IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Правила этого форума Правила раздела
> Неделя о блудном сыне, проповедь митр.Антония Сурожского
Егор Комаров
сообщение 23.2.2008, 12:00
Сообщение #1





Сообщений: 1 270
Из: Севастополь




Митрополит Антоний Сурожский

Неделя о блудном сыне

----

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Вся церковная мысль, всё сердце Церкви устремлены сейчас к Страстным
дням и к Воскресению Христову. И Церковь заботливо призывает нас
серьёзно готовиться к этой встрече со Страстями и Воскресением. Как
будем мы стоять перед лицом Христовых Страстей, если сами сознаём, что
мы во власти всех тех сил, которые погубили Христа на Кресте? Как
можем мы, в храме ли, в частной ли нашей молитве и даже в нашем
горьком безмолитвии стоять перед лицом того, что случилось, если мы
знаем - не только умом, но всей душой - что случившееся вновь бы
повторилось, если мы бы были на месте Христовых предателей,
распинателей или просто тех, которые по страху не сказали ни слова в
защиту Бога, ставшего человеком для нашего спасения? И поэтому Церковь
нас зовёт, настоятельно, требовательно зовёт к тому, чтобы мы
готовились к этой встрече, чтобы каменное, ожестевшее, холодное наше
сердце мы вспахали, пусть и ценой острой боли, и согрели так, чтобы
встреча со Христом, если это даже встреча виновных с их жертвой, была
бы встречей покаяния, криком души о помиловании, об исцелении, о
спасении.

Сейчас мы находимся еще далеко будто от цели этого пути. В течение
нескольких недель, до поста, Церковь нам напоминает шаг за шагом о тех
основных грехах, которые не только нас отделяют от Бога, но которые
привели Христа к крестной смерти. И вот, в течение этих
подготовительных недель нам надо думать о себе, чтобы, когда настанет
пост, нам уже о себе не нужно было думать, а можно было бы думать
только о Христе, грядущем к вольной страсти, вступающем в страстные
дни, побеждающем смертью смерть, воскресающем победой, зовущем нас
стать детьми Царства Божия, чадами света и жизни.

Перед нами уже прошло несколько образов. в лице Закхея перед каждым из
нас был поставлен вопрос: как, перед чьим судом ты стоишь? Перед
человеческим судом, порабощённый и побеждённый своим тщеславием, или
перед судом Божиим, который тебе даёт силу победить тщеславие и, не
обращая внимания ни на какой человеческий суд, идти ко Христу, потому
что только в Нём твоё спасение?..

Мытарь и фарисей поставили перед нами вопрос о формальной, холодной
праведности, соединенной с гордыней, и сокрушённым сердцем грешника,
который еще оставался грешником, но умел каяться, осознал свое
недостоинство, сумел увидеть, пережить святость Божию и преклониться
перед ней.

И сегодня блудный сын нам напоминает о том, что, подобно ему, мы всё
получили от Бога и унесли всё в далёкую страну, от Бога подальше,
чтобы жить по своей воле, по влечению своего сердца и своих страстей.
Он - опомнился, голод ему напомнил об отчем доме. Мы не голодаем, но и
над нами висит болезнь, смерть, скорбь. Неужели они нам не напомнят о
том, что есть где-то отчий дом, но что мы так от него далеки, что
должны тоже, как блудный сын, опомниться и пуститься в путь, начать
идти к этому дому, в покаянии и в надежде. В покаянии - т.е. в
сознании, что мы недостойны быть детьми Божиими, и вместе с этим, с
надеждой, потому что Бог и наш Спаситель, и наш Отец; Он нам родной,
мы Ему свои.

Следующее воскресенье мы будем вспоминать о Страшном Суде. Если мы не
встретим Бога Спасителем, рано или поздно Он встанет перед нами
Судьей; что же мы тогда скажем? Христос говорит в Евангелии: Пока ты
еще находишься на пути - договорись с своим соперником... И Отцы
Церкви нам объясняют, что этот соперник - не наш ближний, который
имеет на нас жалобу и с которым нам надо примириться; вернее, не
только он, но и наша совесть, которая шаг за шагом, каждое мгновение с
нами идёт, напоминая, упрекая, побуждая нас, напоминая нам о нашем
первородном достоинстве и о том, как низко мы пали. Примиримся с нашей
совестью! Она несговорчива, нам не примириться с ней на наших
условиях; мы должны с ней примириться на её условиях, на условиях
любви, правды, чистоты. Пока мы еще на пути, будем мириться с совестью
нашей, с ближним нашим, с Богом нашим. И давайте сделаем это теперь,
спеша, потому что в любое мгновение каждый из нас может умереть и
стать перед судом, может окаменеть так, что уже не разобьешь этого
каменного сердца, оно может так глубоко охладеть, что его ничем уже не
согреешь - что будет тогда? Будем теперь мириться между собой и с
собой и с Богом; и будем готовы, когда наступит Прощёное воскресенье,
и дать и получить прощение и войти в Великий Пост готовыми уже не о
себе думать, а о Христе, и вместе с Ним восходить шаг за шагом, с
трепетом, с ужасом, как шли апостолы в тот Иерусалим, где Ему
надлежало умереть и где (мы знаем, апостолы этого не знали) Он
воскреснет во славе нам во спасение. Аминь.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 11.7.2025, 16:04
Яндекс.Метрика