![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Редрик Шухарт |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 1 356 ![]() |
Вот пересекся словесно со своим знакомым. Оказалось, он убежден, что во время Крещенских праздников(ИМЕННО на Крещение), ВСЯ вода - освященная...и та, что падает в сей день с небес и та, что течет в невзрачной речушке за соседним забором. И ссылался при этом на Типикон. К сожалению "формат" встречи, непозволял мне задержать его внимание долее пары минут, посему я попросил дать ссылку по сему вопросу, он обещал, но позже.
Отсюда вопрос к любезным "коллегам": каково ваше мнение? Прошу ссылок и аргументов - это необходимо... потому как без должных аргументов, мнение моего знакомого выглядит просто ...нет слов(сплошная профанация водоосвящений происходящих в сей день в Храмах - сами подумайте, чистейшая лог цепочка)... |
![]() ![]() |
священник Василий |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 114 ![]() |
Согласно Типикону на праздник Прсвещения в полунощи освещаются воды. Люди «вси почерпше в домы воду относят и соблюдают».
Здесь два важных момента: Один – это освящение вод; Второй – принятие этих освященных вод и хранение их. В первом случае необходимо знать, что не вода дается в Сей Праздничный день, а благодать Божия низпосылается на молящихся через вод освящение. Ну не можем мы еще благодать принимать духовно, необходимо соприкосновение чувственное. Вот и изволил Господь видимо через воду показать нам действительность присутствия благодати – ее нетление. Через освящение в Храме, освящаются воды в Храме. А в селах и пригородах – на источниках вод. Через эти капли освещаются воды земли. Но это только первое. Второе – это принятие этой благодати и хранение. Может собирать кто капли и в скаредных местах, где в этот День разрешается кропить, но достойно, правильно, благоговейно, величественно, прилично святости черпать воду в Храме, как и указывает Типикон. Если кто решит собрать воду в кране – не погрешит собранием воды, но согрешит нерадением в церковной службе, неуважением Праздника, оставлением церковного единства и общества. Ибо если бы он любил бы Бога, то был бы с народом Его в этот Праздничный День и с ними принимал освященные воды из рук священников. Так же и хранение. Для того дается Великая агиасма, чтобы освящаться от нее, а не для того чтобы запирать ее в темной полке до следующего года. Первое дело – дело Бога, милость Его. Второе – наша вера, с которой мы принимаем эту милость. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 12:11 |