![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Егор Комаров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 1 270 Из: Севастополь ![]() |
я хочу чтоб эта тема была шагом к дискуссии с христианами, не принадлежащими к Православию или Католицизму. Очень часто нам в укор ставят наши обряды. Но не стоит путать магию или колдовство с обрядами. Мы спасаемся конечно же не своей обрядовостью. Не какая-то последовательность действий священника или мирянина ведет ко спасению, и не нарушение таковых ввергает в геенну. Богослужебная традиция Православия необыкновенно богата и разнообразна. Изучению литургики, наверно, можно посвятить всю свою жизнь. Естесственно, множество вопросов возникает и у самих православных. Если есть таковые вопросы, можно сообща попытаться на них ответить
![]() Очень хотелось бы активного участия в этой теме священнослужителей |
![]() ![]() |
Егор Комаров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Сообщений: 1 270 Из: Севастополь ![]() |
по этой же теме понравились два ответа на кураевском форуме.
Первый(взят с православие.ру): "Обычай освящать церковные свечи в праздник Сретения Господня пришел в Православную церковь от католиков в 17 веке, когда митрополит Петр Могила правил «Требник для малоросских епархий». Для правки был в частности использован римский требник, в котором подробно описывался чин шествий с зажженными светильниками. Факельными шествиями западная церковь в свое время пыталась отвлечь жителей Рима от традиционных языческих празднеств, вкладывая уже новый смысл в это действо. В Православии чин освящения свечей совершался уже с другим смыслом: в память установленной Моисеем обязанности приносить в жертву Богу всякого первенца, а также как знак освящения и очищения мира истинным Светом Христова Евангелия. Церковь предостерегает своих прихожан придавать освященным свечам какое-либо магическое или чудодейственное значение: «Сретенская свеча напоминает нам о зажженном в каждом из нас огоньке Благодати Божией, который надо сохранить в себе на всем нашем земном пути. По мере того, как мы сберегаем и защищаем эту искорку веры в наших сердцах, мы противостоим силам зла, которые постоянно нас окружают и пытаются удалить нас от еще одного Светоча - света Вечной жизни, осеняющего этот путь». Сретенские свечи хранятся бережно весь год и возжигаются во время домашней молитвы." Второй: "В Настольной книге священно-церковнослужителя (разрешение недоуменных вопросов из пастырской практики), издание "Лествица" года, кажется, 1999, репринт издания начала ХХ века сборника по материалам журнала "Руководство для сельских пастырей" на этот вопрос был такой ответ (не дословно, книги под рукой нет): "Чин этот в Великой России неизвестен. Смысла в освященнии свечей нет, т.к. свеча - это жертва, а жертва освящается жертвоприношением, т.е. в данном случае воззжением свечи. Введение этого чина скорее всего происходит от желания подороже продать "освященные" свечи (кстати, не раз в храмах видел ценник с примечанием "Свечи, освященные на Сретение. Цена... в общем, в три-пять раз выше точно таких же, но неосвященных.) Обычай этот привносится в Центральную Россию под влиянием малороссийских священников и не должен поощряться священноначалием, по возможности искореняться"" |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 14:52 |