![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
4 апреля 1999 года в Севастополе появился о. Паисий - иеромонах, приехавший в Севастополь из Евпатории. Про него мы знали только, что ранее в шестнадцать лет он из дома в Донецке уехал в Москву и долго ждал, когда его примут послушником в Свято-Даниловский монастырь.
Приехал он по благословению тогда еще архиепископа Лазаря, настоятелем храма Семи Священномучеников, в котором настоятелем в ту пору был двоюродный брат о. Георгия Полякова, о. Александр Курбачев, ныне настоятель храма св. мученицы Татианы. Про о. Курбачева мы напишем подробно чуть позже, но надо сказать, что община тогда вокруг священника собралась дружная и специфическая. Дело в том, что община перешла из Владимирского собора, в Херсонесе, где они молились в притворе, но так как Собор начинали уже разбирать для дальнейшей реконструкции, то общину поместили в маленький храм на территории Херсонесского заповедника "Семи священномучеников в Херсонесе епископствовавших". Началось противостояние общины с назначенным из Симферополя настоятелем. Все ясно, что иеромонах еще был благославлен быть настоятелем Владимирского собора, на который рассчитывала и община, и о. Александр, и самое главное САМ о. Георгий Поляков!!! Противостояние было жуткое. С одной стороны, конечно, можно понять общину - они не поняли, что о. Александр остается в храме, но просто не будет настоятелем. Началось изгнание из храма о. Паисия. На эту цель были брошены все силы. Ну, как же, тщеславная мечта, владеть Собором св. Владимира, а особенно, участвовать в строительстве его, отдалялась от общины (так им поведал их гуру о.Александр), который тогда страдал жутким грехом младостарчества, ИМХО, да и не только ИМХО. Много, конечно, было и смешных моментов в этой общине, например, исповедь по записи. Но, надо должное отдать его общине, они создали сразу же Центр православного просвещения, готовились к открытию православной гимназии (в последствии открыли - традиционную), издавали книги (тогда это было такая редкость!), открыли первые катехизаторские курсы в Севастополе и были, надо сказать - боевой православной единицей в Крымской епархии. И вот какой-то иеромонах им свалился на голову, да еще и объявил, что по благословению Лазаря здесь будет монастырь. Конечно, православные, как дети малые разобиделись и начали бузить. |
![]() ![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Итак, после Дня Татьяны, меня как-то приметили в Покровском соборе, а мне в то время и идти то особенно было некуда и о.Евгений предложил мне заняться катехизацией оглашенных.
Но об этом после. С января месяца я нашла на ул. Понтонной православные курсы, которые вела Елена Станиславовна...не помню, она приезжала из Симферополя. Надо сказать,- очень хорошая учительница и преподаватель как раз то, что надо было тогда для меня. Вы ж сами понимаете, для меня трудно найти человека, которому я бы верила с полуслова, но вот ей верю до сих пор. Она- молодец. Я тогда смотрела на всех людей, которые раньше меня вот так - навсегда пришли ко Христу, просто как на небожителей. Все их разговоры, рассказы, мысли, впитывала как гупка. Читала литературу православную запоем, раз пять прочитала Евангелие и каждый раз, кстати, по-разному. Научилась молиться. Утреннее и вечернее правило, если не прочитаю. то такое было ощущение, что голая по городу хожу. Мало того, я подружилась с о.Александром Курбачевым и вошла в состав тогдашнего его "Центра православного просвещения", который был га ул. Кулакова. Этот офис под центр отдал тогдашний видный бизнесмен, приехавший из Киева, входивший в команду Франчука, Юрий Дарий. На улице Ленина он построил себе дом прямо под храмом Петра и Павла и обладал еще паломнической гостиницей. Кстати, благодаря ему в Севастополе появилась первая тогда нужная книга, которая называлась "Севастопольское благочиние". Кстати, много нужных и полезных дел, тогда сделал этот центр, очень образованные люди в него входили, но все они были как-то подавлены харизмой о. Александра, он у них просто был кумиром. А у о.Александра не было достаточно тогда опыта и знаний, чтобы управлять правильно такими людьми и начался сбой программы. Но еще раз повторяю, центр был очень правильный, дела в нем делались очень полезные. Но вот чем дальше я катехизировалась сама, тем больше я понимала, что там в этом центре что-то не так. Вероятно, я то для Православия была чистым листом, на котором писалась моя вера, а люди, входившие в Центр, пришли в него уже с поврежденной душой. Все они были или бывшие сектанты, или рерихи , или великие гуру- экстрасенсы. И постепенно, у них как-то стали проявляться те черты, те раны, заврачеванные православием. Или просто я стала уже видеть это не знаю. Ну, приведу пример. Организовали там отдел , который назвали "Реабилитация жертв традиционной медицины". Назначили главного, бывшего гуру. Вроде умный человек, и когда приходили "пациенты", он понимал, о чем они говорят, (я вот кроме слова брахмапутра и Рабиндранад Тагор, ничего не могла запомнить) и выводил их из астрала, но чем дальше было дело, тем как-то дольше он, чтобы вывести пациента, в этот астрал уходил сам. Я предлагала им тогда писать статьи в газеты, выступать с лекциями на "Ракушке", но они почему-то погрузились в чтение кураевской книги "Сатанизм для интеллигенции", и дальше этого у них дело не сдвинулось. А меня ж уже начало колбасить, сами понимаете, мне хотелось действовать. Дальше больше. Была у центра идея-фикс сделать православную гимназию. Но, сами понимаете в 1997 году это было сделать просто невозможно. Тогда наши власти вовсю заигрывали с приезжими пасторами, и в городе творилась вакханалия. Ирина Цокур, однажды дала указивку, собрать севастопольскую ребятню в кинотеатре "Дружба" на сеанс перевоплощения в другую веру. Для детей показали какой-то дешевый самодеятельный спектакль, ничем не отличающийся от наших православных утренников, и потом вышел "пастор всех времен и народов" и попросил всех детей встать и сказать громко, что они отрекаются от своей веры и принимают другую. Здесь уж у меня и Коли Мерчанского нервы не выдержали, и мы просто устроили дебош. Нас конечно. из зала вывели, но дети присягу не приняли. Потом я разразилась в газете статьей. Если найду ее в "Славе Севастополя", то помещу ее здесь. В апреле присутствовала на КВНе в УКИЦ, вышла в конце действа Наталья Богатырева, поблагодарила всех детей и раздала подарки. Они все заходили за кулисы. как-то улыбались смущено и чем-то шуршали. Я посмотрела, а Наталья Богатырева им всем раздала презервативы. Она же и Ирина Цокур организовывали 7 апреля лекции для севастопольских школьников, с раздачей этих же изделий в кинотеатре "Победа". В школах во всю орудовали валеологи, может поэтому сейчас молодые люди 21-22 года, которым исполнилось, они просто нападают на церковь, как комсомольцы 20-х. Так вот, где-то в конце 1997 года в наш город на белом коне, вьехал выгнанный из Краснодара, Алексей Добычин с супругой. (продолжение следует) |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#3
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 22:03 |