Цитата(Евгений А @ 13.3.2011, 20:48)
... бизнесмен, не может быть православным христианином. Бизнес и православие, вещи несовместимые.
Ну это Вы преувеличиваете
А как же православные меценаты? ну те, что при царе- батюшке ещё были?
Да и сейчас есть православные предприниматели, уверена в том.
Пословица: "уговор- дороже денег" - откуда взялась?
А чем Вы можете обосновать свое утверждение о несовместимости предпринимательства и Православия? Только без цитаты о том, что легче верблюду пройти свозь игольные уши...
P.S. О традициях и этике православных предпринимателей Российской империи:http://exclav.ru/stati/temyi/dogovor-dorozhe-deneg.htmlЦитата
Россия XIX – начала XX вв. характеризуется уже набором традиций, позволяющих ей встать на один уровень с ведущими нациями мира. Мировую известность получили имена Мамонтовых, Морозовых, Третьяковых, Путилова, Алексеева, Чижова и др.
В это время в России существовал механизм, позволяющий «отсекать» от предпринимательства тех, кто не стремился соблюдать принятые во всем мире морально-этические нормы.
В каждом городе действовало купеческое общество, имевшее право рекомендовать или не рекомендовать предпринимателя в купеческую гильдию. Это право надо было заслужить добросовестностью и личной честностью. Каждый вступавший в гильдию объявлял свой капитал, что значительно упрощало работу налоговой государственной службы. Существовал Совестный суд, который навсегда мог лишить купца фактического права заниматься предпринимательской деятельностью. Благодаря этому вырабатывались, прочно входили в обиход такие понятия и правила, как «слово-вексель», «не оскудеет рука дающего», «торгуй правдою, больше барыша будет», и др. Создавались «товарищества на вере», которые объединяли людей без всяких учредительских договоров, одним только купеческим словом.
Купеческое слово. Не случайно в народе говорили: "Уговор дороже денег", а о договоре, заключенном только на словах, говорили, что он заключен «на совесть». Купец мог быть неграмотным, мог не знать ценности векселей и других письменных обязательств, но он знал цену своему слову. Герой знатока купеческого быта – А. Н. Островского, делец Кнуров, замечает своему младшему товарищу: «…давши слово, держись; а не давши, крепись! Вы купец, вы должны понимать, что значит слово». Предприниматели ценили свою честь превыше всего. Нередки были случаи, когда позору (а именно так воспринималось разорение) купцы предпочитали смерть.
Характер отношений внутри предприятий в России конца XIX в., как правило, был таков, что служащие очень дорожили работой, уходя только при намерении начать собственное дело. Фирмы, где из-за плохого обращения служащие часто менялись, не пользовались уважением в обществе; их презрительно называли «проходными дворами». Немалую роль в формировании такого типа отношений сыграло то, что и купцы, и заводчики, и работавшие у них пролетарии были недавними выходцами из крестьян. Нормы нравственности, бытовые привычки в их семьях носили отпечаток норм и обычаев крестьянства, что выразилось в «общинности», «соборности» и совпадении понятий «работники» и «члены семьи». Некоторые исследователи отмечают, что в поведении русских купцов более, чем у представителей других государств, присутствовала «истовость» в поступках, и объясняют это их приверженностью к православной вере.