IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V < 1 2  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Проблема автокефалии УПЦ МП, аналитический обзор
Татьяна Родионова
сообщение 4.8.2009, 23:50
Сообщение #21


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Ставка на украине сейчас делается именно на униатов. Здесь их могут принять за своих. От православия униатов отличает только признание подчиненности Ватикану, обрядность у них такая же, как у православных, и униатские храмы и священников невозможно отличить от православных, что вполне закономерно, ибо униатскую церковь сздали отрекшиеся от православия священники.
В семнадцатом веке унию огнем и мечем насаждала на Украине польская шляхта. Кровавые польско-казачьи войны остановили тогда экспансию Ватикана.
После распада Советского Союза греко-католики в прямом смысле слова захватили более трех тысяч храмов Русской православной Церкви на Галичине, а спровоцированный националистами в рясах, путающих Божье и кесарево, раскол православия на Украине создал еще более благоприятные условия для тихой экспансии Ватикана, чем он и не преминул воспользоваться.
На протяжении двух веков разделдения Русской Церкви много раз поднимался вопрос о полной автокефалии Киевской Митрополии, и неизменно инициаторами и активными деятелями здесь являлись папские агенты. Сегодня в этом уже ни для кого нет никакой тайны и их секретная переписка доступна для изучения историков. Еще тогда впервые появилась идея так называемой "универсальной линии", то есть унии православными и униатами. Понятно, что ее удобнее было бы осуществить, если бы православная Церковь на Украине была бы автокефаотной. Конечно, с дозволения папы Римского был бы на Украине и свой "патриарх" Киевский, который бы возглавил объединенную такой универсальной унией церковь. Естественно, вся эта "церковь", а вернее сказать лжецерковь , подчинялась бы папе римскому.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Родионова
сообщение 5.8.2009, 0:22
Сообщение #22


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Печальный опыт автокефалистских расколов на Украине в ХХ веке окончательно дискредитировал среди большинства православных саму идею автокефалии. Именно среди автокефалистов-раскольников и униатов продолжает жить идея уже упомянутой "универсальной унии". Более того, национализм, возведенный в ранг государственной идеологии современной независимой Украины, в религиозном плане питается именно идеей "единой поместной церкви" и "универсальной унии". Об этом нам говорит хотя бы содержание рекомендованных Национальной Академией Наук Украины учебников для высших учебных заведений по предмету "История религии Украины".
Итак, на протяжении всей истории Киевской Митрополии после разделения русской Церкви, как в составе Константинопольского Патриархата, с разной интенсивностью и напряженностью поднимался вопрос о ее полной автокефалии. Неизменной заинтересованной стороной в этом вопросе выступал папский Рим. Именно польза Римской католической, а не а не благо Святой Единой Соборной и Апостольской Православной Церкви лежит в основе автокефального движения на Украине.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Родионова
сообщение 5.8.2009, 0:56
Сообщение #23


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Другим внешним для Православной Церкви фактором автокефалии является наличие и активные действия на территории Украины и за ее пределами (США, Канаде и др. странах) разного рода раскольнических сообществ, именующих себя "украинскими автокефальными православными церквями".
Среди определенных кругов активных сторонников автокефалии весьма существенным является мотив присоединения к православию целого ряда таких раскольнических сообществ. Тем более, что сами раскольники зачастую подают повод к такого рода надеждам. Мотив этот не нов. Это был один из главных мотивов, на который ссылался, будучи митрополитом Киевским, ныне отлученый от Церкви М.А. Денисенко. Теперь Денисенко сам возглавляет наиболее многочисленное раскольническое сообщество "Киевский патриархат". И если прочие более мелкие раскольнические организации (идейные автокефалисты), может, и присоединятся через покаяние к вновь образованной автокефальной УПЦ, то меньше всего можно ожидать этого от Денисенко, который вряд ли уже откажется от своего лжепатриаршества.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Родионова
сообщение 5.8.2009, 1:08
Сообщение #24


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




3. Единство Русской Церкви вновь под угрозой.

Около месяца назад произошло событие, которое не оставило равнодушным ни пастырей, ни паству УПЦМП.
14 ноября 2007 года Священный Синод УПЦ МП принял решение о созыве 22 декабря 2007 года высшего органа управления УПЦ в соответствии с действующим Уставом - Собора УПЦ, в составе архиереев, клириков и мирян.
Православная общественность с тревогой отнеслась к данному решению. Прежде всего потому, что последний раз такой собор проходил 15 лет назад - в июне 1992 года, в самом начале филаретовского раскола для утверждения изменений в Уставе об управлении УПЦ.
Уже через неделю после решения о созыве Собора - 21 ноября 2007 года - к Блаженнейшему Митрополиту Владимиру обратились участники Крестного хода в городе Киеве с просьбой отменить Собор. Православная общественность выразила обеспокоенность тем, что на Соборе не только будет упорядочен устав Церкви, но также могут быть совершены шаги, которые невольно будут способствовать реализации давнего плана врагов Православия на Украине по расчленению единого тела Русской Православной Церкви путем создания "украинской поместной церкви"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Родионова
сообщение 5.8.2009, 1:10
Сообщение #25


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Блин, только сейчас до меня дошло!!!
УПЦ без МП, как добивались и добились автокефальщики, это ж подготовка к автокефалии вообще! украинская поместная церковь-УПЦ! уже все готово! те же буквы! Аааааа!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Родионова
сообщение 5.8.2009, 1:27
Сообщение #26


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




В этой связи многозначно даже просто употребление слова "поместный" у будущему Собору во многих публикациях, в устных заявлениях некоторых украинских архиереев, и даже на официальном сайте УПЦ МП. Однако на сайте, все же, убрали слово "поместный" в применении к Собору 22 декабря , - слишком уж наглядное противоречие действующему Уставу УПЦ. По всей видимости, данные "оговорки" отнюдь не случайны.
После многочисленных обращений различных православных общественных организаций к Блаженннейшему Митрополиту Владимиру глава богословской комиссии УПЦ епископ Бориспоьский Антоний отметил по этому поводу:
"Создается впечатление, что кто-то специально нагнетает атмосферу и сознательно политизирует чисто богословские и канонические положения Православной Церкви".
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Родионова
сообщение 5.8.2009, 1:51
Сообщение #27


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Однако, представляется что опасения православных сторонников единства Русской Церкви отнюдь не беспочвенны.
Синод УПЦ МП вовсе не скрывает своего стремления к автокефалии:
"Мы стремимся к тому, чтобы Украинская Православная Церковь стала Поместной, равноправной в семье Православных Церквей, но идем к этому каноническим путем".
Епископ Бориспольский Антоний, отвергая в своем заявлении от 3 декабря слухи о кардинальных изменениях в Уставе, тем не менее, не словом не обмолвился о том, какие же именно изменения планируются внести. Данная скрытность в подготовке проекта нового Устава Отнюдь не способствует снятию напряжения. Напротив, она вызывает недоумение и законный вопрос: а что, если в понятиях участников Собора "не кардинальными" окажутся все же весьма существенные изменения Устава, способствующие скорому провозглашению автокефалии?
Спустя пять дней после данного заявления, 8 декабря в Киеве прошел съезд "Союза православных граждан Украины", который принял, в том числе и резолюцию о недопущении автокефалии на Украине.
Для большинства противников автокефалии неприемлема даже сама мысль об отделении от Русской Церкви, поэтому все поползновения к отделению от Московского Патриархата, которых было не мало за последнее время, воспринимаются нами очень болезненно и с горечью. А поползновения эти заходят очень далеко, и касаются ныне уже и литургической жизни Церкви. Например, в календаре, издаваемом Киевской Митрополией не печатают имена новомучеников русских.
Особенно контрастируют автокефалистские настроения украинских националистов на фоне возвращения под омофор Святейшего Патриарха Московского русского рассеяния - Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ).
так хочется верить, что и на Украине восторжествуют в конце концов здравый смысл и действительная забота о благе Церкви над личными и политическими амбициями, и что Украинская Церковь останется до скончания века под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, в составе единой Поместной Русской православной Церкви.
13.12.2007
Иеромонах Тихон,
Свято-Успенский Васильевский монастырь.
с. Никольское.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Родионова
сообщение 5.8.2009, 23:00
Сообщение #28


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Даже на самом "жирном" автокифальном сайте, при голосовании за оную, большинство за МП!
http://pritvor.kiev.ua/forum/index.php?showtopic=1922
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Родионова
сообщение 6.8.2009, 16:23
Сообщение #29


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Украинцы вопреки воле «оранжевых» голосуют за Русскую православную церковь
8.3.06

Не хлебом единым жив человек. На этом акцентировал внимание участников трехдневной научно-практической конференции «Украина в Союзе – «за» и «против», проходившей в эти дни в Запорожье, известный православный деятель дьякон Андрей Кураев .

«Вспомним, что происходило в религиозной жизни Украины на протяжении последних 15 лет», - обратился он к собравшимся.

Итак, 1992-й год. Казалось, что исторический прогресс безнадежно нас тогда переехал. Процессам развала ничего, похоже, нельзя было противопоставить.

«Я тогда работал пресс-секретарем патриарха Алексия, - вспоминает Андрей Кураев . - Помню его настроения в эти годы. Патриарх полагал, что сохранить единство церкви невозможно. Во всяком случае, у него не было личных настроений, амбиций что ли, во что бы то ни стало сохранить украинскую церковь под своей державой».



Мертвая церковь
Здесь же на Украине, рассказал Андрей Кураев , новая власть вполне единодушно с тогдашним главой украинской церкви организовывала создание «незалежной» церкви под известным лозунгом: «Независимому государству - независимую церковь».

Митрополит Филарет – человек, безусловно, талантливый, яркий, интересный, отметил Кураев . Кроме того, здесь в Киеве он управлял религиозной жизнью Украины уже в течение 20 лет. У него были все необходимые связи в светских кругах. Да и все епископы на Украине были его ставленниками.

Когда в 1990 году скончался патриарх Пимен , то Филарет как старейший из епископов–членов Синода в течение месяца был местоблюстителем патриаршего престола. И рассчитывал стать патриархом.

Но Собор решил иначе. И вот тогда Филарет решил стать патриархом хотя бы здесь, на Украине. В Киеве состоялся «свой» собор, на котором епископы послушно проголосовали так, как велел Филарет , и приняли соборное послание к патриарху Алексию с просьбой предоставить украинской церкви каноническую самостоятельность.

А вот затем, когда в 1992 году в Москве собрался Собор Русской Православной Церкви, произошло неожиданное. Когда патриарх Алексий поставил перед собравшимися владыками вопрос о самостоятельности украинской церкви (что, мол, надо пойти навстречу пожеланиям светской власти, да и украинским избирателям), тут вот эта неожиданность и случилась. Встали епископы из Западной Украины и сказали: нам не нужна автокефалия. Потому что те люди, для которых слово «Москва» – ненавистное, уже давно покинули наши приходы. А те, кто у нас остались, буквально кровью своей заплатили за свой выбор. И если мы вернемся к ним и скажем, что все-таки порвали с Москвой, они нас попросту не поймут.

Как вспоминает Андрей Кураев , епископы с Донбасса и Восточной Украины выступали тогда против автокефальности украинской церкви с других позиций. Они напомнили, что большинство населения больно переживает распад Советского Союза. И осталась лишь одна, хотя бы символическая, вещь, подтверждающая наше единство – это единство нашей Церкви. Если мы и эту ниточку перережем, то люди нас не поймут.

Так оно, кстати, и получилось, вспоминает Андрей Кураев . По возвращению в Киев один из присутствовавших на Соборе епископов - Одесский архиепископ Лазарь - поддержал Филарета . И вот когда сам Лазарь вернулся из Киева в Одессу, монахи просто закрыли перед ним монастырские ворота. Вынесли из дома на улицу его чемоданы и сказали: езжай в Киев к своему Филарету .

Впоследствии, впрочем, Лазарь покаялся и был назначен митрополитом в Крым. Но как бы то ни было, на Соборе в Москве тогда действительно произошло неожиданное. Ведь именно украинские епископы – и не вследствие интриг Москвы, а просто потому, что хорошо знали Филарета – осознали весь ужас перспективы его патриаршества в автокефальной украинской церкви. И, оказавшись вдали от Филарета , проголосовали согласно своим собственным убеждениям. Т.е. против украинской автокефалии.

«Это – историческая канва рассказа о единстве нашего духовного пространства, - пояснил Кураев . - Что же мы видим сегодня?»

Вопреки тому, что в течение всего времени правления и Кравчука , и Кучмы , а уж тем более «оранжевых», давление светских властей Украины в пользу автокефалии было несомненным, тем не менее, сами украинцы проголосовали, что называется, ногами. На сегодняшний день у Русской Православной Церкви на Украине свыше 12 тысяч приходов. А у Филарета – менее 3 тысяч, из которых к тому же значительная часть – на бумаге. Но самое главное, что у Филарета нет монашества. Все исторически значимые монастыри сохранили единство с Московским Патриархатом. А это означает, что та версия православия, которую предлагает Филарет , оказалась не в состоянии настолько глубоко проникнуть в молодых людей, чтобы зажечь в них желание монашеского, жертвенного служения. Оказалось, что Филарет подбирает вокруг себя людей, которые готовы пользоваться идеей православия для реализации их личных целей, но не жертвенно служить. И потому в этой церкви нет монашества. А это значит, что по большому счету это духовно мертвая церковь.



Прокуратор и Ирод
Пропаганда на Украине твердит: независимому государству нужна независимая церковь. Но само слово «независимость» требует пояснения: независимость от кого?

Кстати, когда нам без устали твердят о необходимости независимой православной церкви на Украине, почему-то этот принцип не распространяют на тех же католиков. «Незалежности» католической церкви Украины от Рима почему-то никто не требует.

«Мечтаю о том, чтобы перевести Евангелие на язык русской культуры, - говорит Андрей Кураев. - Не на русский язык – такой перевод уже имеется, а на язык русской культуры. Чтобы наш человек мог читать Евангелие, не заглядывая в словарь, сразу понимая, что значит то или иное слово».

Вот, к примеру, слово «мытарь», поясняет отец Андрей. Как перевести его на русский язык? Сборщик налогов? Но дело в том, что, во-первых, большинство из нас никогда не встречались с налоговыми инспекторами. Во-вторых, не могу сказать, что в России люди, служащие в налоговой полиции, пользуются всенародной ненавистью. А вот мытари в Палестине во времена распятия Христа такую репутацию как раз имели. Так каким же современным словом обозначить чиновника, который от имени государства залезает к тебе в карман, и при этом ты знаешь, что изрядную часть того, что он взял с тебя, он непременно положит в свой собственный карман? Кто это такой - мытарь? Как перевести этот термин на язык русской культуры? Вариант, похоже, только один – «гаишник», говорит Андрей Кураев .

А вот другое слово из Евангелия – «прокуратор». Понтий Пилат – кто он такой? «Своим семинаристам я обычно поясняю, - продолжает отец Андрей, - что если уж и доведется переводить этот термин на язык нашей культуры, то, боюсь, придется перевести так: «посол США в Украине». Формально вроде бы посторонний человек, представитель заокеанской державы. Но ведь и в Палестине в те времена был свой царек – Ирод. Тем не менее, этот царек ни шагу не делал без согласования с прокуратором».

Так вот, когда нам говорят, что украинская церковь должна быть независимой, сразу встает вопрос: от кого? Вспомним: как только церковная иерархия в Москве стала независимой от константинопольского патриарха, она сразу попала в чрезвычайную зависимость от московских великих князей.

Для украинской церкви сегодня ситуация обратная, утверждает Андрей Кураев . Зависимость украинской православной церкви от Москвы сейчас чисто номинальная. Я знаю случаи, когда киевский митрополит назначал на кафедру епископов заведомо против воли патриарха Алексия . Впору ставить вопрос о том, как защитить русскую церковную жизнь от вмешательства киевлян.

Парадокс в следующем. Поскольку митрополит киевский является постоянным членом Синода, ни одно назначение высших иерархов в России не может пройти без его ведома. Кандидатура читинского архиерея, например, должна быть согласована с киевским митрополитом. Но вот когда киевский митрополит решает, кто будет епископом львовским или харьковским, это решение не требует никакого согласования с патриархом Алексием . Довольно странная ситуация, считает Андрей Кураев .

Годы разделения обнажили, вспоминает он, еще одну печальную картину. Какая-то странная вещь произошла с православной жизнью на Украине. 15-летие фактической независимости украинской церковной жизни привело к тому, что сегодня «афроукраинцы» с телеэкранов, через мегафоны на площадях и стадионах назидают украинский народ, как, оказывается, ему надо понимать Евангелие. Без помощи этих «афроукраинцев» мы, оказывается, не можем понять то Евангелие, которое понял князь Владимир и люди, которые тогда жили на этой земле. Это – позор. Позор для Украины, позор для всей Руси.

Речь идет о будущем наших детей, убежден Андрей Кураев . Их необходимо вернуть в пространство нашей единой культуры. Вопреки тем учебникам, которые сейчас пишутся на Галичине, а потом через Киев навязываются всей Украине.

Юрий Филатов / KMnews
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгений А
сообщение 6.8.2009, 20:22
Сообщение #30





Сообщений: 7 922
Из: Севастополь




Таня спасибо, замечательная статья.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Родионова
сообщение 10.8.2009, 12:42
Сообщение #31


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Вот еще очень интересно. Начинают потихоньку проявляться . Как в переводилках детских.
Или в кювете с "проявителем.
Секретар Митрополії УПЦ протоієрей Віталій Косовський виступив з різкою критикою так званої «Відповіді православних християн"
С Блаженнейшего сайта.
http://orthodoxy.org.ua/uk/node/5375
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Родионова
сообщение 10.8.2009, 13:03
Сообщение #32


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Кстати, тем, кто ратует за автокефалию. так ведь и исповедоваться заставят на украинском.
Иначе, в каждой церковной лавке будут выдавать задорога переводчика. Но тогда это будет не исповедь. Да и разрешительную молитву не хочу, чтобы на тарабарщине читали. Короче - проблема..
Только в катакомбы!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгений А
сообщение 19.11.2009, 22:27
Сообщение #33





Сообщений: 7 922
Из: Севастополь




Диалог канонической Украинской церкви с "Киевским патриархатом" должен вестись тайно – эксперт

Киев. 19 ноября. ИНТЕРФАКС - Диалог между Украинской православной церковью и самопровозглашенным "Киевским патриархатом" следует вести тайно, тогда он будет результативным, считает руководитель корпорации стратегического консалтинга "Гардарика" Константин Матвиенко.

Такое мнение он высказал в ходе круглого стола на тему "Визит патриарха Кирилла в Украину: новое время - новая Церковь" в четверг в Киеве.

"Такие диалоги должны вестись в тайне, они никоим образом не должны быть предметом общественного обсуждения, тогда они будут результативными", - сказал эксперт.

Анализируя ход подготовки к диалогу между рабочими группами УПЦ и "Киевским патриархатом", член богословской комиссии Священного Синода Русской православной церкви, секретарь Одесской епархии УПЦ протоиерей Андрей Новиков подчеркнул, что следует не просто построить диалог - "необходимо покаяние со стороны раскольников".

По его словам, когда люди садятся за "круглый стол", то возникает иллюзия единства, что является очень опасным явлением. "Люди приходят в Киево-Печерскую лавру в рясах, дают там интервью, пресс-конференции, выдвигаются пока что только проекты решений, не утвержденные никем", - сказал он.

Отец Андрей проинформировал, что в проектах решений предлагается унифицировать богослужебный и богословский язык, проводить совместные богословские конференции. Некоторые предложения "УПЦ-КП" церковный деятель назвал немыслимыми. "Я думаю, результаты этого диалога должны быть очень существенно скорректированы, и надеюсь, что они будут скорректированы", - добавил священник.

Как сообщалось, 2 октября в Киево-Печерской лавре прошла первая встреча рабочих групп по подготовке диалога между УПЦ и "УПЦ-КП" относительно преодоления раскола в украинском православии.

Комментарий: пан Матвиенко разоблачил сам себя и всех проектантов т.н. "Поместной украинской церкви". Он предлагает сговор, такой же, как Брестская уния 1596 года. Проговорившись, он похоронил проект сговора.
А о. Андрей Новиков, конечно же, прав. Как всегда.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Родионова
сообщение 18.7.2010, 8:09
Сообщение #34


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




А вот и новые сведения. наверное, Денисенко точно - КГБушник, собрал стадо, возглавил его во-время и теперь будет стадо в стойло загонять.
Или мне так просто показалось?

Глава непризнанной Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) патриарх Филарет, ранее отказывавшийся даже обсуждать возможность объединения его церкви с Русской православной церковью, заявил о начале переговоров с Московским патриархатом, конечной целью которых должно стать объединение церквей. Наблюдатели связывают смягчение позиции УПЦ КП со сменой власти на Украине — патриарху Филарету покровительствовал экс-президент Виктор Ющенко, а Виктор Янукович является прихожанином РПЦ.

В интервью онлайн-изданию "Остров" глава непризнанного Киевского патриархата заявил, что "видит желание примирения" со стороны Московского патриархата, и признал, что переговоры об объединении церквей фактически начались. "Предмет диалога — объединение, на каких условиях оно возможно",— сказал непризнанный патриарх Филарет. При этом он уточнил, что условия, на которых его церковь готова объединяться с Украинской православной церковью Московского патриархата, остаются прежними: "У нас есть независимое украинское государство, а в независимом государстве должна быть независимая церковь".

Украинская православная церковь Киевского патриархата возникла в 1992 году в результате объединения части представителей Украинской православной церкви Московского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви. Приверженцы УПЦ КП считают ее наследницей Киевской митрополии, находившейся в юрисдикции Константинопольской церкви. По данным государственного комитета Украины по делам национальностей и религий, к началу 2010 года на Украине УПЦ КП имела 4281 приход, приходы объединены в 32 епархии, количество прихожан приблизительно оценивается в 14 млн (у УПЦ Московского патриархата — 9,5 млн). Руководитель информационного управления УПЦ КП епископ Евстратий (Зоря), комментируя слова патриарха Филарета, объяснил "Ъ", что "речь не идет о присоединении Киевского патриархата к Московскому". "В Москве часто подменяют понятие единства церкви административным единством",— считает епископ Евстратий. Судя по реакции Московского патриархата, позиция РПЦ по отношению к церкви, возглавляемой патриархом Филаретом, не изменилась. Зампред отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов подтвердил "Ъ", что встречи представителей РПЦ и УПЦ КП действительно происходили, но только потому, что РПЦ "считает, что надо разговаривать и с теми, кто оказался вне ограды Русской православной церкви". "Слово "объединение" в данном случае неуместно,— полагает протоиерей Николай Балашов.— Но если у Михаила Антоновича Денисенко (светское имя патриарха Филарета.— "Ъ") есть желание вернуться в церковь и обрести покой духовный, это хорошо, Господь и ангелы этому будут только радоваться". Руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский рассказал "Ъ", что священники УПЦ КП могут вернуться в Русскую православную церковь "через чин покаяния простыми верующими". "Складывается ощущение, что Московский патриархат больше заинтересован в имитации диалога",— считает епископ Евстратий.

Директор Института религии и права Роман Лункин связывает смягчение позиции Киевского патриархата в отношениях между ним и Москвой с политическими переменами, происходящими на Украине. "Из-под ног киевских раскольников выбита почва,— считает господин Лункин.— Если в 2008 году Филарет чувствовал себя политически сильным и лоббировал через президента Ющенко создание независимой поместной церкви, то сейчас он понимает, что может остаться вообще ни с чем, поэтому он начинает заигрывать с РПЦ". "Раньше он наступал, теперь вынужден обороняться,— говорит о патриархе Филарете директор Института стран СНГ депутат Госдумы Константин Затулин.— Филарет ни дня бы не продержался, если бы ему не помогал Ющенко, а Януковичу, получившему благословение из рук патриарха Кирилла, Филарет не нужен". В Киевском патриархате, в свою очередь, говорят, что смена власти "не повлияла на судьбу церкви решающим образом". "Да, президент Янукович позиционируется как верующий Русской православной церкви, но он постоянно говорит, что все конфессии считает родными и равными",— заявил епископ Евстратий. По его мнению, переговоры с РПЦ от украинских властей не зависят никак. Чем такие переговоры могут закончиться, пока неизвестно. "Скорее всего, речь может идти о покаянии Филарета и возвращении его в лоно РПЦ простым монахом",— считает Роман Лункин. По мнению Константина Затулина, "раскол — это прежде всего личный вопрос Филарета; когда он уйдет, это станет сокрушительным ударом по расколу".
http://www.kommersant.ru/doc-rm.aspx?DocsID=1419383
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V < 1 2
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 10:27
Яндекс.Метрика