Цитата(Евгений А @ 23.6.2010, 18:46)
про труд там ничего не написано, а "возделывание", это не буквальное махание тяпкой на огороде.
Ну да, ну да.
Ещё блаженнейший Булгаков в своём произведении: "Собачье сердце" написал о том, что если петь песни вместо того, чтобы починить протекающий унитаз - то чище (
возделаннее) от этого не станет.
Возделывание - и есть труд. А труд на огороде / возделывание сада / помогает пропитать и тело, котороё есть физический храм Духа Святаго; и кроме того,
духовно укрепить ленящихся физичеси трудится, если
употребят усилие. Так что всё взаимосвязано.
Цитата
В статье речь идет не о морально-историческом, а о духовном пласте Библии. И в этом смысле Бог действительно создал Адама для блаженства, а не для работы на огороде.
Автор скорее
искажает, чем вскрывает "духовные" пласты Библии.
______
Блаженство само по себе - ничто. иллюзия. И блаженство здесь на земле возможно лишь как кратковременное состояние. Потому как - длительное блаженство легко переходит в состояние прелести, если ему / состоянию блаженства / отдаваться целиком, бесконтрольно.
А стремление ТОЛЬКО к духовному - это перекосы в сознании, инфантилизм и нежелание брать на себя ответственность за своё бытиё. Извините, но: "не потопаешь, не полопаешь". И райский сад был вполне материален, а возделывание - это не только прогулки по саду в мечтаниях и созерцании.
Цитата:_
"Блаженство состоит в безконечном познании Творца, а оно невозможно без хранения и возделывания Рая души. Отсюда и призыв Спасителя "наипаче ищите Царствия Божия"."_
Женя, согласна с Вами. но не с автором статьи, который вот так описывет познание Творца:
Цитата
Постигать Творца из материального, эгоистического желания можно только через ограничение, омовение, обрезание, пост, добровольный отказ от желаний ради себя, и постепенное замещение их текстами Библии и Церковного Предания.
Извините, то, что написано в этой фразе - набор бессмыслиц.
А посылка: "постижение Бога, через замещение желаний
на тексты из Библии" - это что-то из области самогипноза или самопрограммировния / само-зомбирования/.
Есть такая техника: нейро-лингвистическое программирование.
Далее по тексту:
Цитата
Постигаем, называем, все это происходит через мозг, как материальный носитель ума. Ум получает информацию через органы чувств, сходящиеся в мозгу. На его задней стенке отражается картина мира, имеющая образно-символический вид, смысл которого структурирован в текст сознания. Текст суть диапазон настройки, приемника-тела, разум. Роль текстового регулятора, памяти выполняет культура, в которой люди рождаются и воспитываются.
Каждый культурный артефакт рассматривается как «текст», то есть любое человеческое изобретение аналогично языку. Мир — это текст, субъективное восприятие, искажение света Божьего.
В свято-отеческой литературе принят несколько иной взгляд на
то, чем мы познаём Бога, в отличие от взглядов автора статьи - Игоря Данилова.
Это дух человеческий и сердце. т.е. познаём Бога и Творение его, тем более -
духовный смысл Библии - сердцем, духом. Умом же познать возможно - только материальный план.
Очень интересна была для меня в этом плане работа Святого архиепископа Луки Войно-Ясенецкого " О духе, душе, теле", которую прочла совсем недавно. Ссылка на книгу:
http://azbyka.ru/hristianstvo/chelovek/luk...t_01g-all.shtml Он, если Вы помните - еще и врач.
, и исследователь.
В предисловии к работе сказано, что:
Цитата
Книга, которая перед вами, есть труд по апологетике.
...В своей книге архиепископ Лука рассматривает теорию высшей нервной деятельности академика И. Павлова, которую в СССР объявили высшим достижением материализма, и показывает, что единственное философское учение, которое позволяет включить в себя павловскую теорию, это самое антиматериалистическое из всего, что дала философия в нашем веке, учение А. Бергсона. Когда с такого рода апологетической теорией выступает лауреат Сталинской премии по медицине, она гораздо более весома, чем если бы ее стал развивать хотя бы и большой богослов, но менее искушенный в естественных науках.
При оценке книги приснопамятного Владыки Луки мы должны всегда помнить о целях, которые ставил себе автор. Книга эта не есть трактат по догматическому богословию или антропологии.
http://azbyka.ru/hristianstvo/chelovek/luk...t_02g-all.shtml В этой работе , в гл.7. он приводит такие строки:
"
Дух может работать без ведома сознания о его работе, очень сложные интеллектуальные операции проходят мимо нашего сознания. Целый мир неведомых для нас идей трепещет в нас".
В этой же работе целая глава ( гл2) посвященна
сердцу - как высшему органу познания, и говорится об ограниченных возможностях мозга человека в плане познания. Он приводит опыт святых отцов:
Цитата
... при добром и благодатном устроении души ощущается в сердце тихая радость, глубокий покой и теплота, всегда возрастающие при неуклонной и пламенной молитве и после добрых дел. Напротив, воздействие на сердце духа сатаны и слуг его рождает в нём смутную тревогу, какое-то жжение и холод и безотчетное беспокойство. Именно по этим ощущуниям сердца советуют подвижники оценивать своё духовное состояние и различать Дух света от духа тьмы."