![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
1. Стороннники и противники автокефалии
Перефразируя известное выражение, можно сказать так, если мы не будем касаться автокефалии, автокефалия коснется нас. И коснется как результат деятельности тех людей, которые прилагают свои усилия в направлении "совершенствования канонического статуса Украинской Православной Церкви(УПЦ)". Эти люди и есть так называемые активные сторонники автокефалии. Попробуем очертить в общих чертах круг активных сторонников автокефалии. На первом месте среди них следует ряд архиереев и клириков УПЦ, имеющих непосредственное влияние на события церковной жизни. Многие из них не скрывают своих чаяний и уже сейчас активно проводят в церковную жизнь изменениния, соответствующие, по их мнению, и одновременно подготавливающие автокефальный статус Украинской Церкви. Среди таких нововведений особенно выделяются следующие. Во-первых, прибаление к титулу Блаженнейшего слов "и отца нашего". В течение семи лет употребление этих слов насаждалось почти во всех епархиях в устной форме, без каких-либо письменных указаний. Когда же в результате этих усилий сформировался как бы обычай такого поминовения, эта формула была предписана решением Синода УПЦ в мае 2007 года. Во-вторых, практикуется и оправдывается непоминовение Святейшего Патриарха за богослужением в ряде епархий. Из этой же серии нововведений, только еще более тяготеющее к каноническому нарушению- отсутствие имени Патрирха Московского на некоторых антиминсах, изготовленных в Киевской митрополии, и даже уже кое-где употребляющихся в богослужении. |
![]() ![]() |
Татьяна Родионова |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва ![]() |
Печальный опыт автокефалистских расколов на Украине в ХХ веке окончательно дискредитировал среди большинства православных саму идею автокефалии. Именно среди автокефалистов-раскольников и униатов продолжает жить идея уже упомянутой "универсальной унии". Более того, национализм, возведенный в ранг государственной идеологии современной независимой Украины, в религиозном плане питается именно идеей "единой поместной церкви" и "универсальной унии". Об этом нам говорит хотя бы содержание рекомендованных Национальной Академией Наук Украины учебников для высших учебных заведений по предмету "История религии Украины".
Итак, на протяжении всей истории Киевской Митрополии после разделения русской Церкви, как в составе Константинопольского Патриархата, с разной интенсивностью и напряженностью поднимался вопрос о ее полной автокефалии. Неизменной заинтересованной стороной в этом вопросе выступал папский Рим. Именно польза Римской католической, а не а не благо Святой Единой Соборной и Апостольской Православной Церкви лежит в основе автокефального движения на Украине. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 22:09 |