![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Редрик Шухарт |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 1 356 ![]() |
Нашел в сети фильм Павла Лунгина "Царь", с Петром Мамоновым, Олегом Янковским, Иоанном Охлобыстиым!!! Качаю. Осталось 7 минут
![]() |
![]() ![]() |
Калерия |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 148 Из: г. Москва ![]() |
Царь. Фильм Лунгина.
Я не видел ни одного отечественного фильма, произведенного в последние лет 25, после которого можно было сказать себе: я горжусь нашей страной и нашим народом. Это касается как фильмов развлекательных, так фильмов с претензией на историческую достоверность и так называемой авторской кины. Читая про фильм Царь, я лелеял робкую надежду увидеть в нем трезвый взгляд на нашего великого предка, царя Ивана, в народе прозванного Грозным. И вот я вернулся с кинотеатра. Именно потрясло, хотя видеть изображенную погаными красками нашу историю приходилось неоднократно, и я успел приобрести к унижающему нас творчеству некоторый иммунитет. Лунгин нарисовал омерзительное зрелище. Религиозный фанатик, параноик и психопат Иван. Пресмыкающаяся, садистическая фурия царица. Неумытые, смердящие видом обыватели. Омерзительные опричники, находящие удовольствие только в истязаниях, кровопролитии и самоунижении перед царем. Иконописный митрополит, белоснежный делами и помыслами. Все персонажи и их взаимоотношения погружены в тягучее, изнуряющее православное мракобесие. И грязь, грязь, грязь. Как на людях, так на улицах и стенах. Везде. О чем же хотел нам рассказать маэстро? Он хотел рассказать как иконописный митрополит не смог одобрить кровавые безумства царя, отказался поддержать такую практику управления государством, высказался против огульных убийств, за что пострадал и был подло умервщлен. Посыл неоригинальный. Можно апплодировать или плакать, как пожелает зритель. Любую, самую правильную и добрую мысль можно подать таким образом, что вредоносность подачи мысли десятикратно перекроет негативом исходный позитив. Например можно озадачиться и снять фильм о необходимости любить детей. И для этих целей взять, например, образ Папы римского, которому тайком доставляют из хора молодых мальчиков, которых этот папа дрючит как своими органами, так и всякими культовыми предметами. И как некий телохранитель папы решил этому помешать, утаил мальчика с особо соблазнительной задницей, был за это Папой ввергнут в темницу и сожран там заживо голодными крысами. Отличная получится сказка, католики будут рукоплескать такому доступному изложению любви к детям простого вояки-телохранителя. А образ Папы сделает повествование более жарким, дискуссионным, вызовет общественный резонанс, гражданский диалог и кривая любви к детям неуклонно поползет вверх. Но это, увы, маловероятно. Образ Папы неприкасаем. В таких ролях Папу лучше не показывать - будет все, и всемирное презрение, а может даже пуля от релизиозного фанатика. Это у них, в загранице. У нас же наша история и наши предки не являются чем-то священным. Напротив. Это благодатная поляна, на которой традиционно гадят все, кому хочется блеснуть звездой на небосводе отечественного и мирового синематографа. Разве зарубежный зритель хочет видеть фильм про великих русских? Нет. Он хочет видеть (и даже хочет заплатить за создание) фильм про русских свиней. А наш, русский зритель, какой фильм хочет видеть? А все-равно им что хочет наш зритель, он денег не дает (хотя дает, налогами, но этого творцы видеть не желают). Работаем по острому, по живому, по больному. Так и появляются фильмы, в которых наши предки - кровожадные и тупые дикари. Да, конечно. Лунгин в аспирантурах не обучался, по архивам с лупой не лазил, и информация об Иване Грозном почерпнута им из журнала Огонек и Новой газеты. Опять же, управление государством это не, скажем, кораблестроение или там металлопрокат. Это в такие области лучше не лезть с разоблачениями, поучениями и авторскими видениями, поскольку сразу будет видно, что не может режиссеришко судить о том, как нужно правильно строить корабли или производить двутавровые балки. А вот в области государственного управления можно влазить смело, и во всю мощь фантазии придумывать что думал и чем руководствовался правитель когда принимал то или иное управленческое решение. Солженицин в своем "В круге первом" это блестяще проиллюстрировал попыткой воспроизвести ход мысли Сталина, изобразив последнего агрессивным шизоидом-параноиком. И это при том, что сам Солженицин никогда в жизни не принимал даже десятикратно меньшие по глобальности решения. Во-первых неграмотность (неразумение в истории), во-вторых критиканство (некомпетентность в объекте изложения), в-третьих религиозное мракобесие, в-четвертых скудоумие, в-пятых алчность - вот те инструменты Лунгина, которыми он и лепил свой фильм, через которые он смотрел на наш народ и нашу историю. Я тебе, Лунгин, так скажу. То что ты нарисовал в своем больном фильме это не русская история. И твой царь - не Иван Грозный. Это история тебе подобных людей, которые нельзя назвать русскими. Вы есть в каждой нации, каждом народе, каждом коллективе, каждой семье. Вас зовут уродами. И ты, Лунгин, урод уродов, потому что спел осанну уродам и для уродов. P. S. Взято с Тупичка Гоблина. « Последнее редактирование: 14.11.2009, |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 12:10 |