IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Конспект по нравственному богословию.
Татьяна Родионова
сообщение 22.10.2009, 17:37
Сообщение #1


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




Если человек не Бога ищет, то и Бог его не взыщет.
Человек создан Богом, чтобы воссоздать отпавшую часть ангелов, т.е. стать ангелом, святым.
Священное Писание, это письмо, адресованное Церкви и его умеет читать только Церковь.
Чему учил Христов апостолов 40 дней?
Значит, есть Священное Предание.
Нравственное богословие- как мы должны поступать, чтобы спастись.
Должна бы быть одна религия, другие религии- творчество падшего разума. Чтобы воссоздать истину, человек должен черпать ее только из церкви.
Послание Павла к ефесянам 1 глава.

Тройная благодать.
Церковь это и дом божий и семья Божия. Очень легко выпасть, если человек согрешает даже мыслью. Нужно быть внимательным к тому, что происходит в мире и с миром.

Чины ангельские- в конце 1 главы к Ефес..
Богом еще до сотворения мира.
Божье дело всегда из вечности и уходит в вечность, божье дело делается медленно.
Моисею был дан Закон, это одна и таже религия, только она была в развитии.
Дан тогда когда грозило нравственное развращение, когда сами законы служили развращению.
Поэтому Закон дан народу. Господь. Будете священниками и будете народом святым.
Мы священники, обязанности - спасаться, слушаться патыря.
1. Домашняя и общественная молитва
2.( Это все ксерокопия) - это я не знаю что такое smile.gif)
Симон Волхв принял крещение, но не просвятился, не для того, чтобы суметь жить. Нужно жизнь выстроить по Христу. Поскольку человек не может все понять, он ...
Притчи Соломона 5 глава.

Сейчас идет война, гибнут дети. Если оценивать положение как войну, то все встает на свои места. Надо помолиться. Прости нас, Господи, это женщинам надо помолиться и вернуться к Господу. Женщины стояли возле Креста и Христос им показал себя.
Не торопитесь делать добро, перестаньте делать зло.
С этого надо попробовать начать. Это очень трудно, научиться не осуждать других. Господь не сказал "исповедуйтесь", Господь сказал "кайтесь". Очистить душу очень трудно. Душа соприкасается с миром и становится грязной. Чаще ходить на исповедь.
Икона- окно в небо.
Все святые ждут нашей молитвы.
Бог спасает нас не без нас.
Как вы с людьми, так и они с вами.
Любить, это кровь проливать.
Пришли гости глодать кости.


Необходимо особое, внутренние отношение к догмату, а не одно внешнее признание его истинности. Ибо только под этим, а не под иным условием догмат достигает своего назначения и становится тем, чем он должен быть для сознания человека.
Становится для него истинным светом, провсящающим темные его глубины и новым жизненным началом, во...в его природу новую истинную жизнь, для передачи ее всему духовному существу человеческому".
Епископ Сильвестр "Опыт православн. догматического богословия" 1892.год.
Вера от слышания и вера от опыта.
Есть вера от Святаго Духа.
Невозможно полного постижения разумом содержания догматических истин составляет одно из основных положений православного богословия.
Но это не значит, что между содержанием догматических истин и законами разума существует противоречие. так как при этом даже само откровение было бы бесцельно и даже невозможно. невозможность постижения полного не препятствует постижению частичному, постоянному возрастанию познанию. Православная аскетика - собрание трудов Св. Отцов.
основная причина указанного отклонений между догматами и человеческим сознанием заключается в некотором сост. всей природы человека, всех его сил и способностей, в том числе и способностей разума после грехопадения.
И само откровение дается человеку, для человека с тем. врачевать немощи его. Каждая откровенная истина помогает той или иной нужде самого разума, врачует ту или иную немощь его причиненную грехом. Возможностью такого врачевания и обьясняется способность возрастать в познании. (III Петр. 3.18) и достигать обновление ума (к римл. 12, 2) того состояния, когда способности самого постижения истины бесконечно увеличиваются.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Татьяна Родионова
сообщение 22.10.2009, 17:40
Сообщение #2


Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной


Сообщений: 7 484
Из: Поезд Севастополь-Москва




ПРОСВЕЩЕНИЕ
I.род просвещения.
"Повсюду слышен крик: "Образование, образование, образование", но усовершенствование слуги, т.е. ума, только дает возможность господам, т.е. страстям легче достигать своей цели".
Время теперь - развитие ненормально. переразвит рассудок и недоразвита сердечность.
Зло в том, что мы устремили все силы на развитие нашего мозга, забыли про наше сердце. Подавили наши светлые, добрые способности, невинность, чувства наши, холодным умом разрушаем любовь.
неудовлетворенность этого страдание. выход один - надо работать над собою, давая пищу и сердцу. Сердце, как орган религиозного восприятия, должно быть отличаемо от души, духа ума от сознания вообще. Оно глубже и центральнее чем психологический центр сознания. Сердце есть центр не только сознания, но и бессознательного, не только души, но и духа, не только духа. но и тела, не только ума постигаемого но и непостигаемого, словом, оно есть абсолютный центр. Чрезвычайно характерная способность православных христиан - ум, интеллект, разум никогда не есть последняя основа. Умственное размышление о Боге не есть подлинное религиозное восприятие.
Игнатий Брянчанинов "Научность, есть всякое холодило. кто много уделяет внимания науке, даже богословия, там молитв....
Сирин "Душевное ведение никогда не приводит к духовному, а, наоборот, является препятствием".
Восточные старцы "Нужно умом в сердце стоять".
л да Винчи "Всякая любовь есть плот великого познания" мы говорим наоборот "великое познание, это плод великой любви".

II. род Просвещение состоит из религии и нравственности, т.е. тех истин. которые дают человеку ответ на вопрос о смысле и цели его существования.
Механич....одной памятью...., а потому душа его остается незатронутой, изменет предмет изучения, но отношение к нему не изменилось. знания человека и в этом случае являются внешними, не проникают в глубину души его не влияют на его жизнь.

III род просвещения
просвещение по справедливости или внутреннее, или духовное. Оно не гонится за количеством сведений, но стремится малыми сведениями послужить всему человечеству.
Как и II вид сообщает источник религиозности и нравственности, но сообщает не только уму, но и сердцу, дает опытно ощутить эти истины.
Оно духовно обновляет человека, изменяет его понятия, желания, стремления, заставляет ощутить новую жизнь, оно очищает человека от всего греховного, мрачного унылого, дает ему чистое, радостное сердце. Запечатлевает в нем образ Христов, созидает в душе его Царствие Божие.
Сущность - Св. Писание - "Начало пемудрости, страх Божий" , можно заучить, но ничего с человеком не произойдет. Если все время твердить "Бог тебя накажет", произойдет полное отторжение.
Все истины постигаются молитвой, таинством.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 21:46
Яндекс.Метрика