![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Семёнов Алексей Валерьевич |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 175 Из: СПб ![]() |
Обожение
Бог воплотился в человека для того, что бы человек стал Богом. Первый Адам из земли – перстный. И каков перстный, таковы и перстные. Второй Адам – Мессия есть Бог с небес. И каков небесный, таковые и небесные. Рождение Иоана с небес или от земли - спрашивал у фарисеев Господь? И не могли Ему ответить, не находя же ответа, ожесточали сердца свои, ибо перстные не принимают того, что с небес, потому, что думают о земном, их бог - чрево. Небесный слышит о Господе и радуется Ему, перстный же слыша о Господе ожесточает сердце своё. Обожение это союз Духа Святаго и человека, если же человек слыша слово Божие ожесточает сердце своё, то каков он? |
![]() ![]() |
Семёнов Алексей Валерьевич |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 175 Из: СПб ![]() |
Грех лицемерия
Лукавый человек, во-первых, обманывает собственную душу: лукавство его обращается на главу его, как написано в псалмах: "злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя" (Пс. 7, 17). Не своди знакомства с человеком лукавым. Дружба с лукавым-дружба с диаволом (82, 21). У лукавого нрава есть особые признаки; кто имеет их, тому невозможно быть сыном Божиим, нося в себе образ противоположного естества. Угодно ли знать отличительные свойства лукавого нрава? Это зависть, ненависть, клевета, кичливость, корысть, страстное пожелание, недуг славолюбия. Этими и подобными этому чертами отличается образ противника. Поэтому если очернивший себя подобными сквернами будет призывать Отца, то какой отец услышит его? Очевидно, состоящий в родстве с призывающим, а это отец не Небесный, но преисподний. Святитель Григорий Нисский (17, 412). http://www.pagez.ru/ds/lukavst.php Архимандрит Рафаил (Карелин) Братия и сестры! Если мы спросим себя, какой сегодня самый распространенный грех, страшная язва, эпидемия, охватившая весь мир, то ответ будет: ложь и лицемерие. Как разлившаяся во время потопа вода покрывает землю, проникает в каждую трещину ее, наполняет собой всякую впадину и борозду и постепенно превращает землю в болото, в грязное месиво, в трясину, засасывающую человека, так ложь и лицемерие наполнили нашу жизнь. Это грех, ставший обычным в нашей повседневности; грех, в который мы почти всецело погружены; грех, который мы перестали видеть, зловоние которого мы уже перестали ощущать. А многие даже считают ложь духовной мудростью. Вот пример: встречается человек со своим начальством, и что же? На лице его появляется какая-то подобострастная улыбка, какое-то выражение восхищения. Но, едва разойдясь со своим начальником, этот же человек скажет о нем какую-нибудь гадость или расскажет грязную сплетню. А если встречается с людьми, которые подчинены ему, тогда лицо его принимает неприступный вид, как будто он обладает всеми добродетелями, как будто он стал сверхчеловеком. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/ra...tianway/26.html Если человек говорит с братом или сестрой высокомерно или вызывающе, а перед священником или епископом, или начальником льстит, то он лицемер. Протоиерей Димитрий СМИРНОВ В чем состоит болезнь фарисейства? Ведь не в том, что они постоянно ходят в храм, соблюдают праздники и посты, творят милостыню, знают Священное Писание? "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры…" — обличал Спаситель. Любодей свое человеческое достоинство низводит до положения неразумной скотины, которая, повинуясь инстинктивному зову плоти, не может контролировать свое поведение разумом. Лицемер же раздваивает самую личность, душу свою. Посягает на целостность уже не плоти своей, но безсмертной души, в обмане намеренном уподобляется самому отцу лжи диаволу, тем самым приобретая свойства сатанинские. Падение в демонизм глубже и пагубнее, нежели в скотство. Хотя, разумеется, глубинное дно скотства граничит с началом демонизма. http://www.pravpiter.ru/sovs/n026/ta012.htm о. Дмитрий сравнивает лицемерие с падением в демонизм, что совершенно справедливо. Святое Писание Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Всякий грех уводит нас от истинного пути, и необходимо постоянное обращение к Богу, чтобы душа вернулась в первозданное состояние. Грех соблазна столь ужасен, и вред от него столь велик, что лучше было бы этим людям претерпеть казни, которым подвергались худшие из злодеев. http://www.pravoslavie.ru/put/070723132844 Грех есть соблазн для малых, и грех, в том числе и грех лицемерия всегда на соблазн. И тот, кто превозможет в соблазне искушая малых лицемерием, что бы и они уподобились в лицемерии искушающему, тому, как сказано, лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. Что скажите дорогие братья и сестры о грехе лицемерия? |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.7.2025, 14:18 |