![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Богу налогово
В Екатеринбурге состоялся уникальный судебный процесс. Истец потребовал от священников местного храма договоров на обряды, от Екатеринбургской епархии – уголок потребителя в каждом храме, а от РПЦ в целом – полного соблюдения российских законов. Сам истец принес в суд справку о своем психическом здоровье. В пятницу Верх-Исетский суд Екатеринбурга рассматривал беспрецедентный иск к Екатеринбургской епархии Русской православной церкви (РПЦ). Истец – председатель общественной организации «Помощник потребителя» Алексей Конев – потребовал полного соблюдения российского законодательства во всех приходах РПЦ на территории России. Он просил суд признать за каждым прихожанином статус потребителя услуг. В данном случае культовых. http://www.gazeta.ru/social/2008/05/16/2726077.shtml Подобные "лошадиные предьявы" приходится нередко выслушивать от знакомых. На мой взгляд причина кроется в "безотказности", т.е. всякий, кто захотел чтобы его родственника отпевали, получает на то согласие. Многие считают, что их обязаны "красиво обслужить". |
![]() ![]() |
Аника |
![]()
Сообщение
#2
|
Гость ![]() |
... бизнесмен, не может быть православным христианином. Бизнес и православие, вещи несовместимые. Ну это Вы преувеличиваете ![]() А как же православные меценаты? ну те, что при царе- батюшке ещё были? Да и сейчас есть православные предприниматели, уверена в том. Пословица: "уговор- дороже денег" - откуда взялась? ![]() А чем Вы можете обосновать свое утверждение о несовместимости предпринимательства и Православия? Только без цитаты о том, что легче верблюду пройти свозь игольные уши... P.S. О традициях и этике православных предпринимателей Российской империи: http://exclav.ru/stati/temyi/dogovor-dorozhe-deneg.html Цитата Россия XIX – начала XX вв. характеризуется уже набором традиций, позволяющих ей встать на один уровень с ведущими нациями мира. Мировую известность получили имена Мамонтовых, Морозовых, Третьяковых, Путилова, Алексеева, Чижова и др. В это время в России существовал механизм, позволяющий «отсекать» от предпринимательства тех, кто не стремился соблюдать принятые во всем мире морально-этические нормы. В каждом городе действовало купеческое общество, имевшее право рекомендовать или не рекомендовать предпринимателя в купеческую гильдию. Это право надо было заслужить добросовестностью и личной честностью. Каждый вступавший в гильдию объявлял свой капитал, что значительно упрощало работу налоговой государственной службы. Существовал Совестный суд, который навсегда мог лишить купца фактического права заниматься предпринимательской деятельностью. Благодаря этому вырабатывались, прочно входили в обиход такие понятия и правила, как «слово-вексель», «не оскудеет рука дающего», «торгуй правдою, больше барыша будет», и др. Создавались «товарищества на вере», которые объединяли людей без всяких учредительских договоров, одним только купеческим словом. Купеческое слово. Не случайно в народе говорили: "Уговор дороже денег", а о договоре, заключенном только на словах, говорили, что он заключен «на совесть». Купец мог быть неграмотным, мог не знать ценности векселей и других письменных обязательств, но он знал цену своему слову. Герой знатока купеческого быта – А. Н. Островского, делец Кнуров, замечает своему младшему товарищу: «…давши слово, держись; а не давши, крепись! Вы купец, вы должны понимать, что значит слово». Предприниматели ценили свою честь превыше всего. Нередки были случаи, когда позору (а именно так воспринималось разорение) купцы предпочитали смерть. Характер отношений внутри предприятий в России конца XIX в., как правило, был таков, что служащие очень дорожили работой, уходя только при намерении начать собственное дело. Фирмы, где из-за плохого обращения служащие часто менялись, не пользовались уважением в обществе; их презрительно называли «проходными дворами». Немалую роль в формировании такого типа отношений сыграло то, что и купцы, и заводчики, и работавшие у них пролетарии были недавними выходцами из крестьян. Нормы нравственности, бытовые привычки в их семьях носили отпечаток норм и обычаев крестьянства, что выразилось в «общинности», «соборности» и совпадении понятий «работники» и «члены семьи». Некоторые исследователи отмечают, что в поведении русских купцов более, чем у представителей других государств, присутствовала «истовость» в поступках, и объясняют это их приверженностью к православной вере. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.10.2025, 16:45 |