Цитата(Евгений А @ 2.6.2011, 11:57)
Если Царствие Небесное обретено подвижником, то в нём Христос, и по слову Его "кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин.14:23). В Истории Церкви есть примеры того, как не причащались годами, и при этом не отпадали от Христа. Можно поискать в Житиях.
Подлинный смысл, потому что находящиеся вне Царствия Небесного вынуждены руководствоваться инструкциями (катехизисом), а не пониманием.
Сказано "сие творите в Мое воспоминание"(Лк. 22:19), а не делайте это когда вам вздумается.
Женя, это все понятно: и подвижники, и пример св. Марии Египетской, но ведь не сказано - Творите один раз, потому что у ап.Павла мы читаем "
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет". (1 Кор. 11:26)
Сказано так же: "
Истинно, истинно говорю вам: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.(Ин. 6:53-54)
Можно обратиться к толкованию на Ин. у св. Иоанна Златоуста:Итак, чтобы не любовью только, но и самым делом быть нам членами плоти Христовой, будем причащаться этой плоти. А это бывает чрез пищу, которую Христос даровал, чтобы выразить Свою великую любовь к нам. Для того Он смешал самого Себя с нами и растворил тело Свое в нас, чтобы мы составили нечто единое, как тело, соединенное с головою. И это знак самой сильной любви. На это указывал и Иов, когда говорил о своих домочадцах, которые так сильно любили его, что желали срастись с его плотью: "кто бы дал нам насытиться плотью его" (Иов.31:31)? Так говорили они, желая выразить свою великую любовь к нему. С этою же целью так поступил и Христос: чтобы ввести нас в большее содружество с Собою и показать Свою любовь к нам, Он дал желающим не только видеть Его, но и осязать, и есть, и касаться зубами плоти Его, и соединяться с Ним, и насыщать Им всякое желание. Будем же отходить от этой трапезы, как львы, дышащие огнем, страшные для диавола, помышляя о нашей Главе и о той любви, какую Он показал к нам. Часто родители отдают детей своих на вскормление другим; а Я, говорит (Спаситель), не так, но питаю вас Своею плотью, самого Себя предлагаю вам, желая, чтобы все вы были благородны, и подавая вам благие надежды на будущее. Кто отдал вам самого себя здесь, то тем более (сделает для вас) там. Я восхотел быть вашим братом; Я ради вас приобщился плоти и крови; и эту плоть и кровь, чрез которые Я сроднился с вами, Я опять преподаю вам.
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z08_1/Z08_1_46.htmеще пример:
"Мы не должны устраняться от Причащения Господня из-за того, что осознаем себя грешниками; но еще более и более с жаждою надобно поспешать к нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж
с таким смирением духа и верою, чтобы считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наш ран, а иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые... достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что думают, что принимать их должны только святые, не порочные; а лучше бы думать, что эти таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми. Они подлинно больше гордости высказывают, нежели смирения... потому что когда принимают их, то считают себя дстойными принятия их. А гораздо правильнее было бы, чтобы мы с тем смирением сердца, по которому веруем и исповедуем, что мы никогда не можем достойно прикасаться Святых Тайн, в каждый День Господень принимали их для уврачевания наших недугов, нежели, превознесшись суетным убеждением сердца, верить, что мы после годичного срока бываем достойны принятия их..." (Св. Иоанн Кассиан)
В Евхаристии мы причащаемся Христа, Его страданий и Его Божества, это наш путь к обожению. Для чего тогда была она установлена и для чего совершается Литургия?