Редрик Шухарт
3.2.2008, 1:57
http://gazeta.ru/culture/2008/01/28/a_2606657.shtml"Гибель империи.Византийский урок",документальный фильм, автор архимандрит Тихон (Шевкунов).
"... О том, что была такая страна – Византия, слышали практически все. Как правило, этим все знания и ограничиваются. Нет, ну правда: любой из нас, напрягшись, без труда вспомнит с десяток западноевропейских королей – всех этих Ричардов Львиное сердце, Карлов Великих и Генрихов Наваррских. Но нет лучшего способа вогнать обывателя в мозговой клинч, чем попросить назвать кого-нибудь из персонажей византийской истории. Все эти деятели с родными именами и диковинными фамилиями – Лука Нотарас, Иоанн Кантакузин, Алексей Апокавк, Феодор Ласкарис – известны исключительно специалистам.
Истории Византии мы не знаем, что вообще, как минимум, странно."
Я про него уже читал одну статью, но найти ее никак не могу, а очень интересно. Даю ссылку на Кураевский форум с обсуждением сего фильма, но мне их "беседа" не очень... слишком часто переходят на личности...
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&...;topic=119528.0Хотелось бы конечно сам фильм увидить. Если кто имеет такую возможность (достать или посмотреть)-дддделитесь, хотя бы впечатлениями!
Владимир Холодов
5.2.2008, 12:18
Известные российские историки по-разному оценивают фильм архимандрита Тихона (Шевкунова) о гибели Византии
МОСКВА. Документальный фильм наместника московского Сретенского монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова) о Византии "Гибель империи", который недавно был показан по телевидению, вызвал разные отклики у российских историков.
"Главная мысль фильма заключается в том, что никакие технологии, никакая наука и внешняя развитость не могут удержать от упадка, если разрушены внутренний стержень, связь между личным и общим, гражданское чувство, понимание того, что есть грех и добродетель, если произошло разложение элиты, которая перестает осознавать себя частью нации", - заявила президент Фонда исторической перспективы, доктор исторических наук Наталия Нарочницкая.
По ее словам, фильм "панорамно показал общее движение человеческой истории - то, что современный человек не хочет видеть".
Как отметила Н.Нарочницкая, для либералов, "которые подняли визг по поводу этого фильма, невыносима сама концепция, что целью и стержнем человеческой истории являются вещи, связанные с верой, гармонией между личным и общим философским смыслом человеческой исторической жизни".
"Сегодняшний либерал утверждает, что автономность человеческой личности от веры, религиозных, нравственных, национальных, семейных ценностей - это и есть задача человечества и движущая сила. Наоборот, человек в этом случае перестает понимать, как сопрягается его личная жизнь с общим движением", - отметила Н.Нарочницкая.
В фильме, считает она, нет лести в отношении Византии, в нем показано, "какие у нее были жизненные силы и как она сама их растеряла, потеряла в них смысл, и это ее разрушило, а другие этим воспользовались".
"Нет в фильме лести и нашему государству - наоборот, такое смелое и дерзкое замечание прозвучало, что даже отдельные ответственные и созидательные правления при утере общего стержня и разложения элиты могут остаться в истории как отдельные созидательные правления и не более того", - заявила историк.
В свою очередь сотрудник Института российской истории РАН, заместитель председателя Императорского православного палестинского общества Николай Лисовой назвал фильм отца Тихона "актуальным и очень нужным".
Однако, как отметил он, "хотелось бы, чтобы в нем присутствовала большая историческая глубина и более точная, выверенная культура факта, потому что, к сожалению, многие тезисы, которые подаются в нарочито осовремененной форме, немножко повисают, кажутся немного голословными".
"В фильме под названием "Гибель империи" нужно было говорить немного о другом - о том, а кто вообще обещал, что такая империя - мощная, великая - может просуществовать больше, чем тысячу лет, сколько она просуществовала. А может быть, наоборот, империя сделала все, что могла, чтобы максимально сохраниться и передать свою эстафету Третьему Риму - Москве".
"А тут, - продолжил он, - получается однобоко, что мы только горюем, почему погибла Византия - этого они не сделали, другого не сделали. А может быть, что могли, то по максимуму сделали. Вот таким вопросом автор почему-то не задается совсем, а говорит просто о том, что была великая империя, а потом из-за того, что в ней завелись олигархи и не был решен демографический вопрос, из-за этого она погибла".
Византия, по словам Н.Лисового, не из-за этого погибла, "она погибла из-за того, что истощила свои ресурсы - и биогенетические, и финансовые, и всяческие другие - именно на то, чтобы создать великое наследие, которое в нас живет до сих пор. Она рухнула под бременем той ответственности и ноши, которую она несла".
В то же время историк заявил, что Византия "вообще не умерла, она плавно перетекла в другие исторические формы, и то, что человек ставит эти вопросы, решает их, используя поэтический код Византии, говорит о наших сегодняшних наболевших проблемах, это, безусловно, плюс. Но это, конечно, не история и тем более не историософия. Это очень хорошая, актуальная публицистика, предвыборная".
ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
Евгений А
5.2.2008, 20:44
Цитата(Владимир Холодов @ 5.2.2008, 13:18)
для либералов, "которые подняли визг по поводу этого фильма, невыносима сама концепция, что целью и стержнем человеческой истории являются вещи, связанные с верой, гармонией между личным и общим философским смыслом человеческой исторической жизни".
Психиатр с 35-летним стажем Лайл Росситер опубликовал провокационную книгу
"Либеральный ум: психологические причины политического безумия", в которой утверждает, что носители либеральной идеологии страдают особым видом психического расстройства.
По оценке Росситера, современные американские либералы игнорируют основные принципы свободы и ведут себя как дети, которые хотят, чтобы власти заботились о них от колыбели до могилы, сообщает Washington Profile.
Либералы исповедуют теорию виктимизации: мир заселяют не люди, а слабые, постоянно обманываемые, притесняемые и эксплуатируемые "трудящиеся", "женщины", "меньшинства", "безработные" и пр., которые не несут ответственности за свои проблемы.
Виновниками столь печального положения, по мнению Росситера, либералы всегда считают "большой бизнес", "капиталистов", "американских империалистов", "богатых", "могущественных" и пр.
Либералы всегда предлагают рассчитывать не на себя, а на власти, в обязанности которых вменяется исправление всех социальных проблем общества, утверждает Росситер. К числу любимых тезисов либералов также относится призыв перераспределения общественного богатства в пользу бедных.
Росситер отмечает, что никакой исследователь общества не способен не учитывать таких факторов, как свободная воля, добровольное сотрудничество и моральная целостность - однако либералы их игнорируют. Либералы также не принимают в расчет особенностей каждой личности - например, ее талантливости и работоспособности.
По мнению Росситера, это проявление психического недуга: либералы защищают права воображаемых жертв и сражаются с воображаемыми врагами.
Отметим, слово "либеральный" происходит от латинского liber, что означает "свободный". Согласно определению Большой советской энциклопедии, либерализм представляет собой "систему взглядов, согласно которым социальная гармония и прогресс человечества достижимы лишь на базе частной собственности путём обеспечения достаточной свободы индивида в экономике и во всех других сферах человеческой деятельности (ибо общее благо якобы стихийно складывается в результате осуществления индивидами их личных целей)".
Источник:
http://www.newsru.com/world/01feb2008/liber.html
Посмотрели ли вы "Гибель империи.Византийский урок"?
Нужна ссылка для скачивания?
Вот
ФТП-шная 553 МБ.
А вообще рекомендую посетить
форум этого ресурса. А вообще очень хороший сайт
Катехизис.Ру
ФедорычЪ
11.2.2008, 18:59
Не стоит фильм, чтоб его смотреть. Историю распада Византии все знают. А фильм- просто пиар Медведева-Путина. Вообще, не понимаю, зачем священник участвует в этом темном деле.
Цитата(Игорь @ 11.2.2008, 17:59)
Не стоит фильм, чтоб его смотреть. Историю распада Византии все знают. А фильм- просто пиар Медведева-Путина. Вообще, не понимаю, зачем священник участвует в этом темном деле.
В любом случае, чтобы составить свое представление, нужно посмотреть.
Посмотрела я фильм: хороший фильм, не сенсационный, и совершенно не понимаю из-за чего такая шумиха (специально до просмотра никаких отзывов не читала, пробегала только)
То, что в нем прослеживаются некие параллели с Россией, так это неизбежно, это можно отнести к любой Империи, а наша еще и приемница. Никакого пиара, как говорил Игорь, не рассмотрела. В принципе, покритиковать всегда найдется что и кому, было бы желание и повод.
Единственное, что может кому-то точно не понравилось, так это достаточно жесткая и откровенная оценка роли Европы в истории "византийского падения". В этом автор молодец. Вообще - историю надо знать.