![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Грешный |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 15 ![]() |
В Крыму в Севастополе по благословению правящего архиерея, митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, с начала этого учебного года открылся Народный Православный университет.
Идея его открытия родилась в ходе проведения курсовой подготовки учителей Основ Православной культуры. Стало ясно, что нужен хотя бы минимальный уровень богословской подготовки, который можно было бы получить в городе без отрыва от основной работы. Среди преподавателей - кандидат богословия протодиакон Василий Марущак (доцент В.В.Коваленко) и два преподавателя с богословским образованием. Отметим, что протодиакон Василий Марущак является участником первой научно-практической конференции ПРАВОСЛАВНЫЕ УЧЕНЫЕ – РОССИИ: СЛЕДУЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ТРАДИЦИЯМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Слушатели собираются один раз в неделю. Изучаются четыре предмета: догматическое и нравственное богословие, литургика и история Церкви. Предусмотрены годовой и выпускной экзамены в форме тестирования и выдача соответствующих удостоверений. На занятиях присутствует около 120 постоянных слушателей. Ведется академический журнал и учет посещаемости. Создана электронная библиотека по каждому предмету. Каждый слушатель имеет возможность получить ее на компакт-диске. В перспективе создание библиотеки традиционной. |
![]() ![]() |
священник Василий |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 114 ![]() |
«святость покойника» определяется особой епархиальной комиссией по канонизации святых. Не думаю, что есть такой «Афонский» обычай усиливать заупокойные молитвы от внешнего вида останков ибо «усиленные» моления об усопших совершаются Церковью и без того в богослужебной жизни. Могут быть отдельные случаи, частные, касательно тех или иных особенностей жизни усопшего, где он согрешал, каялся, но не мог принести плоды добрых дел, тогда родственники или монашествующие (близкие) совершают особые молельные чины – Литургию об усопшем, Панихиду, Литию, поминальные обеды для нищих. (а не внешний вид останков, побуждает к усиленным молитвам). Канонизируют святого человека по святости жизни, (а не по внешнему виду мощей) мощи, лишь напоминают об этом.
"Основными критериями канонизации подвижников веры в Русской Православной Церкви являются: праведное житие, православие безукоризненное, народное почитание, чудеса, и если таковые есть, то нетленные мощи." http://www.fond.ru/calendar/about/maximov_1.htm "Термин "канонизация" (от лат. Canonisatio) есть латинизированная транскрипция греческого глагола kanonizein - "определять, на основании правила узаконять", был введен в оборот западными учеными богословами довольно поздно. В Греческой Церкви этому термину адекватной аналогии нет, поэтому в подобных случаях там использовалось словосочетание "причтение к лику святых" или "вмещение, вчинение в лик святых". Основными условиями прославления святых во все времена было проявление подлинной освященности, святости праведника. Свидетельством такой святости могли быть: 1. Вера Церкви в святость прославляемых подвижников как людей. Богу угодивших и послуживших пришествию на землю Сына Божия и проповеди святого Евангелия. 2. Мученическая за Христа смерть или истязание за веру Христову. 3. Чудотворения, совершаемые святым по его молитвам, или от честных его останков-мощей. 4. Высокое церковное первосвятительское и святительское служение. 5. Большие заслуги перед Церковью и народом Божиим. 6. Добродетельная, праведная и святая жизнь, не всегда засвидетельствованная чудотворениями. 7. В семнадцатом веке, по свидетельству Константинопольского Патриарха Нектария, три признака признавались условиями присутствия истинной святости в людях: а) православие безукоризненное; б) совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови; в) проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес. 8. Нередко свидетельством о святости праведника было большое почитание его народом, иногда еще при жизни. Определенное значение в вопросе канонизации имели мощи. По учению Православной Церкви, мощами святых являются как полностью сохранившиеся (нетленные мощи), так и отдельные частицы от тел прославленных от Бога праведников. Чудотворения от мощей в практике Русской Православной Церкви часто было началом прославления святого. Однако, мощи святых нередко износились из земли уже после канонизации, из чего можно заключить, что наличие святых останков оставалось лишь одним из сопутствующих обстоятельств прославления святого. Если суммировать все эти условия, то кратко их можно выразить так: основными критериями канонизации подвижников веры в Русской Православной Церкви являются: праведное житие, православие безукоризненное, народное почитание и чудотворения". http://www.mospat.ru/index.php?page=27333 |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 9:34 |