Сайт севастопольской общины во имя святителя Григория Паламы

В поисках утраченной любви

10 Май 2014

Комментарии

0
 Май 10, 2014
 0

В поисках утраченной любви.

На Украине сейчас происходят страшные, но в то же время и судьбоносные события. Антихристианской цивилизацией Запада, не оставляющей своих усилий установить контролируемый исключительно ей новый планетарный порядок, при содействии нынешнего марионеточного киевского «правительства» предпринята попытка активного силового воздействия на Русский мир. От того, как и чем закончится это очередное противостояние, зависит направление и характер истории человечества как минимум в ближайшие десятилетия. В связи с происходящим напряжены души и нервы миллионов людей как в самой Украине, от которой после ужасной трагедии в Одессе остаётся, похоже, одно только название, так и в России, которой продолжать быть безучастной к происходящему в соседней стране вряд ли удастся — в первую очередь из соображений сохранения собственной целостности и государственной идентичности. Как в это крайне непростое время сохранить сердечный мир и душевное равновесие? Как близким, но придерживающимся различных, порой прямо противоположных взглядов на украинские события людям не перестать быть близкими друг другу и родными? Как в то время, когда есть все основания начать ненавидеть друг друга лютой ненавистью, не потерять желание и стремление всё-таки друг друга любить? Давать советы такой сложности мне в своей пастырской практике ещё не доводилось, но я всё же с Божьей помощью попробую. Тем более мне это важно сделать потому, что упоминаемая разделительная чёрная полоса не обошла стороной и мой севастопольский приход…

Человеческий мир, как известно, очень разнообразен, но в свете обсуждаемой проблемы имеет смысл выделить отличия людей между собой главным образом в уровне их умственного развития. Если не рассматривать случаи взаимного принципиального и вряд ли излечимого несогласия людей («щирые украинцы» — «клятые москали», проплаченные из-за океана «национал-предатели» — бескорыстные русские патриоты), то можно сделать следующий вывод: во всех остальных, менее принципиальных (или вовсе не принципиальных) житейских вариантах реакция людей на происходящее на современном украинском фронте зависит в первую очередь от того, насколько человек в состоянии адекватно оценивать поступающую к нему по разным источникам информацию. Людям не очень умным в этом случае бывает труднее устоять на поле боя в информационной войне, именно по причине желания таких людей воспринимать исключительно безальтернативные сведения, поскольку это интеллектуально менее проблематично. Людям умным проще сориентироваться в обстановке с помощью альтернативной информации, даже в условиях её старательной блокировки одной из заинтересованных сторон (помимо телевизионных каналов есть ещё и интернет, получение разносторонних сведений с помощью которого гораздо более трудно ограничивать). Несмотря на это, людям, умеющим анализировать, всё же можно посоветовать тем, кто не очень склонен к разностороннему логическому анализу, постараться прибегнуть к таковому, отказавшись от однобокости в восприятии информации. На Украине это сделать предельно сложно в виду тотального государственного контроля над СМИ (именно поэтому проблема возникшего разделения людей на политической почве стоит там намного острее, чем в России), но, как уже упоминалось, интернет менее зависим от подобной тотальности, и с его помощью, если очень сильно захотеть, можно заметно ослабить зомбирующее влияние пристрастной информации, что в свою очередь может привести и к изменению в лучшую сторону общего психологического состояния зомбированного человека, а, соответственно, и взаимоотношений с ним. Следует заметить, что в России в этом смысле интернет может играть и в противоположную сторону, снабжая тех российских граждан, которые создают напряжённый фон в «украинском вопросе», необходимой именно для этого информацией (впрочем, я не думаю, что процент таких людей в России сколько-нибудь велик).

Вернёмся к украинским реалиям. Если же такой зомбированный тотальной антироссийской пропагандой человек не идёт навстречу подобному совету, то лучше от этого человека (даже если он и был до возникновения спора другом и приятелем) отступиться до времени, оставив его на волю Божию, но не искоренив в себе готовности всегда, когда это может понадобиться, придти к нему на помощь (такой человек, даже находясь в трудной ситуации, может, злопамятствуя, о помощи и не попросить, но это уже другая проблема). Гораздо труднее так поступить в пределах одной семьи, но случаи несогласия членов одной семьи между собой по «украинскому вопросу» не так уж и часты (особенно в России), хотя я и слышал даже о нескольких случаях разводов на Украине по причине отсутствия общего знаменателя в различных взглядах на проблему, о которой идёт речь (но и в этих случаях основной причиной отторжения друг от друга явилась именно различная национальная принадлежность: к примеру, он – русский, она – уроженка западных областей Украины).

При всей важности человеческого ума для предотвращения или смягчения рассматриваемых конфликтных ситуаций крайне важна и ещё одна способность, которая могла бы помочь сохранить мир и спокойствие как в собственной душе, так и в душе человека, готового вступить с нами в бытовое политическое противоборство – это ценная и совершенно незаменимая в данном случае добродетель терпения. Спасительное терпение же не возникает само собой, но является Божьим подарком человеческой душе в ответ на её искренние и активные поиски упомянутой добродетели. Где попало эту добродетель не найдёшь, взращивается она в местах, которые Подателем этой добродетели специально для её нахождения и созданы – в Божьих храмах, поэтому именно к православной церковной жизни и обращают зачастую свои взоры люди, осознающие собственную душевную немощь и понимающие, что именно эта немощь и мешает им жить в мире с близкими как по крови, так и по интересам людьми. Откровенно говоря, в этом и заключается огромный плюс любой трудной ситуации, в которую попадают люди мановением Божественного Промысла, в том числе и той ситуации, которую мы здесь обсуждаем – чем она сложнее и безнадёжнее, тем большее возникает у людей желание справиться с ней не с человеческой помощью, но с Божией. Пример тому – ополченцы народной самообороны Донбасса. Суровые мужчины, в мирной жизни если и заходившие иногда в храм, так только для того, чтобы свечку поставить или кулич на Пасху освятить, совершенно нормально, спокойно и продуманно воспринимают теперь православного батюшку, приходящего к ним на блок-посты с молитвой и со Святыми Дарами.

Умири нашу жизнь, Господи! На Тебя одна надежда!…

Протоиерей Евгений Решетков.

Добавить комментарий