![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Сергий Арсеньев |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 8 ![]() |
Цинизм – болезнь профессионального православия
Архимандрит Тихон(Шевкунов) о кризисе веры. Цитата Я как-то попутешествовал по православным форумам, и просто не по себе стало, с какой циничной злобой православные люди, считающие себя весьма церковно образованными, относятся не только к духовенству, которое они вообще ни во что не ставят, но и к самым благочестивым мирянам. - Говорят: «православнутый» и «православие головного мозга»… - Эти термины, боюсь, вышли не откуда-нибудь, а из православной среды. Потому что вот так изощренно уколоть могут только «свои». Впрочем, как бы то ни было, но подхвачены они в нашей среде с энтузиазмом. А вот это по-настоящему тревожное явление в нашей христианской общине. К тому же, постепенно мы сами начинаем смотреть на себя и окружающих именно через призму подобных уничижительных представлений. http://www.pravmir.ru/cinizm-eto-bolezn/ |
![]() ![]() |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Спасибо. Статью эту уже читал, особого интереса не вызвала. Не думаю, что цинизм это болезнь, это скорее защитная реакция на лицемерие в церковной жизни, на подмену понятий, на извращение духа.
Цинизм отсутствует у неофита, он появляется тогда, когда в определенный момент исчезают розовые очки и человек сталкивается с неприглядной реальностью приходской жизни, и встает перед выбором, уйти (в секту, в мир, и очень многие, так и делают) или стать циником (обрости толстой кожей) и остаться в лоне Церкви. Тот, кто выбирает первое теряет веру и уходит. Об этом уже открыта тема на нашем форуме "Инвалиды духовной войны". Есть еще один вариант, это примкнуть к партии фарисеев, и заткнув собственную совесть согласиться с предлагаемыми условиями "Игры в православие". Лучше быть циником, чем считать трагикомедией личную трагедию ушедших в Мир (раскол) монахов. Если кто-то уходит из Церкви, то основная вина лежит на оставшихся, к тому же нельзя забывать, что границы видимой Церкови, очень сильно отличаются от Царствия Небесного, и не факт, что тот, кто остался в видимой Церкви, на самом деле являлся её истинным членом по своей жизни. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 20:44 |