![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Аника |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
Статья нормальная, хотя и сложная для понимания. Статья претенциозна с первых строк, хотя этот разбор - флуд для данной темы: Цитата Свойства Создателя, суть отдача, ибо Бог желает только отдавать, наслаждать, бесконечно освящать человека. Переход людей из состояния эгоизма в состояние отдачи, и составляет цель творения. Но, отдача, это не передача каких-либо предметов или денег кому бы-то ни было. Святого Духа мы потеряли в состоянии Рай, Уважаемый автор с первых строк : "Бог желае только ...наслаждать ... человека" -вводит читателя, пришедшего на ПРАВОСЛАВНЫЙ сайт - в заблуждение. ибо сия сентенция - из еврейского учения "Каббала", где она является основополагающей во взаимоотношениях человека и Бога. Далее, из неё вытекает, что человек должен предоставить себя в полное распоряжение Богу, чтобы и Тот мог насладиться через человека своим творением и.т.дВ Православной вере же основа взаимоотношений человека и Бога - следование заповедям Божиим, участие в Таинствах Церкви и, через исполнение их, -соединение со Творцом и обожение. ___________ Затем хотелось бы знать: кто и когда из наших современников, принявших Крещение - побывал в состоянии "Рай", прежде чем "потерял" (!) Духа Святаго? Печать Дара Духа Святаго, полученная в таинствах крещения и миропомазания - НА ВСЮ ЖИЗНЬ! НЕОТМЕНЯЕМА! ____________ Далее, сентенция автора о том, что: "Мир — это текст, субъективное восприятие, искажение света Божьего." - очень похожа на заявление "академиков" из МАИ, что "Бог - это информация" ( см тему о секте Гоча). В данной статье перемешаны оккультные псевдо-научные"находки" и христианская терминология. Религиозные взгляды автора явно подверглись влиянию идеологий, чуждых Православию. Детальный разбор каждого утверждения в этой статье займет очень много места и времени. Статья мало совместима с православной верой. ИМХО. _______________ P.S. предлагаю открыть на форуме отдельный раздел для дискуссий по конкретным статьям. и разместить на него ссылку к каждой статье, предлагаемой для обсуждения. P.S. -2 Обновление тематики передовиц и архив статей предполагается? ![]() P.S. -3 Может быть имеет смысл при размещении статьи на главной странице сайта как-то выразить своё к ней отношение? Например: - "Информация к размышлению. Поговорим?" -"Соглашаться или не соглашаться: решать вам." - "администрация сайта может иметь мнение, отличающееся от мнения автора данной статьи", - и.т.д. |
![]() ![]() |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Вот про вечное блаженство, как основную работу Адама, ![]() про труд там ничего не написано, а "возделывание", это не буквальное махание тяпкой на огороде. В статье речь идет не о морально-историческом, а о духовном пласте Библии. И в этом смысле Бог действительно создал Адама для блаженства, а не для работы на огороде. Блаженство состоит в безконечном познании Творца, а оно невозможно без хранения и возделывания Рая души. Отсюда и призыв Спасителя "наипаче ищите Царствия Божия". Кстати, возделывание до грехопадения не было сопряжено с трудностями, так как тернии и волчьцы земля еще не рожала. |
Аника |
![]()
Сообщение
#3
|
Гость ![]() |
про труд там ничего не написано, а "возделывание", это не буквальное махание тяпкой на огороде. Ну да, ну да. ![]() Ещё блаженнейший Булгаков в своём произведении: "Собачье сердце" написал о том, что если петь песни вместо того, чтобы починить протекающий унитаз - то чище ( возделаннее) от этого не станет. Возделывание - и есть труд. А труд на огороде / возделывание сада / помогает пропитать и тело, котороё есть физический храм Духа Святаго; и кроме того, духовно укрепить ленящихся физичеси трудится, если употребят усилие. Так что всё взаимосвязано. ![]() Цитата В статье речь идет не о морально-историческом, а о духовном пласте Библии. И в этом смысле Бог действительно создал Адама для блаженства, а не для работы на огороде. Автор скорее искажает, чем вскрывает "духовные" пласты Библии. ______ Блаженство само по себе - ничто. иллюзия. И блаженство здесь на земле возможно лишь как кратковременное состояние. Потому как - длительное блаженство легко переходит в состояние прелести, если ему / состоянию блаженства / отдаваться целиком, бесконтрольно. А стремление ТОЛЬКО к духовному - это перекосы в сознании, инфантилизм и нежелание брать на себя ответственность за своё бытиё. Извините, но: "не потопаешь, не полопаешь". И райский сад был вполне материален, а возделывание - это не только прогулки по саду в мечтаниях и созерцании. Цитата: _"Блаженство состоит в безконечном познании Творца, а оно невозможно без хранения и возделывания Рая души. Отсюда и призыв Спасителя "наипаче ищите Царствия Божия"."_ Женя, согласна с Вами. но не с автором статьи, который вот так описывет познание Творца: Цитата Постигать Творца из материального, эгоистического желания можно только через ограничение, омовение, обрезание, пост, добровольный отказ от желаний ради себя, и постепенное замещение их текстами Библии и Церковного Предания. Извините, то, что написано в этой фразе - набор бессмыслиц. А посылка: "постижение Бога, через замещение желаний на тексты из Библии" - это что-то из области самогипноза или самопрограммировния / само-зомбирования/. Есть такая техника: нейро-лингвистическое программирование. Далее по тексту: Цитата Постигаем, называем, все это происходит через мозг, как материальный носитель ума. Ум получает информацию через органы чувств, сходящиеся в мозгу. На его задней стенке отражается картина мира, имеющая образно-символический вид, смысл которого структурирован в текст сознания. Текст суть диапазон настройки, приемника-тела, разум. Роль текстового регулятора, памяти выполняет культура, в которой люди рождаются и воспитываются. Каждый культурный артефакт рассматривается как «текст», то есть любое человеческое изобретение аналогично языку. Мир — это текст, субъективное восприятие, искажение света Божьего. В свято-отеческой литературе принят несколько иной взгляд на то, чем мы познаём Бога, в отличие от взглядов автора статьи - Игоря Данилова. Это дух человеческий и сердце. т.е. познаём Бога и Творение его, тем более - духовный смысл Библии - сердцем, духом. Умом же познать возможно - только материальный план. Очень интересна была для меня в этом плане работа Святого архиепископа Луки Войно-Ясенецкого " О духе, душе, теле", которую прочла совсем недавно. Ссылка на книгу: http://azbyka.ru/hristianstvo/chelovek/luk...t_01g-all.shtml Он, если Вы помните - еще и врач. ![]() В предисловии к работе сказано, что: Цитата Книга, которая перед вами, есть труд по апологетике. ...В своей книге архиепископ Лука рассматривает теорию высшей нервной деятельности академика И. Павлова, которую в СССР объявили высшим достижением материализма, и показывает, что единственное философское учение, которое позволяет включить в себя павловскую теорию, это самое антиматериалистическое из всего, что дала философия в нашем веке, учение А. Бергсона. Когда с такого рода апологетической теорией выступает лауреат Сталинской премии по медицине, она гораздо более весома, чем если бы ее стал развивать хотя бы и большой богослов, но менее искушенный в естественных науках. При оценке книги приснопамятного Владыки Луки мы должны всегда помнить о целях, которые ставил себе автор. Книга эта не есть трактат по догматическому богословию или антропологии. http://azbyka.ru/hristianstvo/chelovek/luk...t_02g-all.shtml В этой работе , в гл.7. он приводит такие строки: "Дух может работать без ведома сознания о его работе, очень сложные интеллектуальные операции проходят мимо нашего сознания. Целый мир неведомых для нас идей трепещет в нас". В этой же работе целая глава ( гл2) посвященна сердцу - как высшему органу познания, и говорится об ограниченных возможностях мозга человека в плане познания. Он приводит опыт святых отцов: Цитата ... при добром и благодатном устроении души ощущается в сердце тихая радость, глубокий покой и теплота, всегда возрастающие при неуклонной и пламенной молитве и после добрых дел. Напротив, воздействие на сердце духа сатаны и слуг его рождает в нём смутную тревогу, какое-то жжение и холод и безотчетное беспокойство. Именно по этим ощущуниям сердца советуют подвижники оценивать своё духовное состояние и различать Дух света от духа тьмы." |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#4
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
В свято-отеческой литературе принят несколько иной взгляд на то, чем мы познаём Бога, в отличие от взглядов автора статьи - Игоря Данилова. Это дух человеческий и сердце. т.е. познаём Бога и Творение его, тем более - духовный смысл Библии - сердцем, духом. Умом же познать возможно - только материальный план. "Исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления"(Мф. 15,18-19). Чистый сердцем уже Бога видит, но прежде чем что-то сердцем познать еще поработать надо, иначе то... ,а чем чистить собрались? Может "умной молитвой", или иначе как знаете? И главное. Что за литература такая свято-отеческая которая приняла, что ума не надо для познания Бога? |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 6:02 |