![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Егор Комаров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 1 270 Из: Севастополь ![]() |
сфера супружеских отношений - что это? сфера церковного контроля, зависящая от того или иного мнения, или "пространство свободы в любви"? Под резкую критику священноначалия попало выступление иеромонаха Димитрия Першина, со слов которого в церковном праве нет канонов, которые бы предписывали семейным парам воздержание в период постов.
http://www.newsru.com/religy/30mar2009/dimitriy.html |
![]() ![]() |
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
Святитель Иоанн Златоуст говорит о любви. О живой, деятельной любви, а не о букве законов. Его учение не на житейском опыте основано, а на понимании Евангелия Духом Святым. Именно поэтому его причислили к Вселенским учителям. А житейская мудрость основанная на личном опыте и опыте других людей - когда-то была названа мерзостью. "Та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам". Рассмотрим данное высказывание применительно к Великому посту (к примеру) ещё раз. Где здесь можно видеть живую и деятельную любовь? Желающая угодить Богу жена принимает решение воздержаться от супружеской жизни на всё время от Прощёного воскресения до Пасхи и уговаривает мужа последовать её примеру. Муж, будучи молитвой не обузданным и страстным, не хочет идти жене навстречу (первая палка в колесо "живой и деятельной любви") и настаивает на своём. Жена видит, что желание мужа диктуется не всепоглощающей любовью мужа к ней (а через неё и к Богу), а самой обыкновенной похотью, и решает оставаться твёрдой в желании угодить Господу, продолжая увещевать мужа не гневить Всевышнего и потерпеть до Пасхи. Муж непреклонен и не соглашается ни с какими благочестивыми аргументами ("живая и деятельная любовь" мужа к жене приближается к своему апогею). Жена любит Бога больше, чем похоть мужа, и делает окончательный выбор в пользу Бога и Его Святых установлений. Муж машет на всё рукой, в том числе и на жену, и идёт "налево" ("живая и деятельная любовь" мужа предстаёт перед его женой во всей своей красе), без всяких сомнений полагая, что в этой ситуации жена "за козла" ответит перед Богом по полной. Жена же на Страшном Суде за всю свою любовь к Богу получает вместо светлого венца котёл с расплавленной серой, и это несмотря на то, что она когда-то развелась с мужем сразу же после его прелюбодеяния и стала впоследствии добросовестной и благодатной монахиней. Вот такие мысли приходят в голову после прочтения вышеприведённого монашеского теологумена... Нет, Евгений, как ни крути, но данная фраза святителя Иоанна не свидетельствует ни о чём другом, кроме как об обыкновенном монашеском ригоризме, которого самому святителю было не занимать. В женоненавистничестве святителя заподозрить имеется минимальное количество оснований, но что-то похожее неуловимо всё же в воздухе витает. Императрица Евдоксия это тонко почувствовала в своё время и потому столь жёстко отреагировала на обличения святого (в ответ на её появление перед собой, украшенной косметикой, Златоуст, например, приговаривал, что ни какими украшениями ей не удастся скрыть свои годы). Я не святой, но таких слов женщине никогда бы не сказал... А насчет Златоуста вы, о.Евгений - зря, великий человек и каждое слово - просто пить хочется. Я как его прочитала, так больше ни на что и смотреть особо не хочется. После него все, что ни написано - секонд хэнд. ИМХО. Татьяна, я тоже очень люблю творения Иоанна Златоуста (стройными рядами стоят все его 12 томов на полках, то и дело перекочёвывая с них в мои руки пред мои читательские очи), но в отличие от Вас мне не каждое его слово кажется пригодным для приятного пития. Точно такими же показались в своё время соборному церковному разуму некоторые слова и высказывания Оригена, Евагрия Понтийского, святителя Григория Нисского, преподобного Исаака Сирина... |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 22:29 |