![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Егор Комаров |
![]()
Сообщение
#101
|
![]() Сообщений: 1 270 Из: Севастополь ![]() |
опять этот Берестов... Когда же Ты, Господи, упокоишь его душу...
|
Евгений А |
![]()
Сообщение
#102
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
опять этот Берестов... Когда же Ты, Господи, упокоишь его душу... однако батенька, вы торопите... отец Рафаил Берестов что-то мутит и с Молдавскими раскольниками. Какая то гиперактивность у старца образовалась. Раз священноначалию на это плевать, значит расколы входят в планы. |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#103
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Это такая вот новая кризисная мулечка.
Новый отъем денег у населения. Только пока не могу понять, куда откат будут сливать. |
Егор Комаров |
![]()
Сообщение
#104
|
![]() Сообщений: 1 270 Из: Севастополь ![]() |
полоумный дед в кумирах у доброй трети православного населения
|
Егор Комаров |
![]()
Сообщение
#105
|
![]() Сообщений: 1 270 Из: Севастополь ![]() |
С Афона его выгнали, так поклонники теперь его еще чуть ли не страстотерпцем почитают. А грузинам видимо все равно, они по-русски не бельбеса
![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#106
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Ну, наши "Русичи" его сильно полюбляют. Печатали, помню его проповеди.
А вот новые данные. http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=294 |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#107
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Цитата 15-летние Ксения Головченко и Марина Лойко рассказали о том, как они попали в приют. Мать Ксении после разговора с одной из монахинь Свято-Боголюбского монастыря сама решила отправить ее туда с двумя паломницами. «Меня сразу предупредили, что родителей у меня больше нет и я должна посвятить себя только Богу, что для мамы я умерла. «Перед каждой воскресной службой даём по три ремня, для профилактики, чтобы себя хорошо вели», - вспоминает Ксения первые слова монахинь. После службы заставляли снимать одежду и били веткой вербы». Марина Лойко пояснила, что в 10 лет она сама захотела в монастырь. Приехала туда с мамой, которой тут же велели продать квартиру и передать деньги монастырю. Взял тут... Пишет Иван Семенов isemenov в живом журнале Цитата Я убежден, что позиции для лавирования закончились. ЦЕРКОВЬ должна не только найти канонические основания для извержения о.Кучера и длительного отлучения "матушки", но и стать инициатором уголовного процесса. Все должны понимать: выбор осуществляется между НЕСКОЛЬКИМИ ТЫСЯЧАМИ маргиналов, которые все равно, скорее всего, рано или поздно отколются, и МИЛЛИОНАМИ людей, для которых эта история станет последней каплей в их отношении к Церкви. Как у пиарщика, у меня сомнений нет. Хотя всех, конечно, очень-очень жалко... И детей даже не в первую очередь... Местный епископ "чиста для мебели"? Если серьезно разбираться, то ... |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#108
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Заявление Управления делами Московской Патриархии в связи с ситуацией вокруг Боголюбского монастыря Владимирской епархии
11 ноября 2010 г. 18:45 В последнее время в средствах массовой информации вновь активно стала обсуждаться ситуация вокруг пребывания несовершеннолетних в Боголюбском монастыре Владимирской епархии в период до 2009 года. Проведя совместно с Синодальным информационным отделом предварительное изучение ситуации во Владимирской области, а также материалов средств массовой информации, Управление делами Московской Патриархии констатирует следующее. Осенью 2009 года в средствах массовой информации было опубликовано обращение на имя Патриарха Московского и всея Руси несовершеннолетней бывшей воспитанницы Боголюбовского монастыря Валентины Перовой, которая заявляла, что во время своего пребывания в монастыре подвергалась жестокому обращению. Созданная по благословению Святейшего Патриарха Кирилла комиссия констатировала, что заявленные Валентиной Перовой факты не могут найти своего подтверждения, поскольку все опрошенные несовершеннолетние, проживающие в Боголюбском монастыре, свидетельствовали об обратном. К аналогичным заключениям пришли следственные органы, а также комиссия Общественной палаты Российской Федерации. На тот момент в обители пребывали немногочисленные сироты, а также дети, помещенные родителями в монастырь под опеку насельницы обители монахини Георгии (Курчевской), и дети при родителях, проживающих в монастыре. Поскольку дети в Боголюбской обители были полностью интегрированы в монастырскую жизнь, что не соответствует традиции и правилам жизни монастырей Русской Православной Церкви, комиссией Московской Патриархии были даны рекомендации Владимирскому епархиальному управлению, направленные на создание для несовершеннолетних соответствующих их возрасту быта и распорядка. Священноначалием были также даны указания по ограничению и, в перспективе, полному исключению пребывания несовершеннолетних при монастыре, поскольку комиссия сочла, что условия и распорядок Боголюбского монастыря и в будущем не позволят руководству обители в полной мере исполнить все данные ему рекомендации. Со своей стороны, органы опеки и попечительства лишили по ряду формальных признаков права опеки монахиню Георгию. Кроме того, в скором времени епархиальные власти констатировали, что монастырь не в состоянии привести свои помещения в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами, предусмотренными для проживания детей. В связи с этим дети, не имеющие законных попечителей, были помещены в Камешковский детский дом, 34 несовершеннолетних, проживавших в монастыре без родителей, по заявлению последних были переведены в епархиальную школу-пансионат в Михалях г. Суздаля. В порядке исключения, по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, пять девочек старшего школьного возраста были оставлены при родителях (или при одном из родителей), работавших монастырей. 25-26.05.2010 г. комиссия Синодального отдела религиозного образования и катехизации посетила Боголюбский монастырь. Комиссия констатировала, что большинство рекомендаций, данных осенью 2009 года комиссией Московской Патриархии в отношении оставшихся при родителях в обители пяти воспитанниц, не исполняются. Соответствующие замечания были направлены во Владимирское епархиальное управление. Кроме того, комиссия Синодального отдела посетила епархиальную школу-пансионат и выразила удовлетворение в связи с условиями пребывания здесь детей, переведенных из Боголюбского монастыря. Во время пребывания комиссии в епархиальной школе-пансионате находящиеся здесь дети не обращались к членам комиссии с жалобами на условия своего бывшего проживания в Боголюбской обители. К 01.09.2010 г. большинство детей (27 из 34), ранее переведенных из Боголюбово в школу-пансионат по заявлению их родителей, не вернулись в школу с каникул. По имеющимся сведениям, они были размещены родителями либо в кадетском корпусе в г. Радужном Владимирской области, либо на правах экстерната в Новосельской школе Суздальского района. К этой школе до 2009 года были приписаны дети, проживавшие в Боголюбском монастыре. По всей вероятности дети, зачисленные летом 2010 года на экстернат Новосельской школы, поселились вместе с родителями в окрестностях Боголюбова. По сообщению епархиального управления Владимирской епархии, «родители объяснили свое решение передать детей в иные образовательные учреждения неудовлетворительным состоянием учебно-воспитательной деятельности в означенной школе [школе-пансионате в Михалях г. Суздаля]». 05.10.2010 г. две несовершеннолетние — 17-летние Виктория Сарина и Светлана Кузнецова (из числа пяти девочек, оставшихся при родителях в монастыре) обратились в органы внутренних дел с заявлениями о жестоком обращении с ними во время пребывания в Боголюбской обители в период до 2009 года. Они также попросили органы опеки и попечительства разместить их в школе-пансионате в Михалях. Со своей стороны, законные представители этих несовершеннолетних — матери, проживавшие с ними в Боголюбском монастыре, обратились в прокуратуру с заявлениями о незаконном удержании детей в епархиальной школе-пансионате в Михалях без их родительского согласия. Изучив ситуацию, епархиальное управление предложило следующее компромиссное решение: возвращение В. Сариной и С. Кузнецовой на свое первоначальное местожительство вместе с родителями (или одним из родителей), соответственно в Воронежскую область и Татарстан. Будучи переданными родителям, В. Сарина и С. Кузнецова написали заявления, в которых отказывались от прежних показаний против насельниц Боголюбского монастыря. Следует отметить, что еще осенью 2009 года перед комиссией Московской Патриархии С. Кузнецова давала показания, в которых опровергала заявления В. Перовой о жестоком обращении со стороны монахинь Боголюбского монастыря. 06.10.2010 г. архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием было издано распоряжение, которым окончательно исключалось пребывание несовершеннолетних в Боголюбском монастыре. 20.09.2010 г. в газете «Известия» были опубликованы высказывания несовершеннолетних воспитанников школы-пансионата в Михалях, до конца 2009 года пребывавших в Боголюбово: Ксении Головченко, Марины Лойко и Степана Вуса. Дети заявили о том, что во время своего пребывания в Боголюбском монастыре они подвергались истязаниям. Следует отметить, что в 2009 году члены комиссии Московской Патриархии встречались с К. Головченко, М. Лойко, которые тогда опровергали заявления В.Перовой о жестоком обращении с ней. Кроме того, перечисленные несовершеннолетние уже находились в школе-пансионате в Михалях, когда последнюю посетила комиссия Синодального отдела религиозного образования и катехизации. К комиссии Синодального отдела дети с жалобами не обращались. После публикации в «Известиях» заявления детей получили широкую огласку в средствах массовой информации. В значительной степени этому способствовал директор школы-пансионата священник Виталий Рысев, который и сам выступал в СМИ с многочисленными комментариями. Между тем, после начала обсуждения высказываний детей в СМИ, школу-пансионат в Михалях посетили несколько комиссий Владимирского епархиального управления. По итогам проверки комиссии заявили о неудовлетворительном состоянии учебного процесса и материального положения школы-пансионата по причине некомпетентного, по мнению членов комиссий, руководства школой ее директором священником Виталием Рысевым. В связи с изложенным необходимо отметить следующее: 1. По факту заявлений несовершеннолетних о жестокости, примененной к ним в качестве «воспитательных» мер, возбуждено уголовное дело, которое должно идти своим чередом и привести следственные органы к объективным выводам. Если факты непозволительного обращения с детьми будут подтверждены в установленном законом порядке, виновные должны понести наказания, предусмотренные законодательством. Методы воспитания детей, применявшиеся в Боголюбском монастыре, подлежат и нравственной оценке. В случае, если будет доказано их несоответствие евангельским нормам, они подлежат церковному осуждению. Важно, при этом, чтобы дети могли дать свои показания в нейтральной обстановке, не будучи подвержены какому-либо давлению. 2. Вызывают вопросы взаимоотношения между руководством епархиальной школы-пансионата в Михалях и епархиальным управлением и роль этих взаимоотношений в освещении заявлений детей. Лишь спустя год после своего перевода из Боголюбского монастыря в школу-пансионат в Михалях дети стали давать показания, противоречащие заявлениям, данным ими годом ранее, и утверждать, что в Боголюбском монастыре с ними жестоко обращались. Более того, эти утверждения противоречат и тому, что сообщили дети комиссии Синодального отдела религиозного образования и катехизации в мае сего года, в то время как они уже пребывали в школе-пансионате. Безотносительно результатов работы следствия по существу заявлений несовершеннолетних можно поставить вопрос: не стали ли дети жертвами манипуляций взрослых, преследующих свои цели? 3. Мировоззренческие позиции, исповедуемые архимандритом Петром (Кучером), его духовными чадами и насельниками Боголюбского монастыря, безусловно, вызывают настороженность и требуют отдельного исследования, тем более что в известной степени эти мировоззренческие позиции могут повлечь за собой противопоставление себя Церкви по целому ряду богословских, церковно-общественных и общественных вопросов. Вместе с тем, вопросы, вызываемые этими установками, необходимо отделить от вопросов, касающихся методов воспитания детей, пребывавших на территории Боголюбского монастыря. Следует также подчеркнуть, что ни до, ни после осени 2009 года в обители не действовал приют как юридическая форма организации пребывания здесь несовершеннолетних. Проживавшие в монастыре дети были переданы родителями под опеку насельниц монастыря, либо проживали при родителях, находящихся в монастыре, которые, таким образом, принимали решение о способе воспитания своих детей. 4. Печально, что ситуация вокруг пребывания детей в Боголюбском монастыре, используется отдельными лицами для того, чтобы бросить тень на труды добросовестных работников многочисленных приютов, действующих при монастырях и приходах Русской Православной Церкви. Эти приюты осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами, предусмотренными законодательством, в воспитательном процессе в полной мере учитываются возрастные особенности воспитанников, дети не изолируются от жизни общества и готовятся к вступлению в него. Как правило, в этих приютах, в отличие от ряда некоторых аналогичных светских учреждений, созданы оптимальные условия для реализации личного подхода в воспитании. Управление делами Московской Патриархии будет ожидать заключения следственных органов относительно открытого ими уголовного дела и, совместно с другими синодальными учреждениями, продолжит изучение других поднятых выше вопросов, находящихся в компетенции руководящих структур Русской Православной Церкви. http://www.patriarchia.ru/db/print/1316471.html |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#109
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
в заявлении все перевернуто с ног на голову, и так витиевато описывает мировоззрение тамошних монахов, что просто прелесть.
|
Евгений А |
![]()
Сообщение
#110
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Иконы Боголюбского монастыря
![]() ![]() ![]() В Церкви началась страшная Кучерьма! ![]() |
Ксения |
![]()
Сообщение
#111
|
![]() Сообщений: 2 436 Из: Севастополь ![]() |
А эта первая, там что Гр.Распутин изображен?
А вторая как называется - Вседержавная? |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#112
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
А эта первая, там что Гр.Распутин изображен? А вторая как называется - Вседержавная? ну это у них такое вот богословие плинтуса. Сегодня боголюбовская кучерьма временно прекратилась. Епископ отправил Кучера на покой. Вот только не очень далеко, а в тот же монастырь ![]() |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#113
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Рано убирать тему в архив.
Начали выясняться подробности всей этой кучерьмы. Откуда в боголюбово дети? Цитата Некоторые из детей знаете как попали в его приют? Это оказались отходы его духовнической практики. Чада приезжали "спасаться" в монастырь или получали "благословение" на странничество, а куда девать детей? Убить - грех (хотя не будь этого кучеровцам было бы сильно проще). Вот детей, в нагрузку к имуществу в приют и сдавали. При живых родителях. Потом эти родители "не справившись с тяжестью монастырской жизни" отбывали жить во своя си, а дети нафиг? Пусть при монастыре живут, тем более уже и опекунство на мать и.о. наместницы оформлено. Ах да, Кучер своих адептов не разводил, если был брак венчанный. Если венчанный - то разводиться грех! Потому просто благословлял жить раздельно. Блуд меньший грех чем развод, оказывается. Ну а с новым сожителем нахрена старые детишки? О них святый старец позаботится. Вот и результат. Чем дальше тем страшнее! Цитата Интересно девки пляшут... Ситуация с бывшими воспитанниками сперва боголюбовского, а затем рысевского приютов начинает приобретать совсем безумную окраску. Владыка оба приюта закрыл. Куда девать детей? И принимается решение - сливать детей в светские приемники-распределители. Слово "сливать" тут очень точно описывает происходящие события. Для епархии: нет детей - нет проблемы. А для Церкви? Я лично отказываюсь верить, что Церковь может так поступать. отсюда дровишки... |
Владимир |
![]()
Сообщение
#114
|
![]() Сообщений: 610 Из: Севастополь ![]() |
Блин, потом что-нить м.б. скажу. Сейчас сплошь непечатное.
|
Владимир |
![]()
Сообщение
#115
|
![]() Сообщений: 610 Из: Севастополь ![]() |
Поскольку сей монастырь имеет все признаки секты, предлагаю тему перенести в соответствующий раздел.
|
Евгений А |
![]()
Сообщение
#116
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Увидел у френда в "Живом Журнале" статью Александра Дворкина. Подробный "диагноз" болезни архимандрита Петра Кучера. Переношу без сокращений, пригодится.
ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ АРИХИМАНДРИТА ПЕТРА (КУЧЕРА) (Доклад на миссионерской конференции «Под маской Православия» Санкт-Петербург, 9 декабря 2010 г.) Проф. Александр Дворкин, ПСТГУ Журналист Андрей Зайцев, опубликовавший в НГ-Религиях[1] статью о боголюбовцах, справедливо выделил три пункта их мировоззрения. Я перечислю их, дополнив цитатами из проповедей архимандрита Петра (Кучера) и некоторыми своими комментариями, а затем назову четвертый пункт, на котором, по-моему, зиждется все мироощущение архимандрита Петра (Кучера) и в котором коренятся все его ошибки и заблуждения. 1. Для единомышленников архимандрита Петра существует единственный авторитет в христианстве – … «старец», а его монастырь превращается в единственное сакральное пространство на Земле: «Боголюбово для нас и Иерусалим, и Афон. Но главное, Боголюбово – это сердце России, дающее пульс всей нашей духовной жизни». Сам архимандрит говорит так: «Свято-Боголюбская обитель является одной из немногих обителей, основанных по прямому указанию свыше – Богом, Божией Материю или ангелами» (БУКОХ, с. 457)[2]. И интересно, что любое критическое высказывание в адрес архимандрита Петра (Кучера) его чада опровергают историей о «мученической кончине» князя Андрея Боголюбского (заметим, от рук предателей), о чудесном явлении иконы и о святости самого места. То есть, критика «старца» воспринимается ими как кощунственная атака новых предателей на чуть ли не последний бастион святости на русской земле.[3] Фактически здесь мы имеем дело с совершенно четко очерченной границей «Церкви», которая совпадает с территорией одного монастыря. Это означает, что любой человек, не разделяющий столь гипертрофированного почитания некой «святыни», объявляется «еретиком», носителем всевозможных пороков и человеком, продавшим душу дьяволу. В результате у «духовных детей» архимандрита Петра … отсутствует иерархия авторитетов внутри Церкви и они не в состоянии принять слова апостола Павла о том, что в Церкви могут быть разномыслия. 2. Второй особенностью своеобразного «символа веры» последователей архимандрита Петра и его единомышленников является их превращение из последователей Христа в «комитет по подготовке к встрече антихриста». Достаточно посмотреть на листовки, распространяемые возле обителей, или интернет-издания, которые активно поддерживают боголюбовцев, чтобы понять, что эти люди активно проповедуют «богословие страхов и запретов». С их точки зрения, христианину нельзя принимать ИНН («те, которые безропотно приняли ИНН и всю символику царства антихриста»…(БУКОХ, с. 118)), работать за компьютером, пользоваться современной техникой, иметь паспорт нового образца, покупать продукты в магазинах, общаться с людьми и просто радоваться жизни в этом мире. Даже обращение ко врачу заболевшего человека объявляется преступной слабостью, ропотом против Бога и чуть ли не изменой Ему (БУКОХ, с. 112). Историческая абсурдность этой ситуации заключается в том, что духовные чада архимандрита Петра готовы жить с советским паспортом. Их не смущает, что в СССР преследовались верующие, что официальной идеологией этой страны был атеизм. Борцы с российскими паспортами, возможно, не предполагают, что в 20–30-е годы прошлого столетия некоторые «катакомбные христиане» отказывались от советских паспортов, также находя в них печать антихриста. Но что еще более характерно для «боголюбовцев – это своего рода «фундаменталистский экуменизм». Зачастую в своих проповедях архимандрит Петр выставляет примером для подражания ваххабитов и сектантов: «Баптисты и другие сектанты своих детей держат под строим присмотром… И даже когда ребенок повзрослеет – всю жизнь контролируют «держат за грудки», чтобы не вышел из секты. А вы посмотрите, какое воспитание у мусульман – они действуют по научению своего корана, и движущим фактором у них является вера! О чем это говорит? Об их сплоченности, об их вере в аллаха. Нам бы, окаянным, так веровать во Христа! Пойди ты в Баку или какой-нибудь другой восточный мусульманский город и скажи: «Мусульмане, вы заблуждаетесь». Да ты же оттуда живым не выйдешь» (БУКОХ, с. 121). Или вот еще характерный пример: «…у одного мусульманина… жена не захотела рожать ребенка: «Хватит, говорит, – Иб-рагим, я уже намучилась воспитывать восьмерых детей, пойду на аборт». Муж говорит: «Подожди, я схожу к мулле», и сказал ему об этом. Тот приказал привести ее в мечеть. Женщина переступила порог и видит: вокруг муллы сидит совет, помощники. Он, указывая ей на привязанную петлю, говорит: «Посмотри туда: или рожай ребенка, или в петлю, третьего тебе не дано». Вот как надо разговаривать! (выделено нами, – А. Д.)» (БУКОХ, с. 122). Тут требуется пояснение. Выступать против абортов – нормально и естественно для православного христианина. Глубоко ненормален лишь предлагаемый «старцем» образец метода борьбы против абортов. Из богословия страхов напрямую вытекает психология казармы, которая в высшей степени свойственна как самому архимандриту Петру: «Монастыри – это брестские крепости, это – … духовные Сталинграды» (БУКОХ, с. 28), так и его защитникам: «Не каждый ребенок хочет жить в монастыре. И не каждый человек имеет монашеский уклад. Поэтому некоторые дети и капризничали, и поддавались на всякого рода провокации сторонних людей, выполняющих проплаченные спецзаказы. Были и такие девочки (единицы, они и проявились), которые мечтали как можно быстрее любой ценой покинуть монастырь, чтобы жить по своему желанию и усмотрению, а не по родительской или батюшкиной воле». Автор этой цитаты, который организовал приют в Боголюбовском монастыре, не может себе представить, что нормальные дети как раз должны шалить и капризничать. Для него существует только … идеал ребенка как маленького рассудительного старичка. Но даже византийские и древнерусские жития святых являют нам многообразие при описании детства подвижников, а уж новейшая история Церкви дает свидетельства того, что некоторые святые обладали превосходным чувством юмора и веселым нравом. Но боголюбовцам история Церкви не слишком знакома, а потому их жизненный идеал скорее напоминает колонию строгого режима или санаторий для неизлечимо больных, чем нормальную человеческую жизнь: «Дисциплина, умеренный, но принятый за норму жизни труд, размеренная жизнь с молитвой – что может быть лучше для ребенка?» Даже катание на коньках объявляется «старцем» небогоугодным делом (БУКОХ, с. 19). Впрочем, на фоне того, что нас ожидает, с его точки зрения это вполне естественно. Какие там катания на коньках, когда коварные враги уже опутали нас со всех сторон своими электронными цепями: «К концу 2001 г. 85 миллионам жителей страны будет присвоен ИНН – основное содержание печати антихриста. Насильственное кодирование – акт так называемой глобализации – это пленение и угон людей во всемирное царство духовной и физической смерти, возглавляемое сионистско-масонским правительством… Это будет, пожалуй, биомасса бесноватых новых, еще более бессмысленных галатов, пресловутых «физических лиц», лишившихся животворящей Божественной силы и евангельского света, где будут применены самые новейшие и изощреннейшие «достижения» диавольской науки по ликвидации образа Божия в человеке. Диверсионная «перестройка», как ее окрестили враги Православия, есть не что иное, как третий по счету в ХХ веке штурм Православия Святой Руси – Церкви Христовой (Это та самая перестройка, которая принесла свободу Церкви, в т. ч. и свободу самому Петру (Кучеру) произносить свои проповеди и публиковать их, – А. Д.)… Сегодня враг уже перетягивает и наш православный народ из Церкви Христовой в Церковь антихриста, который является строящееся глобальное или всемирное электронное царство антихриста, где вместо благодати Божией люди будут жить под воздействием мертвящей силы диавола. Вот в чем смысл Горбачевско-Ельцинской «перестройки» – в перестройке мира Божия в мир сатаны с антикрещением – присвоением ИНН и затем печати антихриста – ставленника диавола. И это, пожалуй, станет причиной начала третьей и последней мировой войны… И тогда, чтобы «врата адовы» не одолели Церковь Христову и чтобы избавить наш народ от неописуемого антихристова кошмара, Господь выпустит, спавшего на востоке и разбуженного Россией после войны, огромного тигра… И, по слову Апокалипсиса, с Востока понесется зверовидная желтая саранча, которая будет истреблять на своем пути все, противное Богу, что попустит ей Господь» (БУКОХ, с. 441-442). Конец, занавес! В эти последние времена монашеская жизнь фактически является единственной спасительной, причем не только для принявших ее, но и для всего рода ушедшего в монастырь человека: «Надо ходить в храм, какова сила благодати, которую мы здесь получаем, как это важно для нашего спасения. Но еще важнее – монастыри» (БУКОП, с. 28). Хотя бы один монах в семье способен «вымолить и спасти весь род» ибо его жизнь делает его спасителем и соискупителем со Христом: «Монахи – это как бы маленькие «христы» спасители, которые взошли на Голгофу ради вашего, миряне, спасения» (БУКОП, с. 32). Это уже напоминает неопятидесятническое учение о малых богах и малых Христах. Интересна и идея о том, что для спасения всего-то достаточно иметь в роду одного монаха. Личный путь человека ко Христу оказывается в лучшем случае вторичным. «Когда родители забирают детей от Христа, то и сами гибнут и дети их погибают… Враги нашего спасения – бесы – бьют предателей монашества и Православной Церкви. Если кто говорит: «Я верующая, я люблю Бога», а в монастырь не хочет отдать незамужнюю девицу… тот иуда-предатель. В 1941 году, когда немцы были у стен Москвы, в ополчение шли 15-16-летние отроки-подростки, старики-пенсионеры, женщины – все брали оружие… Сейчас наше состояние хуже, чем было в стране в 1941-1942 гг. до результатов Сталинградской битвы. Так почему же, спрашивается, мы не хотим рекрутировать, мобилизовать воинов в духовную армию – в монашество? Надо самим подталкивать, говоря: «Иди, доченька, спасай Россию, молись за нас и род наш» (БУКОХ, с. 32). 3. Третьим важнейшим пунктом «символа веры» боголюбовцев стало гипертрофированное почитание семьи последнего русского императора (т. наз. «царебожничество, идеи которого отрабатываются и воплощаются в жизнь на ежегодный «покаянных актов в убийстве царской семьи в селе Тайнинском), тоска по сильной руке и уверенность в том, что единственной приемлемой для христианина формой правления является монархия. В многочисленных проповедях архимандрита Петра постоянно говорится о том, что весь русский народ виноват в «грехе цареубийства», что царь искупил грехи России, что православный человек должен быть монархистом. Православне, не разделяющие монархических идей и не кающиеся в убийстве царя –еретики и заговорщики, разлагающие Церковь изнутри. Отсюда же почитание Ивана Грозного и Сталина, которых «боголюбовцы» видят крутыми, но благочестивыми монархами-спасителями Отечества. Вот лишь одна цитата: «Нападение фашистской Германии на Советский Союз в историко-политическом аспекте – это была неудавшаяся попытка врагов России взять реванш за ликвидацию Сталиным в 20-30-х гг. космополитического антихристова десанта Троцкого, Зиновьева и других – десанта зла, высаженного Западом в России в 1917 году и причинившего ей неисчислимые беды… Слава Богу, даровавшему нашему народу Великую победу в Великой Отечественной войне под руководством великого вождя Сталина!» (БУКОХ, с. 453, 455). 4. И вот теперь пришло время выделить еще и четвертый пункт, питающий первые три, а именно идеологическую основу мировоззрения Петра (Кучера), воспринимаемого как истина в последней инстанции его поклонниками. Это – вульгарный оккультизм, проистекающий из того оккультного фона, который весьма распространен в современной постхристианской цивилизации. Архимандрит Петр (Кучер) не имеет богословского образования и взгляды его сформировались во многом под влиянием т. наз. «оккультной среды общества», которая активно складывалась еще в СССР начиная с середины 60-х гг. среди советской интеллигенции, воспринимающей ее как оппозицию официальному «научному» атеизму. Имеющий наукообразный вид оккультизм распространялся в обществе под видом новейших научных открытий (астрология, уфология, телепатия и телекинез и т. д.), подтверждающих существование «чего-то там» – т. е. некоей потусторонней реальности. Некоторые православные, не имевшие систематического (а то и вовсе никакого) духовного образования, с радостью восприняли новые идеи как еще один аргумент, подтверждающий их веру в полемике против атеизма и, в результате, заразились ими. Впрочем, этот феномен мы весьма часто встречаем и сегодня. Многие церковные люди всерьез увлекаются такими оккультными псевдонаучными фильмами, как «Вода» и «Плесень», всерьез рассуждают о материальном весе души или о бактерицидных свойствах колокольного звона, доказывают вред блуда с помощью измышлений о телегонии, боятся порчи, сглаза и «зомбирования» через воздействие скрытых механизмов и пр. К сожалению, я должен констатировать, что мировоззрения архимандрита Петра опирается не на библейско-богословскую основу, а на этот самый вульгарный оккультизм. Например, он вполне серьезно верит в колдовское-электронное «психотропное оружие»: «Есть другое оружие, более страшное, его не видно, но мы от него болеем, дуреем, отпадаем от веры. Если пулемет убивает тело, то нынешнее оружие убивает душу и веру, и это не сказки, не фантазии, а истинная реальность. Сейчас все больше и больше фактов, которые подтверждают, что на нас экспериментируют психотропное оружие, после которого шизофреники и пьяницы бросаются с 9 этажа, даже вполне нормальные люди выполняют какие-то преступные криминальные действия: грабят, убивают, насилуют и т. п. Если еще 50, 100, 200 лет назад этим занимались колдуны: насылали бесов на определенного человека, то сейчас сила зла – бесовская энергия трансформируется через специальные машины. Помните, в старину … использовались стенобитные машины, которые … пробивали стены. А сейчас придумали духобитные машины, которые бьют по душе и делают удар по коре головного мозга, человек становится невменяемым, психически больным… Психотропные машины посылают мощное излучение на какого-нибудь человека или группу людей, и когда импульсы действуют на подсознание, люди становятся запрограммированными, т. е. биороботами… Сейчас психотропное оружие попало в руки преступников всех времен и народов – тайного мирового антихристианского правительства, которое стремится к всемирному господству и подчинению себе людей через глобальную систему тотального контроля. Все эти дьяволопоклонники и приспешники сатаны работают на антихриста и может быть сегодня уже совершается апокалиптическая битва – Армагеддон… Это будет битва… невидимым оружием – энергетическим… Господь за наши грехи попустил, чтобы сатана передал своим слугам секрет управления подсознанием человека посредством компьютерных технологий нового поколения. Получается, что эта бесовская электронная энергия изменяет душу человека или убивает его. Вот такой десант из оккультистов, магов и колдунов в 80-х годах высадился в Пермском треугольнике (! – А. Д.)… Прежде всего психотропное оружие применяется против вождей народа, государственных деятелей, лидеров политических партий, которые ратуют за счастье русского народа и за блага нашей Родины. Можно это оружие использовать против верующих, особенно православных, против духовенства, потому что сатане не нужен какой-нибудь Геншер или Джонсон…» (БУКОХ, с. 141-144). Вот так – архимандрит Петр верит во всесильного сатану (даже знает, кто ему нужен, а кто не нужен), оседлавшего научно-технический прогресс и покоряющего себе людей, помимо и вопреки их воли. Значит, данная Богом человеку свобода ровно ничего не значит, ибо какие-то энергетические радиоволны легко ее перекрывают. А спастись от козней диавольских можно опять же не свободным волеизъявлением и отречением от сатаны, не покаянием и участием в Таинствах, не молитвой о помощи Божией, а, например, про помощи обычного оберега, в качестве которого архимандрит предлагает бумажные иконки с напечатанным на обратной стороне 90-ым псалмом. Их рекомендуется всегда носить при себе (и вкладывать в карманы родственникам), и тогда не пробьют душу страшные психотропные машины (БУКОХ с. 145, 146). Есть и другое спасение от бесовской энергетики: оказывается при совершении Евхаристии, от престолов расходятся на сотни километров вокруг лучи Божественной энергии, не допускающей бесов в «зону покрытия» (БУКОХ, с. 144). То есть и тут действие Божией благодати объясняется вполне механистически, магически-оккультно. Но, коль скоро, бесы все равно нападают на верующих, получается, что после завершения литургии «божественная энергетика» иссякает, и бесы вновь ощущают себя хозяевами на этой территории до 9 часов утра. Или, если во время чтения часов они уже ретируются, то до 8:30. Если мы рассмотрим знаменитые «видения» архимандрита Петра, то убедимся, что они имеют ярко выраженные оккультные признаки и вполне сопоставимы с явлениями, описываемыми в нью-эйджевской литературе. Вспомним, например рассказ архимандрита о явлении ему Иоанна Крестителя. Тогда еще мирянин Петр Петрович Кучеру, выйдя из своей квартиры, обнаружил человека, лежащего на лестничной площадке. Одет незнакомец был в «длинной светло-коричневой свитке из верблюжьей шерсти, длинной, почти до колен, перетянутой полузастегнутым солдатским ремнем, на ногах – выцветшие синие брюки и хромовые сапоги… На вид ему было лет тридцать, форма головы и смугловатость кожи выдавали в нем жителя Ближнего Востока, а необыкновенная красота лица приковывала взгляд… Все черты его лица были идеальной классической формы, но больше всего меня поразили его глаза. Взгляд незнакомца был устремлен вверх, большие глаза его были широко открыты и, что удивительно, они были прозрачны – просматривались насквозь до глазного дна. Это так поразило меня, как и весь загадочный облик незнакомца, что, застыв на месте, я минут пять пристально, не отрываясь, рассматривал его с головы до ног… Я сразу понял, что это святой Иоанн Предтеча… Это был древний пророк, одетый в одежду своего времени (! – А. Д.)… Я ушел в магазин. Когда я через час вернулся, его, конечно же, уже не было» (БУКОХ с. 10-11) и т. д. Интересно, что, во-первых, портрет загадочного незнакомца словно списан с портрета Кут Хуми – одного из нью-эйджевских «вознесенных владык», являвшихся Блаватской, Элизабет-Клэр Профет и др. А во-вторых, сам способ явления и исчезновения этого существа не встречался до этого в святоотеческой традиции, но весьма похож на нью-эйджевские явления. Вот эпизод из нью-эйджевской книги «Ожидайте чуда». Некая Линда Гудмен вдруг обнаружила сидящего на полу у дверей своего гостиничного номера удивительно красивого смуглого человека с прозрачными голубыми глазами и в восточном тюрбане. После общения между ними, он исчез таким же странным образом, как и явился. Позднее она нашла маленькую визитную карточку, с надписью «Ожидай чудес». Как говорится, найдите десять отличий. Вот разве что то, что Петру Петровичу пришелец не оставил визитной карточки… Или другое видение, которое Петр Кучер квалифицирует, как явление ему гроба Господня: «Я присмотрелся: высоко над землей висит в воздухе что-то, похожее на уличный фонарь «гусак», только большого размера… Метрах в двухстах от меня и на таком же расстоянии от земли, в воздухе стоял серебряный, как звезды, гроб!... Вся поверхность гроба светилась ярким серебряным светом, на ней переливались и мерцали мелкие сверкающие звездочки. Гроб весь как бы горел изнутри, но этот огонь был не желтого, а серебряно-голубоватого цвета, это был целый конгломерат звезд… Так продолжалось минут 10-12. Раз семь или восемь я закрывал глаза, болевшие от яркого ослепительного света. Когда в последний раз их открыл – гроб исчез» (БУКОХ, с. 8-9). Вновь предлагаю найти 10 отличий от столь распространенных в оккультной литературе явлений НЛО разным мистикам-визионерам. Думается, этих двух примеров вполне достаточно. Я не буду комментировать тут явления архимандриту Петру «Божией Матери», покойного митрополита Иоанна (Снычева) и множественные бесовские явления, пережитые и доблестно разоблаченные проницательным «старцем». И, наконец, я хотел бы привести последнюю на сегодня цитату из проповеди архимандрита Петра, ясно демонстрирующую нам корни его нехристианского мировоззрения. Вот она: «Человек – это душа, а не тело, тело – это пеленки для души, оболочка, которую мы носим на себе и которая потом будет снята и сброшена. Даже такие величайшие люди, как пророк Енох и апостол Иоанн Богослов, живыми взятые на небо, снова будут возвращены сюда, чтобы оставить эту одежду – тело – на земле. Если им не позволено жить в их плоти, тот каково нам, грешным?» (БУКОХ, с. 20). Под этой цитатой с удовольствием подписались бы и все гностики древности, и Рамакришна с Вивеканандой, и Раджниш, и Блаватская с Рерихами и Свами Прабхупада и многие другие учителя оккультной и/или псевдоиндуистской направленности. Не подпишутся только православные христиане, чающие телесного воскресения из мертвых и жизни будущего века и верующие в триединство человеческой личности – духа, души и тела. Да, тела, которое является неотъемлемой составляющей человеческой целостности и которое также как и душа нуждается в искуплении и спасении, а не в сбрасывании в качестве отработанного материала. Именно ради спасения всего целостного человека воплотился Сын Божий, сказавший: «Я всего человека исцелил» (Ин. 7:23). И воскрес Он в Своем теле, а не в «сброшенной оболочке». Можно также напомнить, что причащаясь Его Телу и Крови мы делаем это «во исцеление души и тела (выделено нами, – А. Д.) и в жизнь вечную» в этом самом преображенном и освященном теле. Однако, архимандрит Петр, очевидно, считает по-другому. Именно этим пренебрежением к телу и неверием в человеческую свободу можно объяснить и те суровые наказания, которым подвергались в Боголюбовском монастыре дети, зачастую насильно, против их воли, удерживаемые в его стенах. В суровом и безрадостном мире живут архимандрит Петр и его поклонники. Идет война. Все уже захвачено всесильным и коварным врагом, осталась лишь их последняя твердыня. А ведь на войне – как на войне. В казарме – как в казарме. А если мы в ситуации, когда враг у ворот, то все позволено. И закрывать прорыв в линии фронта подростками, и применять военно-полевые суды со штрафбатами, и захватывать заложников, и ставить заградотряды для дезертиров, трусов и предателей. Если проиграем, то это уже безразлично. А если победим, то победа спишет все! Только что победа эта (не говоря уже о нынешних жизни и борьбе «боголюбовцев») будет весьма далека от торжества Христова, от Его истины, от Его любви, от Его радости и от Его света. А зачем тогда она нужна вообще? (Автор благодарит Анну Николаеву за подборку цитат архимандрита Петра (Кучера)). [1] «Богословие страха и трепета Радикализация монашества угрожает единству Московского Патриархата» 2010-12-01 / Андрей Зайцев (http://religion.ng.ru/society/2010-12-01/5_bogoslovie.html). [2] Здесь и далее цитируется: Архимандрит Петр (Кучер) «Блюдите убо, како опасно ходите» Еф. 5;15. Боголюбово, 2006. Все стилистические и графические особенности источника кроме явных опечаток сохранены. [3] Цитаты из упомянутой статьи в НГ даны курсивом. |
Владимир |
![]()
Сообщение
#117
|
![]() Сообщений: 610 Из: Севастополь ![]() |
Трындец однако.
У меня по этому поводу честно говоря появляется другой вопрос. В каком звании сей отец Петр и какую он занимает должность, а также в чьем подчинении он находится? Это в том смысле, на ком лежит ответственность за перегибы отца Петра и кто за это ответит? А также меня интересует, как случилось, что с перегибами духовных лиц по духовным вопросам вынуждена бороться несознательная общественность, а не иерархи Церкви? Боязнь повредить имиджу? По моему, Церкви очень вредно иметь избыток собственности, особенно недвижимой собственности. Развращает. |
Константин |
![]()
Сообщение
#118
|
Сообщений: 49 ![]() |
Согласен. Если раньше монастыри были центрами православия, то сегодня это рассадники ересей и расколов. Женя а как же Красная Пасха. Жизнь и смерть трех монахов. Хочу поделиться. Знаете ли вы что миссионеры Петра (Кучера) были у нас в Севастополе в полку морской пехоты. А так же проповедуют в воздушно десантных войсках. Я сразу обратил внимание, что издевательство над девочками очень похоже на на глумление дедов. Толко сразу не придал этому значение. |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#119
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Гнать в шею, по-хорошему-то надо.
Граждане, а не кажется ли вам, что мы сейчас вступили в пору еще более жуткую, чем - гонение на христиан? Чёй-то есть у меня такое подозрение, что уйдем мы всем форумом в катакомбы. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 13:01 |