IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> новый фильм
Редрик Шухарт
сообщение 3.2.2008, 1:57
Сообщение #1





Сообщений: 1 356




http://gazeta.ru/culture/2008/01/28/a_2606657.shtml
"Гибель империи.Византийский урок",документальный фильм, автор архимандрит Тихон (Шевкунов).

"... О том, что была такая страна – Византия, слышали практически все. Как правило, этим все знания и ограничиваются. Нет, ну правда: любой из нас, напрягшись, без труда вспомнит с десяток западноевропейских королей – всех этих Ричардов Львиное сердце, Карлов Великих и Генрихов Наваррских. Но нет лучшего способа вогнать обывателя в мозговой клинч, чем попросить назвать кого-нибудь из персонажей византийской истории. Все эти деятели с родными именами и диковинными фамилиями – Лука Нотарас, Иоанн Кантакузин, Алексей Апокавк, Феодор Ласкарис – известны исключительно специалистам.
Истории Византии мы не знаем, что вообще, как минимум, странно."

Я про него уже читал одну статью, но найти ее никак не могу, а очень интересно. Даю ссылку на Кураевский форум с обсуждением сего фильма, но мне их "беседа" не очень... слишком часто переходят на личности...
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&...;topic=119528.0
Хотелось бы конечно сам фильм увидить. Если кто имеет такую возможность (достать или посмотреть)-дддделитесь, хотя бы впечатлениями! smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Владимир Холодов
сообщение 5.2.2008, 12:18
Сообщение #2


Гость







Известные российские историки по-разному оценивают фильм архимандрита Тихона (Шевкунова) о гибели Византии

МОСКВА. Документальный фильм наместника московского Сретенского монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова) о Византии "Гибель империи", который недавно был показан по телевидению, вызвал разные отклики у российских историков.

"Главная мысль фильма заключается в том, что никакие технологии, никакая наука и внешняя развитость не могут удержать от упадка, если разрушены внутренний стержень, связь между личным и общим, гражданское чувство, понимание того, что есть грех и добродетель, если произошло разложение элиты, которая перестает осознавать себя частью нации", - заявила президент Фонда исторической перспективы, доктор исторических наук Наталия Нарочницкая.

По ее словам, фильм "панорамно показал общее движение человеческой истории - то, что современный человек не хочет видеть".

Как отметила Н.Нарочницкая, для либералов, "которые подняли визг по поводу этого фильма, невыносима сама концепция, что целью и стержнем человеческой истории являются вещи, связанные с верой, гармонией между личным и общим философским смыслом человеческой исторической жизни".

"Сегодняшний либерал утверждает, что автономность человеческой личности от веры, религиозных, нравственных, национальных, семейных ценностей - это и есть задача человечества и движущая сила. Наоборот, человек в этом случае перестает понимать, как сопрягается его личная жизнь с общим движением", - отметила Н.Нарочницкая.

В фильме, считает она, нет лести в отношении Византии, в нем показано, "какие у нее были жизненные силы и как она сама их растеряла, потеряла в них смысл, и это ее разрушило, а другие этим воспользовались".

"Нет в фильме лести и нашему государству - наоборот, такое смелое и дерзкое замечание прозвучало, что даже отдельные ответственные и созидательные правления при утере общего стержня и разложения элиты могут остаться в истории как отдельные созидательные правления и не более того", - заявила историк.

В свою очередь сотрудник Института российской истории РАН, заместитель председателя Императорского православного палестинского общества Николай Лисовой назвал фильм отца Тихона "актуальным и очень нужным".

Однако, как отметил он, "хотелось бы, чтобы в нем присутствовала большая историческая глубина и более точная, выверенная культура факта, потому что, к сожалению, многие тезисы, которые подаются в нарочито осовремененной форме, немножко повисают, кажутся немного голословными".

"В фильме под названием "Гибель империи" нужно было говорить немного о другом - о том, а кто вообще обещал, что такая империя - мощная, великая - может просуществовать больше, чем тысячу лет, сколько она просуществовала. А может быть, наоборот, империя сделала все, что могла, чтобы максимально сохраниться и передать свою эстафету Третьему Риму - Москве".

"А тут, - продолжил он, - получается однобоко, что мы только горюем, почему погибла Византия - этого они не сделали, другого не сделали. А может быть, что могли, то по максимуму сделали. Вот таким вопросом автор почему-то не задается совсем, а говорит просто о том, что была великая империя, а потом из-за того, что в ней завелись олигархи и не был решен демографический вопрос, из-за этого она погибла".

Византия, по словам Н.Лисового, не из-за этого погибла, "она погибла из-за того, что истощила свои ресурсы - и биогенетические, и финансовые, и всяческие другие - именно на то, чтобы создать великое наследие, которое в нас живет до сих пор. Она рухнула под бременем той ответственности и ноши, которую она несла".

В то же время историк заявил, что Византия "вообще не умерла, она плавно перетекла в другие исторические формы, и то, что человек ставит эти вопросы, решает их, используя поэтический код Византии, говорит о наших сегодняшних наболевших проблемах, это, безусловно, плюс. Но это, конечно, не история и тем более не историософия. Это очень хорошая, актуальная публицистика, предвыборная".

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 2.7.2025, 14:02
Яндекс.Метрика