![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Редрик Шухарт |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 1 356 ![]() |
Господи! Где же мы оступились, что Ты забрал у нас нашу Родину?!!
Я числю себя гражданином Российской Империи(без фанатизма, господа) но как горько!Мы вернемся домой, это понятно, но что же произошло....тогда? |
![]() ![]() |
Marisa |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Сообщений: 102 Из: м. Київ ![]() |
Ага, зацепила темочка... ![]() Тоже решила поучавствовать. Читаю сейчас Антония Сурожского "Человек", вот вычитала там умную мысль (прошу заметить - не единственную), к вопросу о России: "...Говоря о России, например: колоссальное отпадение от веры не объясняется ли словами Лескова, котоорый говорил, что Русь была крещена, но никогда не была просвещена. А кто ответит за это просвещение или отсутствие просвещения, как не христиане?" Митрополит Антоний Сурожский Цитата Я думаю, что отождествление христианства с русской идентичностью дает преувеличенное представление о русской идентичности; на самом деле христианство ее значительно превосходит. Русская идентичность была в очень значительной мере вдохновлена и оформлена христианством, но русское христианство не обязательно является полнотой христианства всего мира. Мы не можем говорить о том, что мы должны его привить всем странам на свете. И я думаю, что говорить о совпадении русскости и православия – это унижение Божественного, вечного, беспредельного. Еще Нестор говорил о том, что каждый народ должен внести свой голос, как бы музыкальную свою ноту в общий аккорд всего мира в явлении и прославлении Бога; и русский народ может внести свое уникальное, – но это не все: мы должны научиться от других народов тому, что они узнали благодаря тому, что они на нас не похожи. Поэтому говорить о том, что христианство было, есть и может стать в изумительной мере вдохновением, содержанием, формой русской души и жизни – это одно, но сводить христианство или православие к тому, что это – одно из выражений русской культуры или русской души или русской идентичности, было бы очень жалко. http://www.metropolit-anthony.orc.ru/srete...sret_segodn.htm |
Редрик Шухарт |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Сообщений: 1 356 ![]() |
Ага, зацепила темочка... ![]() Тоже решила поучавствовать. Читаю сейчас Антония Сурожского "Человек", вот вычитала там умную мысль (прошу заметить - не единственную), к вопросу о России: "...Говоря о России, например: колоссальное отпадение от веры не объясняется ли словами Лескова, котоорый говорил, что Русь была крещена, но никогда не была просвещена. А кто ответит за это просвещение или отсутствие просвещения, как не христиане?" Митрополит Антоний Сурожский Цитата Я думаю, что отождествление христианства с русской идентичностью дает преувеличенное представление о русской идентичности; на самом деле христианство ее значительно превосходит. Русская идентичность была в очень значительной мере вдохновлена и оформлена христианством, но русское христианство не обязательно является полнотой христианства всего мира. Мы не можем говорить о том, что мы должны его привить всем странам на свете. И я думаю, что говорить о совпадении русскости и православия – это унижение Божественного, вечного, беспредельного. Еще Нестор говорил о том, что каждый народ должен внести свой голос, как бы музыкальную свою ноту в общий аккорд всего мира в явлении и прославлении Бога; и русский народ может внести свое уникальное, – но это не все: мы должны научиться от других народов тому, что они узнали благодаря тому, что они на нас не похожи. Поэтому говорить о том, что христианство было, есть и может стать в изумительной мере вдохновением, содержанием, формой русской души и жизни – это одно, но сводить христианство или православие к тому, что это – одно из выражений русской культуры или русской души или русской идентичности, было бы очень жалко. http://www.metropolit-anthony.orc.ru/srete...sret_segodn.htm Марися, простите, Вы все же немного лукавите.Во-первых никто не увязывает судьбы всего Православия с Россией, хотя Вы не можете не согласиться с тем, что У НАС, нас много зело. Я с искренним удивлением и радостью, видя, в Храме китайца был поражен и почти счастлив! Во-вторых, Вы немного непоследовательны. Я зашел на ваш форум, по ссылке Татяны,- обсуждение раскольников и пр.Часть высказываний я не понял, честно, из-за языковых особенностей вашего форума. НО некую попытку управить единство нации и государства за счет Православия, подчинив Его национальным и государственным интересам я уловил.Это не ново.Однако Вы не реагировали так болезненно, как здесь, по менее значимым поводам.Так что ж Вам важнее?Государственность, национальность или Истина Православия?! Лично я готов забыть о своей национальности и пр. ради Самого Главного... Что же касаемо Вашей трепетной реакции на каждый, даже весьма незначительный, выпад в сторону малороссов(украинцев), то сие мне напоминает нервозность неофита, не укрепившегося в вере.Мне кажется, ради Бога не обижайтесь, что Вы сами более принимаете желаемое за действительное. Молодая нация банально просрала свой шанс. Вы могли бы начать сначала и не совершить целой кучи ошибок, учась на примерах более "пострадавших",- вы отказались в пользу маразма национальной идеи, которую вам навязали весьма сомнительные "украинцы" с западных областей. Плоды сего вы пожинаете сейчас...Еще раз-не хочу Вас обидеть, но неужели Вы не видите этого?! Не верю. Задумайтесь.Может Бог даст вам, украинцам, второй шанс....? А нам бы -домой...мы там сами разберемся, что и как...Вам же легче будет, а там- как Бог управит.А, впрочем,может нам и надо жить в "рассеянии"...?Немного некорректное сравнение, правда, но... С уважением и низким поклоном! |
ФедорычЪ |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Сообщений: 1 097 Из: Ижевск ![]() |
Марися, простите, Вы все же немного лукавите.Во-первых никто не увязывает судьбы всего Православия с Россией, хотя Вы не можете не согласиться с тем, что У НАС, нас много зело. Наверное, зря Вы не связываете все Православие с Россией. Вот небольшой текст. Так сказать, маленький исторический экскурс. Православная церковь сыграла важную роль в возвышении Москвы, в превращении ее в столицу огромного государства. Еще во времена Ивана Калиты русский митрополит Петр переехал из Владимира в Москву, а преемник Петра на митрополичьей кафедре Феогност официально стал именоваться Митрополитом Московским и Всея Руси. В результате бурных исторических событий средних веков Россия осталась единственным в мире крупным независимым православным государством, а русская церковь стала самой многочисленной, богатой и влиятельной среди православных церквей, что и было официально признано учреждением Московского патриаршества. В это время возникло известное положение - "Москва - Третий Рим". Первый, настоящий, Рим был столицей самой большой империи древних веков, богатым и красивым городом. Римские императоры диктовали свою волю народам половины Европы, Северной Африки, Западной Азии. Те же императоры, увидев в христианстве весомую силу, узаконили его и ввели в качестве официальной религии в своей империи. Со времен Петра 1 русская православная церковь превратилась в государственное учреждение, возглавляемое Синодом, который расположился в Петербурге. Но Москва сохранила значение главного центра православия, а ее храмы остались наиболее почитаемыми святынями. |
Редрик Шухарт |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Сообщений: 1 356 ![]() |
Марися, простите, Вы все же немного лукавите.Во-первых никто не увязывает судьбы всего Православия с Россией, хотя Вы не можете не согласиться с тем, что У НАС, нас много зело. Наверное, зря Вы не связываете все Православие с Россией. Вот небольшой текст. Так сказать, маленький исторический экскурс. Православная церковь сыграла важную роль в возвышении Москвы, в превращении ее в столицу огромного государства. Еще во времена Ивана Калиты русский митрополит Петр переехал из Владимира в Москву, а преемник Петра на митрополичьей кафедре Феогност официально стал именоваться Митрополитом Московским и Всея Руси. В результате бурных исторических событий средних веков Россия осталась единственным в мире крупным независимым православным государством, а русская церковь стала самой многочисленной, богатой и влиятельной среди православных церквей, что и было официально признано учреждением Московского патриаршества. В это время возникло известное положение - "Москва - Третий Рим". Первый, настоящий, Рим был столицей самой большой империи древних веков, богатым и красивым городом. Римские императоры диктовали свою волю народам половины Европы, Северной Африки, Западной Азии. Те же императоры, увидев в христианстве весомую силу, узаконили его и ввели в качестве официальной религии в своей империи. Со времен Петра 1 русская православная церковь превратилась в государственное учреждение, возглавляемое Синодом, который расположился в Петербурге. Но Москва сохранила значение главного центра православия, а ее храмы остались наиболее почитаемыми святынями. Мое почтение, Игорь! Простите, я немного не понял о чем эта цитата? О том, что после переноса столицы, Москва осталась центром православия в Российской империи? Понятно. Но какое это отношение имеет к теме разговора? Если Вы имели ввиду, что Москва – центр Вселенского проваславия, то я…не знаю что и сказать… Мы же не Римо – католики, батенька, помилуйте, это цезаре – папизмом попахивает…Где это Вы видели, догматически закрепленное, главенство одной поместной Церкви над другой в Православии? Просто в один временной период Русская Церков была самой многочисленной и богатой, дог того было по-иному, после –Бог весть… А «Москва – третий Рим», «весомая сила», «патриаршиство» и т.д. Это уже немного иная тема и, поверте, не столь однозначная. С уважением и низким поклоном. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 1:44 |