IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Конспект по нравственному богословию.
Татьяна Родионова
сообщение 22.10.2009, 17:37
Сообщение #1


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Если человек не Бога ищет, то и Бог его не взыщет.
Человек создан Богом, чтобы воссоздать отпавшую часть ангелов, т.е. стать ангелом, святым.
Священное Писание, это письмо, адресованное Церкви и его умеет читать только Церковь.
Чему учил Христов апостолов 40 дней?
Значит, есть Священное Предание.
Нравственное богословие- как мы должны поступать, чтобы спастись.
Должна бы быть одна религия, другие религии- творчество падшего разума. Чтобы воссоздать истину, человек должен черпать ее только из церкви.
Послание Павла к ефесянам 1 глава.

Тройная благодать.
Церковь это и дом божий и семья Божия. Очень легко выпасть, если человек согрешает даже мыслью. Нужно быть внимательным к тому, что происходит в мире и с миром.

Чины ангельские- в конце 1 главы к Ефес..
Богом еще до сотворения мира.
Божье дело всегда из вечности и уходит в вечность, божье дело делается медленно.
Моисею был дан Закон, это одна и таже религия, только она была в развитии.
Дан тогда когда грозило нравственное развращение, когда сами законы служили развращению.
Поэтому Закон дан народу. Господь. Будете священниками и будете народом святым.
Мы священники, обязанности - спасаться, слушаться патыря.
1. Домашняя и общественная молитва
2.( Это все ксерокопия) - это я не знаю что такое smile.gif)
Симон Волхв принял крещение, но не просвятился, не для того, чтобы суметь жить. Нужно жизнь выстроить по Христу. Поскольку человек не может все понять, он ...
Притчи Соломона 5 глава.

Сейчас идет война, гибнут дети. Если оценивать положение как войну, то все встает на свои места. Надо помолиться. Прости нас, Господи, это женщинам надо помолиться и вернуться к Господу. Женщины стояли возле Креста и Христос им показал себя.
Не торопитесь делать добро, перестаньте делать зло.
С этого надо попробовать начать. Это очень трудно, научиться не осуждать других. Господь не сказал "исповедуйтесь", Господь сказал "кайтесь". Очистить душу очень трудно. Душа соприкасается с миром и становится грязной. Чаще ходить на исповедь.
Икона- окно в небо.
Все святые ждут нашей молитвы.
Бог спасает нас не без нас.
Как вы с людьми, так и они с вами.
Любить, это кровь проливать.
Пришли гости глодать кости.


Необходимо особое, внутренние отношение к догмату, а не одно внешнее признание его истинности. Ибо только под этим, а не под иным условием догмат достигает своего назначения и становится тем, чем он должен быть для сознания человека.
Становится для него истинным светом, провсящающим темные его глубины и новым жизненным началом, во...в его природу новую истинную жизнь, для передачи ее всему духовному существу человеческому".
Епископ Сильвестр "Опыт православн. догматического богословия" 1892.год.
Вера от слышания и вера от опыта.
Есть вера от Святаго Духа.
Невозможно полного постижения разумом содержания догматических истин составляет одно из основных положений православного богословия.
Но это не значит, что между содержанием догматических истин и законами разума существует противоречие. так как при этом даже само откровение было бы бесцельно и даже невозможно. невозможность постижения полного не препятствует постижению частичному, постоянному возрастанию познанию. Православная аскетика - собрание трудов Св. Отцов.
основная причина указанного отклонений между догматами и человеческим сознанием заключается в некотором сост. всей природы человека, всех его сил и способностей, в том числе и способностей разума после грехопадения.
И само откровение дается человеку, для человека с тем. врачевать немощи его. Каждая откровенная истина помогает той или иной нужде самого разума, врачует ту или иную немощь его причиненную грехом. Возможностью такого врачевания и обьясняется способность возрастать в познании. (III Петр. 3.18) и достигать обновление ума (к римл. 12, 2) того состояния, когда способности самого постижения истины бесконечно увеличиваются.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Татьяна Родионова
сообщение 22.10.2009, 17:48
Сообщение #2


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Нравственное богословие.

Чувства- сердце. Дело сердца чувствовать, что творится, впечатления. Сердце понуждает человека доставлять приятное волнение и тревогу. Сердечное расположение -сильное. Ревность - движ. сила воли из сердца исходит. Удовл. вкусов сердцу дает покой, т.е. комфорт, это и есть счастье.
Но сердце покоя не имеет, т.к. мысль постоянно в рассеянии, а чувство в страстях и желаниях. Страсти больше всего тиранят сердце, жжет гнев, подточит злая зависть, посрамленное тщеславие, давит скорбь.
Скорби и тревоги сердечные это от скорбей. Когда страсти не удовлетворены и скорби - нарушено чин естества, человек в покое, когда его страсти удовлетворены.
Сердце- центр жизни, оно давая знать о состоянии человека, возбуждает деятельность, и потом все опять пропускает через себя. Сердце есть корень жизни. Чтобы сердце управляло человеком, оно должно быть очищено от страстей. Но в состоянии падшего естества сердцу нельзя доверять.
Состояние наше при действии страстей указывается не точно и впечатления не те, которые должны быть, и вкусы извращаются и возбуждения сил не в должную сторону. Все нужно подвергать критике. Когда страсти в силе, сердцу волю не давать. Сласти и послащения дают сильнее чувствовать, то такой человек ниже скотины.
Душа- для была для познания земного устроения. Душевный человек не понимает, что говорит духовный. И все чувства душевные находятся только на состояниях и положениях видимых.
Все душевные люди - добрые, вежливые, но за всем этим стоит отсутствие духовной жизни, нет подготовки к вечности.


Человек сотворен по образу и подобию. Подобие задано. (Семечко и яблоко). Нужно пройти путь. И на этом пути человек пал. Человек до грехопадения. Был наделен благодатью, но это положение естественно было неустойчивым и он пал. А была его цель обожити всю землю.
Смысл падения - благодать Божья от него отошла и появился стыд. Дальше путь падения человека. История спасения человечества.
Триединое. Наше тело просит есть и страсти.
Тело безгрешно, но + страсти на месте добродетели.
Ум, сердце, воля - были в гармонии, теперь они разделились.
Обетование о Спасителе (3,14).
!. Ожидание Спасителя.
2. От Благовещения до Пятидесятницы.
3. От Пятидесятницы до второго пришествия.
Мы должны соработать Христу в Церкви.



Дома молится человек Богу, а в церкви - в присутствии Бога.
Христиане ощутили себя обязанными спасти весь мир.
Мы неизвестны, но нас узнают, мы ничего не имеем, но всем обладаем, нас огорчают, но мы всегда радуемся".
Христианами не рождаются, ими становятся.
Лучше иметь страсть к греху и его побеждать, это каждый воин ценен своими победами.
Бестрастие - это не подвиг.
Христианство это синтез греческого язы<...> и откровения.
Само язычество < плюаристично> , оно не навязывает богов, смысл язычества - терпимость. Только монофицизм - Единый Бог.
В Римской империи - масса культов.
Когда под видом службы Отечеству требуют и твою душу- это беснование.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 3:25
Яндекс.Метрика