Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Севастопольский народный Православный университет
Православный форум Севастополя > Разное > Обо всём
Страницы: 1, 2, 3, 4
Александр Грешный
В Крыму в Севастополе по благословению правящего архиерея, митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, с начала этого учебного года открылся Народный Православный университет.
Идея его открытия родилась в ходе проведения курсовой подготовки учителей Основ Православной культуры. Стало ясно, что нужен хотя бы минимальный уровень богословской подготовки, который можно было бы получить в городе без отрыва от основной работы. Среди преподавателей - кандидат богословия протодиакон Василий Марущак (доцент В.В.Коваленко) и два преподавателя с богословским образованием. Отметим, что протодиакон Василий Марущак является участником первой научно-практической конференции ПРАВОСЛАВНЫЕ УЧЕНЫЕ – РОССИИ: СЛЕДУЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ТРАДИЦИЯМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
Слушатели собираются один раз в неделю. Изучаются четыре предмета: догматическое и нравственное богословие, литургика и история Церкви. Предусмотрены годовой и выпускной экзамены в форме тестирования и выдача соответствующих удостоверений.
На занятиях присутствует около 120 постоянных слушателей. Ведется академический журнал и учет посещаемости. Создана электронная библиотека по каждому предмету. Каждый слушатель имеет возможность получить ее на компакт-диске. В перспективе создание библиотеки традиционной.
священник Василий
Дело весьма важное и своевременное. Имею ввиду этот раздел на Прав.Форуме.

Вопросы, возникающие в лекционном зале, могут отступать от темы, тогда как и в практике, хотя и не касаются преподаваемого предмета, не в меньшей степени влияют на ход урока и душу ученика. Т.е. нравственные оттенки человеческого быта Севастополя, различных семей, школ, приходских особенностей могут внести некоторую неясность в применимости тех или иных знаний для учащихся.
Так на уроках учитывается присутствие уч. других конфессий, инославных, но имеющих авторитет в классе. Срывы занятий, дерзость с учителем, баловство и драки на уроках, опаздания, оценки, усталость от основной сетки, оплата, перессуды других учителей и даже явные притеснения и насмешки - вызывают массу вопросов по применению теоретического богословия в светских учереждениях.
Буду рад помочь в разрешении таких спорных вопросов личным приходским опытом, семинарским образованием, опытом многодетного отца, мужа учительницы ОПК, а также, просто христианским вниманием к нуждам верующих.
Евгений А
Предлагаю создать отдельную, закрытую тему "Преподавательский состав" с краткими биографическими данными на всех преподавателей, к примеру:

"История Церкви" - кандидат богословия, протодиакон Василий Марущак, преподаватель Симферопольской семинарии, автор книги о Святителе Луке и т.д. ( с фотографией )

Кто готов позаботиться о сборе такой информации?
Василий Солнечный
По нравственному богословию был поднят вопрос о подаяние милостыни.
Кому дать, а кому отказать?
У меня возник вопрос.
Если сидит пьяный человек, весь в лохмотьях, грязный и калека – о нем, что, не надо заботиться, потому, что он тратит деньги на выпивку?
Слышал я печальный тезис среди прихожан, надо помогать тем, кто ходит в Храм, своим.
А если этот грязный еще и неверующий, все, милостыня ему не достанется от нас, подражателей Христу? Кому давать, а кому отказать?
священник Василий
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
(Лук.10:30-37)

Очевидно же, подавать нуждающемуся.
Татьяна Родионова
Лично я всегда милостыню подаю, когда есть деньги. Просто всегда как-то про себя думаю - а на этом месте могла быть и я. А если человек больной - так тем более, лучше я деньги отдам, чем его болячкой попробовать заболеть.
А то, что они прибегают к всяким театральным методам, так ведь это профессия того требует, да и мне кажется все по промыслу Божьему.
как тоько не приходится бедному человеку изголяться, чтобы мы спасли себя, подачей милостыни. ИМХО.
Ксения
а вообще вопрос ...тот еще.помоему только по личному рассуждению можно- либо подавать, либо нет.в Библии есть места как за нерассудительное подаяние так и за осмысления сего поступка.В свое время подобный вопрос задан был батюшке, ответ-с рассуждением, но и помня все, о чем выше процитировали о. Василий, Виктор и Татьяна.
Анна
Цитата(Виталий @ 4.3.2007, 12:48) *

Небольшой преподавательский коллектив университета низко кланяется всем, кто с глубоким вниманием слушает лекции по предметам, которые никогда в истории нашего города не читались для мирян, с пониманием относясь к тем огрехам, которые естественны для лекторов, в большинстве своем впервые читающим свою дисциплину. Особо дорого то, что естественные критические замечания не носят характер уличения и обличения, но проникнуты заботой о повышении уровня преподавания.


От лица слушателей лекций Православного университета хочу низко поклониться и поблагодарить преподавателей! Сейчас очень много различных сект и оккультных направлений, увлекаясь которыми, люди забывают свою историю, свою веру... Надеюсь, что Православный университет поможет многим укрепиться в своей вере и найти свой путь к Богу!
Олег
У православных не один Бог с иудеями, католиками, магометанами и прочими язычниками.
Почитайте святых отцов православной Церкви, тогда Вам всё станет понятно.
Судя по Вашей начитанности не скажешь, что вы по незнанию задали свой провокационный вопрос.
р.Б.Олег
Цитата(Александр Грешный @ 27.2.2007, 18:42) *

открылся Народный Православный университет.


довольно странно узнать об этом в Интернете. В Покровском не было никаких объявлений

Для разгрузки телефона было бы разумно, если бы Вы здесь изложили основные сведения:
- где проходят занятия
- время занятий
- более полная программа обучения
- платно/бесплатно
- какова цель обучения
Название "университет" ко многому обязывает...
Евгений А
Есть ли новости в университете?
Пишут ли слушатели сочинения на заданные темы? Ставятся ли оценки.
Евгений А
Цитата(Виталий @ 8.3.2007, 20:24) *

Новости есть. Один из преподавателей университета приглашен для чтения лекций в епархиальную семинарию.


Это можно было преподнести как новость Севастопольского благочиния. Можно поподробнее в разделе новостей? Или это страшный секрет о котором даже радоваться запрещено?
Евгений А
Используя форум можно открыть заочные курсы катехизаторов.
Гость
Мои «иудейские, глубоко книжные провокации», мой государь Олег, были вычитаны в журнале «Московской Патриархии» со слов законного Православного священнослужителя, доктора богословских наук, который «необенюясь» заявил, что «все библейские религии, называют Одного и Того же Единого Бога Вседержителя, но по-разному». Замечу, не исповедают, а называют. Ваши посылы на авторитеты Святых Отцов Церкви по данному вопросу напрасны, ибо в таком ракурсе они его не поднимали, говоря лишь о православном исповедании и искаженных исповеданий других вер, а не о названиях Имени Бога в различных библейских религиях.
Вопрос очевиден, «так это или нет?».
Прошу простить меня, если своими култышками мозгов и тернистыми предложениями напомнил вам зловещих иудеев.
Вячеслав
Цитата(Евгений Архитриклин @ 2.3.2007, 19:53) *


протодиакон Василий Марущак, преподаватель Симферопольской семинарии




Братья и сёстры, в Крыму нет Симферопольской семинарии, а есть Таврическая духовная семинария. название в точности соответствует дореволюционному.
Евгений А
Цитата(Евгений Архитриклин @ 8.3.2007, 21:09) *

Используя форум можно открыть заочные курсы катехизаторов.

По примеру Свято-Тихоновской академии.
Олег
Бог простит тебя Василий, и я грешный прощаю, и меня прости за резкие высказывания, которые снимаю. Вижу что ты не только можешь превозноситься своими учеными выступлениями, но также можешь и смиряться, а это уже похвально. Ибо тот, кто не смиряется закоснел в своём упорстве к Правде. По поводу "Журнала Московской Патриархии" и прочих патриархальных официальных публикаций хочу предостеречь, что людям неукреплённым в вере можно легко повредиться духовно от самочинного чтения подобных законных богословов. Кураевщина и осиповщина - очень опасные обновленческие ереси.
По поводу названия имени Бога, вопрос считаю праздный. Иудеи-талмудисты произносят то же имя Бога, что и ветхозаветные иудеи, а служат сатане.
Евгений А
Цитата(священник Василий @ 4.3.2007, 13:14) *

30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.


Этот город был Святым в сознании слушающих притчу, иными словами можно сказать, что тот человек шел из Святого места. Нельзя ставить на одну линию пострадавшего паломника знающего Истинного Бога, с тем кто знать ничего не хочет о Благой Вести.

Для меня является очевидным, тот факт, что не всякий опустившийся пьяница и бомж впал в плачевное состояние по дороге из Церкви, скорее наоборот из-за упорного нежелания просить помощь у ближнего и тем паче у Церкви. Подавая милостыню такому человеку коснеющему в своих грехах, делаем ему медвежью услугу, которая утверждает его в своей "правоте" и еще сильнее заслоняет дорогу к покаянию и спасению.

Только подаяние с рассуждением и проповедью позволит нам избежать наказания за беспечность (Матф.18:7) Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
Татьяна Родионова
О милостыне хорошо написано у Златоуста. Если найду- выложу. Златоуст лично для меня - авторитет.
Евгений А
Цитата(Василий Солнечный @ 19.3.2007, 14:34) *

--- покинул форум, по причине несостоятельности администрации удалить явных кощунников и провокаторов церковной дисциплины, что умаляет достоинство форума, как православного и делает его по духу мирским ---



Я знал что православным, форум и даром не нужен. Сами посудите - зачем он, тем у кого есть Церковное собрание?

Я всегда считал, что Православию жизненно важно вести постоянный диалог с мирскими по духу людьми. Церковь не должна превращаться в закрытый клуб.
Анна
Виталий Васильевич, где можно в интернете скачать Ваши лекции?
Спасибо!
Евгений А
"Наследники Царства" ч.1 по цене 10 гривен

"Святитель-хирург" по цене 20 гривен

Изображение


"Щит Веры" (симфония для диалога с протестантами) по цене 5 гривен.
Джон Полак
Не вижу адрес. Где продаются? wink.gif
Анна
На Афоне считается, что если после смерти монаха через 3 года плоть не истлела, а кости черные, то необходимо усилить молитвы за усопшего. Светлые же останки (кости без плоти) свидетельствуют о святости покойного.
В России наоборот, почитают нетленные мощи.
Почему существует такая разница?
Каковы исторические предпосылки?
Евгений А
Виталий Коваленко



Лекции по Истории Православной Церкви

2007



Тема первая
Гонимая Церковь

Лекция первая
Мир в начале христианской эры


Вопросы лекции
1. Две родины земной Церкви.
2. Духовное приуготовление мира.


Полный текст лекции \\\\\
Евгений А
Цитата(Джон Полак @ 22.3.2007, 23:30) *

Не вижу адрес. Где продаются? wink.gif


Если интересно пишите в личку, договоримся.
Ксения
Предложение Виталию Васильевичу - уже на нескольких лекциях еще за долго до их окончания в дверь начинают заглядывать товарищи, по видимому занимающиеся какой-то приамидальной торговлей, может мы напишем объявление и прикрепим к двери, например: " Убедительная просьба до 19 00 не беспокоить, а если вам интересно узнать о Православии, можете тихонько зайти и послушать"
Коряво правда, но это общая идея, можно иначе. Что скажете?
Ксения
Может быть Вы напишите: "Идут занятия" и мы подумаем, как прикрепить?

Мне не составит труда это распечатать, а прикрепить не проблема. Еще маслице бы машинное - дверь срипит. Могу принести. а мужчины смажут. rolleyes.gif
Я читала, что Норбеков предлагает какое-то долголетие и чуть ли не вечную молодость. Наверное поэтому там так много женщин. smile.gif (Этобыло бы смешно, если б не было так грустно)
Елена-Анна
Цитата(Ксения @ 26.3.2007, 5:29) *

Может быть Вы напишите: "Идут занятия" и мы подумаем, как прикрепить?

Мне не составит труда это распечатать, а прикрепить не проблема. Еще маслице бы машинное - дверь срипит. Могу принести. а мужчины смажут. rolleyes.gif
Я читала, что Норбеков предлагает какое-то долголетие и чуть ли не вечную молодость. Наверное поэтому там так много женщин. smile.gif (Этобыло бы смешно, если б не было так грустно)

И смажем. и приклеим. а вот женщинам страждущим вряд ли поможем. Ждет их очередное разочарование mad.gif Это я, ВК. только комп на работе rolleyes.gif
Ксения
Цитата(Елена-Анна @ 26.3.2007, 10:07) *

Цитата(Ксения @ 26.3.2007, 5:29) *

Может быть Вы напишите: "Идут занятия" и мы подумаем, как прикрепить?

Мне не составит труда это распечатать, а прикрепить не проблема. Еще маслице бы машинное - дверь срипит. Могу принести. а мужчины смажут. rolleyes.gif
Я читала, что Норбеков предлагает какое-то долголетие и чуть ли не вечную молодость. Наверное поэтому там так много женщин. smile.gif (Этобыло бы смешно, если б не было так грустно)

И смажем. и приклеим. а вот женщинам страждущим вряд ли поможем. Ждет их очередное разочарование mad.gif Это я, ВК. только комп на работе rolleyes.gif

Если их ждет разочарование в жизненной философии и методиках тов. Норбекова, то я только "за".
Может кто-нибудь из них после этого придет в Церковь. Они ведь в большинстве своем крещеные люди, только сделать усилие и повернуться в нужную сторону.
Евгений А
Наоборот, ненужно ничего смазывать и приклеивать. Нужно так же ходить к ним на лекции и с туповатым выражением лица переспрашивать: "Эффект есть?", потом извиняться и снова так же через пять минут.
Евгений А
Споры о Троице. Первый и Второй Вселенские соборы.


Вопросы лекции:

1. Новые расколы и ереси

2. Первый Вселенский собор.

3. Церковь после Первого Вселенского собора.

4. Христианство за пределами империи. Распространение монашества.

5. Второй Вселенский собор.



Полный текст лекции \\\\\\
Ксения
Цитата(Евгений Архитриклин @ 26.3.2007, 20:45) *

Наоборот, ненужно ничего смазывать и приклеивать. Нужно так же ходить к ним на лекции и с туповатым выражением лица переспрашивать: "Эффект есть?", потом извиняться и снова так же через пять минут.

biggrin.gif сПАСИБО! НО по-моему не стоит. Достаточно жестко. "Шурик, это же не наш метод" cool.gif
Евгений А
Нормальный метод. Веселый, даже задорный!
Ксения
Цитата(Евгений Архитриклин @ 27.3.2007, 22:04) *

Нормальный метод. Веселый, даже задорный!

biggrin.gif Задорный и хулиганский.
священник Василий
Дело не в администрации и не в «свободомыслящих» прихожанах, дорогой тезка Василий: причина вражды и распрей в наших вожделениях, Иак.4:1, причем, «воюющих в членах наших». Один не может правильно выразить, другой правильно понять, третий правильно примирить бойцов. Мы приступили к Камню, Который для одних основание, твердыня и защита, для других – давильня, соблазн и претыкание. Чудо Преестественное на то и Воссияло на земле, дабы спасти многих: духовных – духом, плотских – обновленным человеческим естеством. Мудрых смирить евангельской нищетой и простотой, простых – призвать к евангельской небесной мудрости.

Не удивительно, что одно слово из Писания может перевернуть всю жизнь для одного, и совсем быть незаметным для другого. Это же слово будет светильником для третьего, жемчужиной и драгоценностью, а для четвертого – поводом к угождению плоти (Гал.5:13). Для того чтобы сказать, что «Бог один для всех» необходимо упомянуть о смысловых оттенках каждого слова. Слово «БОГ» в православном понимании, о Единстве, в том же смысле и о людях, для которых ОН действует, промышляет. Если сказать прихожанам, то все поймут, о чем идет речь – о любви Божией. Если сказать то же в средствах массовой информации, то смысл может быть изменчивым, и даже провокационным, для тех кто любит «ничего не делать», «кратко молиться», «поститься в дни Вел.Поста в особенные дни среды и пятницы», «чтить Великие Праздники» и «ездить паломником к наезженным святым местам».
И хотя, тема претендует на богословский тезис (действительно, это все так, что Бог – «один» для всех и все мы пред Богом Единым), скорее, все таки, это мысль философская, что также показывает зависимость всех нас от Единого Верховного Правителя.
священник Василий
«святость покойника» определяется особой епархиальной комиссией по канонизации святых. Не думаю, что есть такой «Афонский» обычай усиливать заупокойные молитвы от внешнего вида останков ибо «усиленные» моления об усопших совершаются Церковью и без того в богослужебной жизни. Могут быть отдельные случаи, частные, касательно тех или иных особенностей жизни усопшего, где он согрешал, каялся, но не мог принести плоды добрых дел, тогда родственники или монашествующие (близкие) совершают особые молельные чины – Литургию об усопшем, Панихиду, Литию, поминальные обеды для нищих. (а не внешний вид останков, побуждает к усиленным молитвам). Канонизируют святого человека по святости жизни, (а не по внешнему виду мощей) мощи, лишь напоминают об этом.

"Основными критериями канонизации подвижников веры в Русской Православной Церкви являются: праведное житие, православие безукоризненное, народное почитание, чудеса, и если таковые есть, то нетленные мощи." http://www.fond.ru/calendar/about/maximov_1.htm

"Термин "канонизация" (от лат. Canonisatio) есть латинизированная транскрипция греческого глагола kanonizein - "определять, на основании правила узаконять", был введен в оборот западными учеными богословами довольно поздно. В Греческой Церкви этому термину адекватной аналогии нет, поэтому в подобных случаях там использовалось словосочетание "причтение к лику святых" или "вмещение, вчинение в лик святых".

Основными условиями прославления святых во все времена было проявление подлинной освященности, святости праведника. Свидетельством такой святости могли быть:

1. Вера Церкви в святость прославляемых подвижников как людей. Богу угодивших и послуживших пришествию на землю Сына Божия и проповеди святого Евангелия.

2. Мученическая за Христа смерть или истязание за веру Христову.

3. Чудотворения, совершаемые святым по его молитвам, или от честных его останков-мощей.

4. Высокое церковное первосвятительское и святительское служение.

5. Большие заслуги перед Церковью и народом Божиим.

6. Добродетельная, праведная и святая жизнь, не всегда засвидетельствованная чудотворениями.

7. В семнадцатом веке, по свидетельству Константинопольского Патриарха Нектария, три признака признавались условиями присутствия истинной святости в людях:

а) православие безукоризненное;

б) совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови;

в) проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес.


8. Нередко свидетельством о святости праведника было большое почитание его народом, иногда еще при жизни.

Определенное значение в вопросе канонизации имели мощи. По учению Православной Церкви, мощами святых являются как полностью сохранившиеся (нетленные мощи), так и отдельные частицы от тел прославленных от Бога праведников. Чудотворения от мощей в практике Русской Православной Церкви часто было началом прославления святого. Однако, мощи святых нередко износились из земли уже после канонизации, из чего можно заключить, что наличие святых останков оставалось лишь одним из сопутствующих обстоятельств прославления святого.

Если суммировать все эти условия, то кратко их можно выразить так: основными критериями канонизации подвижников веры в Русской Православной Церкви являются: праведное житие, православие безукоризненное, народное почитание и чудотворения". http://www.mospat.ru/index.php?page=27333
Татьяна Родионова
А спрошу ка я все это у о. Николая Доненко.
Смотрите кино.
Ксения
Ура! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif они не пришли! Видно не уютно стало "норбековцам" лечится в этом помещении после наших молитв.
Зато хоть дверь не зря смазали! wink.gif
Евгений А
Цитата(Ксения @ 30.3.2007, 19:46) *

не уютно стало "норбековцам" лечится в этом помещении после наших молитв.


Видно вы им всю ауру погнули-поломали.
священник Василий
Прекрасная статья. Простенькая и доступная. Ибо всех дел, чудес и знамений, сопутствующих эпохе Соборов не исчислить. Преподнесение через многие жития и деяния святых мужей «единаго на потребу» - важное зерно ознакомления с историей Церкви. Ревность о чистоте Откровения и живость веры, приводящие нас ко спасению – по-моему, достаточно ярко и интересно раскрыты в этой статье.
Татьяна Родионова
А дальше?
Очень хорошо, мне очень понравилось.
Евгений А
Когда я ходил на миссионерские курсы, случилась как-то смешная история.

Ситуация.

Преподаватель предложил эксперимент на собранность сознания.

Суть была в следующем
предлагалось к обсуждению аудитории одна из книг Нового Завета,
в течении определенного промежутка времени всем предлагалось задавать вопросы
и вести дискуссии не уклоняясь на другие темы.
Преподаватель привел в качестве негативного примера, вопрос в стиле: "А у меня в прошлом году подруга ..... и т.д."

И что вы думаете!

На десятой минуте одна из слушательниц задает такой же вопрос не по теме - слово в слово!


Все вначале переглянулись предположив что это такая шутка, а когда поняли что она в серьез, просто укатились со смеху. Удержаться никому не удалось. biggrin.gif
Евгений А
Цитата(Виталий @ 13.4.2007, 5:02) *

При этом абсолютная тишина и полное внимание


Тишина не всегда признак понимания, это может быть признаком культуры и уважения.
Евгений А
Ладно.

Вот второй веселый случай.

В первый день занятий в институте на Гоголя набилось в аудиторию человек 200 сидели и в проходах.

На первую лекцию приехал отец Николай Доненко, зашел осмотрел всех, и спрашивает:
"поднимите руку кто здесь православный".


Все как по команде подняли, (лес рук).

Отец Николай поворачивается к организаторам курсов и спрашивает:
"зачем вы меня пригласили, здесь уже все православные"


А потом за 20 минут лекции разъяснил всем, что значит быть православным.
(Все потом имели бледный вид).

На следующей лекции отсутствовали бабушки, колличество посетителей сократилось в двое.
священник Василий
Скажу так, что атмосфера занятий очень умная. Настолько, что на вопрос о том, о чем сегодня говорили, женские умы разводят «облака руками»: «Точно не помню, но было очень интересно!» Т.е. искушенные всеми православными знаниями учителя восклицают об умной атмосфере занятий, превышающей их личную степень просвещенности.

P.S Одного не могу понять, почему те же лекции, в домашней обстановке, не имеют такого же эффекта?
Татьяна Родионова
Цитата(Виталий @ 13.4.2007, 6:02) *

Цитата
Преподаватель предложил эксперимент на собранность сознания.

У нас сидят 120 человек. При этом абсолютная тишина и полное внимание (это комплимент аудитории, а не преподавателям). Тут не до экспериментов. Для шуток нужна камерная обстановка. Вопросы к аудитории, требующие ответа, а не риторические, использует о. Василий (Марущак). А так пока все по-взрослому blink.gif


Очень чувствуется, что аудитории лекторы боятся. Кроме, конечно, Марущака.
В Симферополе 10 лет назад было тоже много народа, но там немножко не так нас учили.
Но и за то, что сейчас есть, спасибо, потому что такие курсы очень нужны.
Просто в городе есть и лекторы помастистее, так сказать.
Редрик Шухарт
Цитата(Евгений Архитриклин @ 24.3.2007, 23:56) *

Виталий Коваленко



Лекции по Истории Православной Церкви

2007



Тема первая
Гонимая Церковь

Лекция первая
Мир в начале христианской эры


1. Две родины земной Церкви.
2. Духовное приуготовление мира.

Вступление
Каждая область знания имеет свои объект и предмет изучения.
Объектом является та часть объективной реальности, которая относится к данной области знаний.
Предметом становятся те стороны реальности, на которых акцентируется внимание, которые выявляются, рассматриваются и описываются.

Полный текст лекций здесь \\\\\\


Рекомендую по этому поводу сочинения о.Иоанна(Мейндорфа) и Шмемана.В частности "Введение в святоотеческое богословие", " История Православной Церкви (эпоха с 1 по 4век)". Ссылок пока дать не могу - просто нет, но если раскопаю-с удовольствием поделюсь..Мне кажется оччень подробно и взвешенно - у них! Да, еще у Дворкина есть подборка его лекций по этому вопросу - изданная отдлной книгой. Найду ссылки - обязательно дам.
С уважением!
Редрик Шухарт
Ссылками воспользуюсь, благодарю, но почти все вышеперечисленное у меня есть в "бумаге", а вот "чудный труд" о.Иоанна (Мейндорфа) - был...У него выросли ноги и он ушел (потерялся)...Скорблю до сих пор, только пару глав успел прочитать, просто нет слов...
Вобщем Вы правы насчет базовой подготовки, но вот проблемы с отсутствием агиографической составляющей я особо не вижу. Для более или менее церковного человека, во всяком случае. Патерик, Лавсаик, История Русской Церкви -М.В. Толстого и др. Гораздо более мне несимпатично обратное явление - черезмерная увлеченность именно мистической составляющей (скорее псевдомистической). А академические труды - действуют весьма отрезвляюще.
С уважением! smile.gif
Ксения
Цитата(Виталий @ 21.4.2007, 1:08) *

Цитата(Редрик Шухарт @ 21.4.2007, 0:43) *

Ссылками воспользуюсь, благодарю, но почти все вышеперечисленное у меня есть в "бумаге", а вот "чудный труд" о.Иоанна (Мейндорфа) - был...У него выросли ноги и он ушел (потерялся)...Скорблю до сих пор, только пару глав успел прочитать, просто нет слов...
Вобщем Вы правы насчет базовой подготовки, но вот проблемы с отсутствием агиографической составляющей я особо не вижу. Для более или менее церковного человека, во всяком случае. Патерик, Лавсаик, История Русской Церкви -М.В. Толстого и др. Гораздо более мне несимпатично обратное явление - черезмерная увлеченность именно мистической составляющей (скорее псевдомистической). А академические труды - действуют весьма отрезвляюще.
С уважением! smile.gif

Вы правы! Оптимальность в сочетании рационализма и мистического необходима. Но она индивидуальна и определяется каждым автором в соответствии с его чувством истории. Оценивать же оптимальность может только читатель (или слушатель).


Безусловно! smile.gif А ссылки на книгу (в электронном варианте) о. Иоанна - "История Церкви и Восточно - христианская мистика..." у кого - нибудь есть? Дайте пожалуйста. rolleyes.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.