|  Православная община, ЧП "Приход" - о людях и стенах. Церковь и храм | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | 
|  Православная община, ЧП "Приход" - о людях и стенах. Церковь и храм | 
| Евгений А |  5.1.2009, 0:38 
				 Сообщение
					#21				
			 | 
| Сообщений: 7 922 Из: Севастополь  | священник не главное, хотя конечно он может способствовать или препятствовать нормальной общинной жизни, но не о  том... | 
| священник Евгений |  5.1.2009, 0:38 
				 Сообщение
					#22				
			 | 
| Сообщений: 764 Из: Севастополь  | Убей пастыря и разбегутся овцы. Жень, ты что, не помнишь, как убивали? Убийство - это крайность! Да и убивают в основном за деньги, приготовленные для расплаты за иконостас (возможны варианты), а не за то, что батюшка благодатный и собрал возле себя крепкую общину! | 
| священник Евгений |  5.1.2009, 0:45 
				 Сообщение
					#23				
			 | 
| Сообщений: 764 Из: Севастополь  | священник не главное. Убеждён: личность священника и то, насколько она харизматична (то бишь благодатна) - главное условие успешной и душеполезной для всех жизни общины! Личности мирян при этом, конечно, тоже имеют вес и ценность, но без связующего всех, в том числе и особо одарённых во всех смыслах мирян, ядра (священника, знающего Цель, идущего к Ней и ведущего следом за собой всех своих прихожан) община - это полная абстракция. | 
| Татьяна Родионова |  5.1.2009, 0:50 
				 Сообщение
					#24				
			 | 
|  Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва  | |
| Евгений А |  5.1.2009, 0:51 
				 Сообщение
					#25				
			 | 
| Сообщений: 7 922 Из: Севастополь  | |
| Татьяна Родионова |  5.1.2009, 0:53 
				 Сообщение
					#26				
			 | 
|  Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва  | Священник, конечно, главное. Иначе это не община, а клуб по интересам. Там ведь тоже из одного стакана иногда пьют. Почему у нас туго дело идет? Нет попа. "А где нам найти такого, служителя не шибко дорогого?" (почти (с) "Сказка о попе и его работнике балде". | 
| Евгений А |  5.1.2009, 0:58 
				 Сообщение
					#27				
			 | 
| Сообщений: 7 922 Из: Севастополь  | о священнике говорить пока рано, так как он не может быть качественным связующим звеном, иначе мы с вами должны вывести аксиому мудрости и непогрешимости всех священников без исключения.    А я по опыту знаю, что это не так. Выходит, или общин настоящих действительно по пальцам пересчитать, или мы не с того начали рассмотрение проблемы. | 
| Евгений А |  5.1.2009, 1:03 
				 Сообщение
					#28				
			 | 
| Сообщений: 7 922 Из: Севастополь  | Таня, вопрос в качестве. И в качестве общины, а не священника. О нем поговорим позже. Сейчас меня интересует, как и что делает настоящую общину. | 
| священник Евгений |  5.1.2009, 1:10 
				 Сообщение
					#29				
			 | 
| Сообщений: 764 Из: Севастополь  | ... но без связующего всех,... (священника, знающего Цель, идущего к Ней и ведущего следом за собой всех своих прихожан) община - это полная абстракция. выходит, что много общин, по сути - абстракции. По духовной сути - да! По сути более или менее успешного в материальном смысле проживания на планете Земля - нет! Но вряд ли это то, к чему при создании общины стоит стремиться как к основной цели! | 
| Татьяна Родионова |  5.1.2009, 1:18 
				 Сообщение
					#30				
			 | 
|  Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва  | |
| Татьяна Родионова |  5.1.2009, 1:26 
				 Сообщение
					#31				
			 | 
|  Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва  | Кстати, вот недавно мне сказали, что нас считают сектой.    Это, наверное, те самые грамотеи, которые до сих пор сектоведение сексоведением называют. Мы ж не соответствуем ни одному пункту определения секты по Дворкину. Элементарно, Ватсон, у нас даже лидера нет  | 
| Евгений А |  5.1.2009, 10:31 
				 Сообщение
					#32				
			 | 
| Сообщений: 7 922 Из: Севастополь  | ... но без связующего всех,... (священника, знающего Цель, идущего к Ней и ведущего следом за собой всех своих прихожан) община - это полная абстракция. выходит, что много общин, по сути - абстракции. По духовной сути - да! А любая другая суть это гибель многих её членов. | 
| Татьяна Родионова |  5.1.2009, 10:39 
				 Сообщение
					#33				
			 | 
|  Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва  | ну....накрутили.... | 
| Ирина |  5.1.2009, 10:54 
				 Сообщение
					#34				
			 | 
| Сообщений: 1 834 Из: Саранск  | Ну ладно, если благодатный батюшка, но прихожане, не прихожане, а захожане? Община - это хороший батюшка, способный не только требы совершать, но и общаться с людьми, и люди, которые хотят общаться со священником... | 
| Татьяна Родионова |  5.1.2009, 11:23 
				 Сообщение
					#35				
			 | 
|  Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва  | Если батюшка благодатный, тут и говорить не о чем.  А если "неблагодатный" - пишется слитно, то, если он храм, построенный кстати. прихожанами за их деньги, закрывать у них перед носом не будет, и открывать только по субботам и воскресеньям, то и у такого батюшки будут люди. Это- как пить дать. Проверено. | 
| Евгений А |  5.1.2009, 18:21 
				 Сообщение
					#36				
			 | 
| Сообщений: 7 922 Из: Севастополь  | тема не раскрыта. | 
| Егор Комаров |  5.1.2009, 20:53 
				 Сообщение
					#37				
			 | 
|  Сообщений: 1 270 Из: Севастополь  | может, если не пытаться слово "община" подогнать под какие-то рамки, дело активней пойдет? | 
| Евгений А |  6.1.2009, 0:45 
				 Сообщение
					#38				
			 | 
| Сообщений: 7 922 Из: Севастополь  | у слова есть определение, и определение совпадает с текстом Нового Завета:"И никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее" (Деян.4:32) Вопрос - что должно случиться, чтобы этот текст стал реальностью, и перестал быть про «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»? | 
| Татьяна Родионова |  6.1.2009, 1:11 
				 Сообщение
					#39				
			 | 
|  Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва  | у слова есть определение, и определение совпадает с текстом Нового Завета:"И никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее" (Деян.4:32) Вопрос - что должно случиться, чтобы этот текст стал реальностью, и перестал быть про «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»? Нада, чтобы исчезло бабло. | 
| священник Евгений |  6.1.2009, 12:46 
				 Сообщение
					#40				
			 | 
| Сообщений: 764 Из: Севастополь  | у слова есть определение, и определение совпадает с текстом Нового Завета:"И никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее" (Деян.4:32) Вопрос - что должно случиться, чтобы этот текст стал реальностью, и перестал быть про «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»? Дорогой во Христе Евгений! Смею заметить, что приведённая Вами цитата имеет почти вдвое сокращённый вид. Полностью этот стих выглядит так: "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее". Следует обратить особое (если не основное) внимание на слова "одно сердце и одна душа" - думаю, что они объясняют всё. Когда между людьми существует (как причина) общность сердец и душ, общность их имущества при этом - вполне логичное и последовательное следствие. Не стоит забывать, что "христианский коммунизм", о котором идёт речь в 4-й главе Деяний апостолов, был естественным и единственно уместным образом жизни первой христианской общины - иерусалимской. Эта община существовала в "чрезвычайных" условиях, максимально способствовавших устроению её внутренней жизни на коммунистических (имеется в виду идеальная суть данного слова) началах: это было время Пятидесятницы, время необычайного воодушевления верующих благодатью Святого Духа, пронизавшего Собою души первых христиан и все проявления их повседневной жизни. С течением времени это воодушевление стало спадать (причина - так называемая богооставленность, но только в историческом масштабе, имеющая целью конкретизацию направления воли возжелавших жить с Богом людей (как живших на заре христианства, так и тех, кто получил (и получает до сих пор) эту возможность (жить с Богом) как эстафетную палочку на дистанции человеческой истории): и на личном уровне (включаемом в уровень общеисторический) с ней (проблемой богооставленности) на определённом этапе развития духовной жизни сталкиваются практически все христиане (в том числе и современные), привлекаемые "призывающей благодатью" от языческой жизни к жизни по заповедям Христа). Этот спад воодушевления привёл к тому, что и благодатное единение сердец и душ людей, наполнявших христианские общины, приобретавших всё в большем своём количестве характер обмирщённых сообществ, становилось всё более и более редким явлением. Соответственно, подверглась постепенному искажению, а со временем и почти окончательному угасанию и сама идея "христианского коммунизма", которая без истинного единения человеческих сердец и душ просто теряет свой изначальный смысл, трансформируясь при этом в смысл, абсолютно ей (идее) чуждый по определению. Без единения сердец и душ община превращается в самую обыкновенную секту, в которой общность имущества становится контролируемым главой секты "общаком", в распределении которого более чем реальны всяческие злоупотребления. В связи с этим вполне понятной становится та борьба, которую вели некоторые отцы Церкви II—III вв. против еретических христианских групп, проповедовавших полную общность имущества и возврат к образу жизни первых христианских общин. Вполне понятными становятся и те нестроения в современных монастырях, в большинстве из которых имеет место общность имущества, но эта общность сама по себе не приводит к общности душ насельников и к созданию благоприятного духовного климата в стенах обителей. Никогда не нужно путать причину со следствием: общность имущества - не панацея, стремиться нужно к единению в Духе Святом человеческих душ, причём стремиться к этому единению должны сами человеческие души, а не кто-то вместо них. Что приводит к такому единению? Об этом много и подробно написано святыми Отцами. Стремиться должны все, но личность священника (будь то настоятель прихода или наместник монастыря) имеет при этом первостепенное значение - именно священник может создать в силу своей духовной одарённости ту необходимую духовную атмосферу, на фоне которой и прихожане (или насельники) смогут воспитывать свои души в любви к Богу и друг ко другу. Если эта любовь будет, то и до общности имущества - один шаг. Хотя, на мой взгляд, любить друг друга и помогать друг другу во всём можно и без объединения отдельных "частных собственностей": для полноценной жизни христианской (читай: православной) общины общее имущество - условие желательное, но не обязательное. Главное - общность душ, стремящихся к одному и тому же: к любви во Христе, открывающей окно в Вечность. Интересный материал по теме: http://chri-soc.narod.ru/Spor_ierusal.htm | 
|   | 
|   | Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 9:44 |