Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Православная община
Православный форум Севастополя > Разное > Обо всём
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Евгений А
С чего община начинается? Собственно, вопрос - не праздный, есть кое какие мысли. Юридическая сторона не интересует.
священник Евгений
Цитата(Евгений А @ 2.1.2009, 22:18) *

...есть кое какие мысли.

Евгений, Вы сначала своими мыслями поделитесь (для рывка), а потом и мы подключимся!...
Евгений А
пока все вертится вокруг того, как создается реальная православная община? Пример которой мы видим в Деяниях. Не бумажная, а реальная.
Татьяна Родионова
А меня интересует именно юридическая сторона. Как это я хожу, добиваюсь регистрации. плачу деньги, а поп берет и документы перешвыривает к другому попу. А мы что? Котята? Или цыплята? нас что? В морозилку?
Татьяна Родионова
Короче, зря ты этот вопрос поднял. щас у меня как нааакатит настроение и я вспомню. что я - председатель и учредитель "Пути православных", что я член общины св. Варвары итд.ит.д.
А где документы? Вообщем женя. всю ночь теперь буду злобствовать. Наверное дозлобствуюсь. что задам вопрос в юстиции насчет документиков -то.....
Татьяна Родионова
Видители благочинный там благословил. А меня этот благочинный спросил благославлять или нет? и каким трудом мы общины открывали. Наверное, напишу-ка я как всегда статейку в "Славу", надоело мне уже это. Мы рабы, но рабы Божьи, а не поповские. путают они малехо.
Кстати, статья получится громкая. Я ж как всегда громко рапортовала - создалась такая-то община. Ура!
Вот теперь я все эти газетные статейки в одну соберу и расскажу гражданам, что потом происходит на самом деле.
Предостерегу их от неумных действий.
Евгений А
как пожелаешь.
А меня больше интересует вопрос религиозный, мистический, духовный.
частично ответ я и сам знаю, но интересно узнать мнение форумчан и что-то сверить, почерпнуть, выяснить.
Татьяна Родионова
Женич, ты меня знаешь. Я уже строчу. mad.gif
Евгений А
Таня, ты только на личности и оскорбления не переходи на форуме. ОК?
священник Евгений
Цитата(Татьяна Родионова @ 2.1.2009, 22:44) *

А мы что? Котята? Или цыплята? нас что? В морозилку?

Да что Вы всё ханжите с этой морозилкой? Так, всё! С 7-го января сего года Таня мясо, особливо мясо курицы, не вкушает ни под каким видом! Это же ужас: наша Таня - соучастница и последнее звено в убийстве взрослой и сознательной курицы! Разве можно такое допустить? Таня, Вы можете такое допустить? Ведь Вы даже ни разу в своей жизни мухи не обидели! Про людей-то я скромно умолчу!...
священник Евгений
Цитата(Евгений А @ 2.1.2009, 23:02) *

А меня больше интересует вопрос религиозный, мистический, духовный.
частично ответ я и сам знаю, но интересно узнать мнение форумчан и что-то сверить, почерпнуть, выяснить.

В Татьянины подстрочные заморочки относительно юридической стороны вопроса вникать не хочу, если только сама не посвятит(что проблематично - я же теперь опальный!). Так что будем, Евгений, разбираться с религиозной, мистической, духовной стороной, тем более, что именно она и меня всегда интересовала. Но всё же для начала Ваш ход, Евгений! Вы же сами себе белые фигуры выбрали!
Татьяна Родионова
Цитата(Евгений А @ 3.1.2009, 3:07) *

Таня, ты только на личности и оскорбления не переходи на форуме. ОК?


Да?????
А сколько можно меня оскорблять?
Я к сожалению, вот все помню, как это было.
Евгений А
раз никто не хочет, я начну.

Общение = 1) сообщество; 2) причащение; 3) сожитие.
Община = соединенное пребывание, или нераздельное употребление имений и прочих потребных к жизни вещей (словарь церковно-славянского языка).

Из этих определений я вижу, что причащения из одной чаши недостаточно для создания общины или вхождения в неё.
Татьяна Родионова
Жень, да весь Крещеный мир из одной чаши причащается!
Ты чё?
А потир, так то ж просто церковная утварь и все. Скажу тебе страшную тайну, есть даже в каждом храме несколько потиров.
Поэтому, наверное, в храмах бывают всякие группировки rolleyes.gif
Татьяна Родионова
Я вот в течение 15 лет видела только 5-6 настоящих общин.
Ирина
Я у вас тут фото видела, как о. Николай Доненко с прихожанами своего храма трапезничает. Для меня это очень показательно. Я, например, с чужими людьми кушать не могу... Совместная трапеза это тоже признак общины, по-моему...
Татьяна Родионова
Ну, там просто все к этому распологает. Свежий воздух, далеко от города... В деревнях, наверное так тоже делают.
В Москве есть тоже храмы с общими трапезными и трапезами.
Евгений А
Цитата(Ирина @ 4.1.2009, 13:38) *

Совместная трапеза это тоже признак общины, по-моему...

Признак, но не причина создания. А вот, что или кто создает условия?
священник Евгений
Цитата(Евгений А @ 4.1.2009, 21:06) *

Цитата(Ирина @ 4.1.2009, 13:38) *

Совместная трапеза это тоже признак общины, по-моему...

Признак, но не причина создания. А вот, что или кто создает условия?

Однозначно: начало общины и ум, честь и совесть всей её дальнейшей жизни - это благодатный батюшка. Вокруг такого быстро всё сгруппируется, и развалить это "всё" кому бы то ни было будет уже не так то просто! Простите: изменяю своем обычному многословию, но здесь всё предельно ясно.
Татьяна Родионова
Убей пастыря и разбегутся овцы. Жень, ты что, не помнишь, как убивали?
Евгений А
священник не главное, хотя конечно он может способствовать или препятствовать нормальной общинной жизни, но не о том...
священник Евгений
Цитата(Татьяна Родионова @ 4.1.2009, 21:25) *

Убей пастыря и разбегутся овцы. Жень, ты что, не помнишь, как убивали?

Убийство - это крайность! Да и убивают в основном за деньги, приготовленные для расплаты за иконостас (возможны варианты), а не за то, что батюшка благодатный и собрал возле себя крепкую общину!
священник Евгений
Цитата(Евгений А @ 4.1.2009, 21:38) *

священник не главное.

Убеждён: личность священника и то, насколько она харизматична (то бишь благодатна) - главное условие успешной и душеполезной для всех жизни общины! Личности мирян при этом, конечно, тоже имеют вес и ценность, но без связующего всех, в том числе и особо одарённых во всех смыслах мирян, ядра (священника, знающего Цель, идущего к Ней и ведущего следом за собой всех своих прихожан) община - это полная абстракция.
Татьяна Родионова
Цитата(священник Евгений @ 5.1.2009, 1:38) *

Да и убивают в основном за деньги, приготовленные для расплаты за иконостас (возможны варианты), а не за то, что ...


вы верите в эту сказку?
Евгений А
Цитата(священник Евгений @ 4.1.2009, 22:45) *

... но без связующего всех,... (священника, знающего Цель, идущего к Ней и ведущего следом за собой всех своих прихожан) община - это полная абстракция.


выходит, что много общин, по сути - абстракции.
Татьяна Родионова
Священник, конечно, главное. Иначе это не община, а клуб по интересам. Там ведь тоже из одного стакана иногда пьют.
Почему у нас туго дело идет? Нет попа.
"А где нам найти такого, служителя не шибко дорогого?" (почти (с) "Сказка о попе и его работнике балде".
Евгений А
о священнике говорить пока рано, так как он не может быть качественным связующим звеном, иначе мы с вами должны вывести аксиому мудрости и непогрешимости всех священников без исключения. wink.gif
А я по опыту знаю, что это не так.
Выходит, или общин настоящих действительно по пальцам пересчитать, или мы не с того начали рассмотрение проблемы.
Евгений А
Таня, вопрос в качестве.

И в качестве общины, а не священника.
О нем поговорим позже.

Сейчас меня интересует, как и что делает настоящую общину.
священник Евгений
Цитата(Евгений А @ 4.1.2009, 21:51) *

Цитата(священник Евгений @ 4.1.2009, 22:45) *

... но без связующего всех,... (священника, знающего Цель, идущего к Ней и ведущего следом за собой всех своих прихожан) община - это полная абстракция.


выходит, что много общин, по сути - абстракции.

По духовной сути - да! По сути более или менее успешного в материальном смысле проживания на планете Земля - нет! Но вряд ли это то, к чему при создании общины стоит стремиться как к основной цели!
Татьяна Родионова
Цитата(Евгений А @ 5.1.2009, 1:58) *


Выходит, или общин настоящих действительно по пальцам пересчитать,

Могу сказать больше, их мало, они невыгодны, их боятся.
Все очень тонко. Иногда, чуть поворот в сторону и община превращается в секту.
Татьяна Родионова
Кстати, вот недавно мне сказали, что нас считают сектой. biggrin.gif
Это, наверное, те самые грамотеи, которые до сих пор сектоведение сексоведением называют.
Мы ж не соответствуем ни одному пункту определения секты по Дворкину.
Элементарно, Ватсон, у нас даже лидера нет biggrin.gif
Евгений А
Цитата(священник Евгений @ 4.1.2009, 23:10) *

Цитата(Евгений А @ 4.1.2009, 21:51) *

Цитата(священник Евгений @ 4.1.2009, 22:45) *

... но без связующего всех,... (священника, знающего Цель, идущего к Ней и ведущего следом за собой всех своих прихожан) община - это полная абстракция.


выходит, что много общин, по сути - абстракции.

По духовной сути - да!

А любая другая суть это гибель многих её членов.
Татьяна Родионова
ну....накрутили....
Ирина
Ну ладно, если благодатный батюшка, но прихожане, не прихожане, а захожане? Община - это хороший батюшка, способный не только требы совершать, но и общаться с людьми, и люди, которые хотят общаться со священником...
Татьяна Родионова
Если батюшка благодатный, тут и говорить не о чем.
А если "неблагодатный" - пишется слитно, то, если он храм, построенный кстати. прихожанами за их деньги, закрывать у них перед носом не будет, и открывать только по субботам и воскресеньям, то и у такого батюшки будут люди. Это- как пить дать. Проверено.
Евгений А
тема не раскрыта.
Егор Комаров
может, если не пытаться слово "община" подогнать под какие-то рамки, дело активней пойдет?
Евгений А
у слова есть определение, и определение совпадает с текстом Нового Завета:"И никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было ​общее" (Деян.4:32)

Вопрос - что должно случиться, чтобы этот текст стал реальностью, и перестал быть про «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»?
Татьяна Родионова
Цитата(Евгений А @ 6.1.2009, 1:45) *

у слова есть определение, и определение совпадает с текстом Нового Завета:"И никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было ​общее" (Деян.4:32)

Вопрос - что должно случиться, чтобы этот текст стал реальностью, и перестал быть про «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»?


Нада, чтобы исчезло бабло.
священник Евгений
Цитата(Евгений А @ 5.1.2009, 21:45) *

у слова есть определение, и определение совпадает с текстом Нового Завета:"И никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было ​общее" (Деян.4:32)
Вопрос - что должно случиться, чтобы этот текст стал реальностью, и перестал быть про «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»?

Дорогой во Христе Евгений!
Смею заметить, что приведённая Вами цитата имеет почти вдвое сокращённый вид. Полностью этот стих выглядит так: "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее". Следует обратить особое (если не основное) внимание на слова "одно сердце и одна душа" - думаю, что они объясняют всё. Когда между людьми существует (как причина) общность сердец и душ, общность их имущества при этом - вполне логичное и последовательное следствие. Не стоит забывать, что "христианский коммунизм", о котором идёт речь в 4-й главе Деяний апостолов, был естественным и единственно уместным образом жизни первой христианской общины - иерусалимской. Эта община существовала в "чрезвычайных" условиях, максимально способствовавших устроению её внутренней жизни на коммунистических (имеется в виду идеальная суть данного слова) началах: это было время Пятидесятницы, время необычайного воодушевления верующих благодатью Святого Духа, пронизавшего Собою души первых христиан и все проявления их повседневной жизни. С течением времени это воодушевление стало спадать (причина - так называемая богооставленность, но только в историческом масштабе, имеющая целью конкретизацию направления воли возжелавших жить с Богом людей (как живших на заре христианства, так и тех, кто получил (и получает до сих пор) эту возможность (жить с Богом) как эстафетную палочку на дистанции человеческой истории): и на личном уровне (включаемом в уровень общеисторический) с ней (проблемой богооставленности) на определённом этапе развития духовной жизни сталкиваются практически все христиане (в том числе и современные), привлекаемые "призывающей благодатью" от языческой жизни к жизни по заповедям Христа). Этот спад воодушевления привёл к тому, что и благодатное единение сердец и душ людей, наполнявших христианские общины, приобретавших всё в большем своём количестве характер обмирщённых сообществ, становилось всё более и более редким явлением. Соответственно, подверглась постепенному искажению, а со временем и почти окончательному угасанию и сама идея "христианского коммунизма", которая без истинного единения человеческих сердец и душ просто теряет свой изначальный смысл, трансформируясь при этом в смысл, абсолютно ей (идее) чуждый по определению. Без единения сердец и душ община превращается в самую обыкновенную секту, в которой общность имущества становится контролируемым главой секты "общаком", в распределении которого более чем реальны всяческие злоупотребления. В связи с этим вполне понятной становится та борьба, которую вели некоторые отцы Церкви II—III вв. против еретических христианских групп, проповедовавших полную общность имущества и возврат к образу жизни первых христианских общин. Вполне понятными становятся и те нестроения в современных монастырях, в большинстве из которых имеет место общность имущества, но эта общность сама по себе не приводит к общности душ насельников и к созданию благоприятного духовного климата в стенах обителей. Никогда не нужно путать причину со следствием: общность имущества - не панацея, стремиться нужно к единению в Духе Святом человеческих душ, причём стремиться к этому единению должны сами человеческие души, а не кто-то вместо них. Что приводит к такому единению? Об этом много и подробно написано святыми Отцами. Стремиться должны все, но личность священника (будь то настоятель прихода или наместник монастыря) имеет при этом первостепенное значение - именно священник может создать в силу своей духовной одарённости ту необходимую духовную атмосферу, на фоне которой и прихожане (или насельники) смогут воспитывать свои души в любви к Богу и друг ко другу. Если эта любовь будет, то и до общности имущества - один шаг. Хотя, на мой взгляд, любить друг друга и помогать друг другу во всём можно и без объединения отдельных "частных собственностей": для полноценной жизни христианской (читай: православной) общины общее имущество - условие желательное, но не обязательное. Главное - общность душ, стремящихся к одному и тому же: к любви во Христе, открывающей окно в Вечность.
Интересный материал по теме: http://chri-soc.narod.ru/Spor_ierusal.htm
Евгений А
отличное дополнение цитаты, именно она и показывает что сейчас напрочь оставлено.
Цитата
"одно сердце и одна душа"

Так что же нужно, чтобы было одно сердце и одна душа?
Татьяна Родионова
Жень, ну ты уже маньячишь...
Что тут не понятно-то. Любовь нужна.
Евгений А
Любовь к чему или кому? И главное - знаете где ее взять? Если да, то тогда известно, как создается христианская община.
Пока только ясно, что мешает ее созданию. А что же способствует?
Татьяна Родионова
"Ты красафффчик, и только потому я тебя не убиваю"

Жень, ты сейчас похож на ребенка из детдома, который никогда не жил в семье, но уже составил о ней какие-то свои понятия и старается под свою мечту подтянуть все, что видит.
Хочешь, чтобы тебе сказали, что главный в общине - священник? Сам боишься что ли?
Ну, священник. Идеально, конечно, чтобы у него еще была умная попадья, которая должна понимать, что его служение превыше сопливых детей и ее очередной шубы. Но так бывает крайне редко.
Поэтому, еще вариант- целибат. Но, сам, понимаешь, какие иногда в церковь тетки приходят, которые и монахами не гнушаются. Поэтому возле такого священника должен быть обязательно такой человек (как я, например biggrin.gif ), которые все эти поползновения вычисляет на лету и отстреливает.
Еще иеромонах, но здесь искушений еще больше, опять же из-за теток, которые из него будут тут же лепить старца.
Поэтому, собираются двое или трое, по любви к Христу собираются ... и что? Правильно, Христос сразу с ними, а они у него и просят пастыря.
Кстати, только вот сообразила, сволочи коммуняки и здесь (соображая на троих) хотели поиздеваться над верующими.
Что еще?
Евгений А
Цитата(Татьяна Родионова @ 6.1.2009, 15:37) *

Хочешь, чтобы тебе сказали, что главный в общине - священник?

blink.gif Даже не думал.
Цитата
а они у него и просят пастыря.

а вот это уже ближе к теме, но все равно сначала нужно собрать общину, а не документыыыы! cool.gif
Лариса
Задачи общины, не в том, чтобы все было общее, а чтобы было общее спасение во Христе. Поэтому главным было и остается в общине - Литургия и евхаристическое общение. Миссионерство и социальное служение - это продолжение литургической жизни и ее производные.
Татьяна Родионова
Это идеально, а реально, я, в силу того, что Церковь наша Единая, могу стоять на Литургии где хочу, но я не член той общины, в храме которой нахожусь в данный момент.

Это как в песне " но не выросла еще та ромашка, на которой я себе погадаю..."
Евгений А
Всем женщинам-богословам респект и поздравления с праздником! cool.gif
Всё что вы пишите - интересно, но не о том.
Татьяна Родионова
Вам мужчинам-богословам не угодишь.
Татьяна Родионова
Апостольская Православная Церковь, имеющая апостольское преемство от Украинской Автокефальной Православной Церкви через митрополита Стефана Линицкого, исповедует веру в Пресвятую Троицу согласно догматам Вселенских Соборов. Сознавая свою греховность и слабость, епископы, священники и миряне Апостольской Православной Церкви уповают, что их сохраняет и сохранит от заблуждений и вражды Сам Господь и Бог и Спаситель Иисус Христос, по молитвам Своей Пречистой Матери и Приснодевы Марии и всех святых.





3. Общины

1. Апостольская Православная Церковь полагает главным для существования Церкви существование общин верующих православных христиан, которые на началах взаимной любви, свободы и ответственности совместно исполняют заповеди Божии. Общины могут создаваться епископами и священниками, могут приниматься в состав Апостольской Православной Церкви.

2. К ведению общины относятся: разработка и утверждение устава общины (если община создается без священника); избрание кандидатов в епископы, священники и диаконы, определение средств, отчисляемых епископу как ежегодно, так и по мере необходимости; принятие решения о переходе из юрисдикции одного епископа АПЦ к другому.

3. Споры между членами общин разрешаются на основании их уставов. Община имеет право предусмотреть исключение того или иного человека из своего состава, но не отлучение кого-либо из числа членов от Апостольской Православной Церкви. Конфликты между членами общин разрешаются согласно уставу той или иной общины, с правом апелляции к епископу и, как к окончательной инстанции, к Собору.



К сожалению определение. что такое община нашла только у них.
У нас. видать. общины уже не нужны вовсе. А зачем нужны миряне, если есть спонсоры?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.