Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: "В Советском Союзе секса нет!"
Православный форум Севастополя > Разное > Обо всём
Егор Комаров
сфера супружеских отношений - что это? сфера церковного контроля, зависящая от того или иного мнения, или "пространство свободы в любви"? Под резкую критику священноначалия попало выступление иеромонаха Димитрия Першина, со слов которого в церковном праве нет канонов, которые бы предписывали семейным парам воздержание в период постов.
http://www.newsru.com/religy/30mar2009/dimitriy.html
священник Евгений
Заявление иеромонаха Димитрия - очередное свидетельство кризиса современного монашества, думающего о чём угодно (о рок-музыке, о законах супружеского ложа, о последних моделях иноземных автомобилей и мобильных телефонов), только не от том, о чём оно Богом призвано думать: о непрестанной молитве с плачем сердечным, о том, как бы угодить Богу через послушание, смирение и терпеливое перенесение всех трудностей, связанных с монашеским образом жизни, о Царствии Небесном как о единственной цели для любого христианина, тем более монаха...
Егор Комаров
вообще-то, о. Димитрий - личность достаточно известная в богословских кругах, монашество принял недавно, основной массе православных читателей известен как диакон Михаил Першин. Такие люди обычно держатся над "кризисами". В отличие от массовой монашеской беллетристики, которой завалены наши приходские прилавки, труды о. Михаила - действительно труды.
священник Евгений
Цитата(Егор Комаров @ 8.6.2009, 12:20) *

вообще-то, о. Димитрий - личность достаточно известная в богословских кругах, монашество принял недавно, основной массе православных читателей известен как диакон Михаил Першин. Такие люди обычно держатся над "кризисами". В отличие от массовой монашеской беллетристики, которой завалены наши приходские прилавки, труды о. Михаила - действительно труды.

Егор, у меня нет желания умалять литературно-публицистические способности отца Димитрия. Вполне возможно, что его труды - действительно труды (вполне возможно, потому что я с его трудами не знаком). Я о том, что не пристало монаху рассуждать на темы, к монашеству как таковому не имеющие никакого отношения. Как вы думаете, случаен или не случаен тот факт, что монахам испокон веков было предписано не совершать Таинство Венчания?
Егор Комаров
Цитата(священник Евгений @ 8.6.2009, 15:36) *

Егор, у меня нет желания умалять литературно-публицистические способности отца Димитрия. Вполне возможно, что его труды - действительно труды (вполне возможно, потому что я с его трудами не знаком). Я о том, что не пристало монаху рассуждать на темы, к монашеству как таковому не имеющие никакого отношения. Как вы думаете, случаен или не случаен тот факт, что монахам испокон веков было предписано не совершать Таинство Венчания?

так ведь вопрос касается именно канона, и если человек в состоянии высказать трезвую мысль, почему он не может этого сделать? Монахам многие вещи не на пользу, но в силу необходимости, всятоотеческое писание (а оно все монашеское) освещает все аспекты человеческой жизни
Татьяна Родионова
Цитата(священник Евгений @ 8.6.2009, 15:13) *

- очередное свидетельство кризиса современного монашества,

Совершенно согласна. Я еще десять лет назад поняла, что вот ТЕХ!!!! монахов больше не будет. Пора закрывать эту тему.
Ведь нельзя же столько столетий тянуть одну и ту же лямку, тем более, что это как бы уже и неактуально.
Ирина
Цитата(Егор Комаров @ 8.6.2009, 13:22) *

так ведь вопрос касается именно канона, и если человек в состоянии высказать трезвую мысль, почему он не может этого сделать? Монахам многие вещи не на пользу, но в силу необходимости, всятоотеческое писание (а оно все монашеское) освещает все аспекты человеческой жизни

Егор, эта тема одна из двух тем, который обсуждались в Великий пост. Думаете, это правильно? Вот, простите меня, но их прям как черти разжигали...
священник Евгений
Цитата(Егор Комаров @ 8.6.2009, 13:22) *

...если человек в состоянии высказать трезвую мысль, почему он не может этого сделать? Монахам многие вещи не на пользу, но в силу необходимости, всятоотеческое писание (а оно все монашеское) освещает все аспекты человеческой жизни

Егор, насколько трезвой может быть мысль о трудностях морской жизни человека, ни разу не выходившего в открытое море? Насколько трезвой может быть мысль о воспитании детей человека, ни одного ребёнка не родившего и не воспитавшего? Насколько трезвой может быть мысль о взаимоотношениях двух полов (в том числе и особенно тех, которые касаются интимной сферы) монаха, не знавшего женщины и не вкусившего специфики семейной жизни? А даже если человек и стал монахом, попробовав перед этим, что такое брак, неужели частные мысли одного человека по поводу всевозможных тонкостей отношений мужа и жены следует воспринимать как истину в последней инстанции?
Я, конечно, понимаю, что поскольку "нет канонических правил, однозначно и ясно регламентирующих этот вопрос, поэтому в данной области есть разнообразие мнений и пастырской практики" (по слову протоиерея Всеволода Чаплина), но пусть уж лучше на эту тему рассуждают всё-таки семейные священники...
Татьяна Родионова
Егор, ну хоть в Луганске-то секс есть?
И ваще, жениться вам, барин, надо.
Евгений А
Цитата(священник Евгений @ 8.6.2009, 19:11) *

но пусть уж лучше на эту тему рассуждают всё-таки семейные священники...

Логично. Но откуда у них возьмется свободное время, для рассуждения и публичных высказываний? Сначала служба, а потом дети и МАТУШКА... wink.gif Есть такие матушки, что и врагу не пожелаешь такой жены.

Кому дано здравомыслие, тот пусть и рассуждает. Монах ли, белый священник или мирянин, не важно! Кто поставил границу премудрости?
Кто придумал, что истина открывается исключительно через житейский опыт? Чушь!
Может выбросить все богословские труды написанные монахами? Они там всем подряд советы давали.
Лида Ко
Цитата(Евгений А @ 9.6.2009, 12:45) *

Может выбросить все богословские труды написанные монахами? Они там всем подряд советы давали.


Туше!
яркий пример, святитель, богослов, публицист-проповедник, которого на этом форуме рекомендуют постоянно:
"Феофан Затворник
родился 10 (22) января 1815
25 февраля 1841 года в Киеве ректором КДА епископом Чигиринским Иеремией (Соловьёвым) был пострижен в монашество с именем Феофан..."

- Арифметически выводим, что на момент пострижения ему было 26 лет. Молодой человек практически без житейского опыта. Но кто посмеет утверждать, что как монах, по прошествии лет, он не разбирался в жизни?

"Кроме трудов, он вёл обширную переписку: ежедневно почта приносила от 20 до 40 писем, при этом епископ Феофан обязательно отвечал на каждое из них."

- Удивительно интересное чтение!
священник Евгений
Цитата(Евгений А @ 9.6.2009, 9:45) *

Кому дано здравомыслие, тот пусть и рассуждает. Монах ли, белый священник или мирянин, не важно! Кто поставил границу премудрости?
Кто придумал, что истина открывается исключительно через житейский опыт? Чушь!

С этим трудно не согласиться!
Цитата(Евгений А @ 9.6.2009, 9:45) *

Может выбросить все богословские труды написанные монахами? Они там всем подряд советы давали.

А вот это уже не корректно! Речь идёт о правомерности и целесообразности советов монахов, касающихся сферы интимной жизни супругов. При чём здесь богословие? Евгений, напрягите, пожалуйста, свою память, подключите свою недюжинную эрудированность и напомните мне хотя бы одно высказывание кого-либо из прежде живших монахов, относящееся к теме наиближайших отношений мужа и жены!
Цитата(Лида Ко @ 9.6.2009, 11:04) *

Туше!

laugh.gif Даже не партер!
Цитата(Лида Ко @ 9.6.2009, 11:04) *

- Арифметически выводим, что на момент пострижения ему было 26 лет. Молодой человек практически без житейского опыта. Но кто посмеет утверждать, что как монах, по прошествии лет, он не разбирался в жизни?
"Кроме трудов, он вёл обширную переписку: ежедневно почта приносила от 20 до 40 писем, при этом епископ Феофан обязательно отвечал на каждое из них."

Лида, Вам то же самое домашнее задание: найдите, пожалуйста, то, о чём я прошу Евгения, в переписке Феофана Затворника! Давайте отвыкать быть голословными!
Евгений А
Цитата(священник Евгений @ 9.6.2009, 19:49) *

и напомните мне хотя бы одно высказывание кого-либо из прежде живших монахов, относящееся к теме наиближайших отношений мужа и жены!


Выставляя законное совокупление, как оплот, и таким образом удерживая волны похоти, он <брак> поставляет и сохраняет нас в великом спокойствии (свт. Иоанн Златоуст, 45, 302).

Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени (свт. Иоанн Златоуст, 45, 311).

А вот конкретно для Егора!
Та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам (свт. Иоанн Златоуст, 45, 341).
Анна Р.
Цитата(Евгений А @ 9.6.2009, 19:41) *

А вот конкретно для Егора!
Та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам (свт. Иоанн Златоуст, 45, 341).

Ребята, это после всех тем о любви, о подобии человека образу Божию? Я очень люблю Иоанна Златоуста, но в разных случаях разные обстоятельства.
Простите за напоминание.
Любовь ДОЛГОТЕРПИТ, МИЛОСЕРДСТВУЕТ, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, НЕ БЕСЧИНСТВУЕТ, НЕ ИЩЕТ СВОЕГО, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Если есть понимание и уважение, настоящая любовь в семье, то любовью побеждаются все проблемы.А вот если проблемы внутри сердца, то тут и высказывания Святых Отцов на окаменелое сердце не воздействуют.
Ведь жена не рукавица, с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь(А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане").
священник Евгений
Понятно, что в редчайших случаях супруги живут, как брат с сестрой. Понимают вполне угадываемую особенность брачной жизни и монахи, и нет ничего удивительного в том, что им известно: отношения супругов могут быть близкими. Евгений, ответ не засчитан.
Далее. Приведённое Вами и предназначенное конкретно для Егора высказывание святителя Иоанна Златоуста относительно наиближайших отношений мужа и жены мне кажется более чем спорным (да простит меня святитель!), и лишний раз лично мне доказывает то, что есть темы, в обсуждении которых мнение монахов (даже если они и святые) может отстоять очень далеко от истины. Посудите сами: насколько правильным и достойным серьёзного к нему отношения может быть взгляд на брак как на законный способ удовлетворения животной похоти? Непонятно также, почему жена, пытающаяся обуздать, например, в Великий пост похоть мужа, готовит себе через это более строгое наказание, чем ищущий удовлетворения похоти муж, готовый предать жену и пойти даже на прелюбодеяние ради достижения своей отнюдь Богу неугодной цели?
Вот это я и хочу доказать: спорность высказываний свидетельствует о некомпетентности высказывающего, причём степень спорности напрямую зависит от степени некомпетентности (либо частичной, либо полной).
Евгений А
Вопрос. Сколько Иоаннов в Православной Церкви были канонизированы с прозвищем Златоуст, и почему?
священник Евгений
Цитата(Евгений А @ 10.6.2009, 7:37) *

Вопрос. Сколько Иоаннов в Православной Церкви были канонизированы с прозвищем Златоуст, и почему?

Евгений, давайте порассуждаем о сути сказанного, а не об имени сказавшего! smile.gif
Евгений А
Это важно чтобы найти причины его некомпетентности.
Почему Иоанн был канонизирован как святитель и учитель Вселенский по прозвищу Златоуст? Именно не мученик, не исповедник, а святитель, да к тому же Златоуст!
священник Евгений
За что канонизировали Иоанна и почему он Златоуст, всем известно. А известно ли Вам, Евгений, что такое теологумен?
"Частное богословское мнение - это суждение церковного писателя, богослова, прямо не противоречащее соборно принятым догматам. Это - личная позиция, плод личных мыслительных и духовных усилий христианина.
Теологумен - это богословская мысль, высказанная одним или несколькими отцами Церкви, однако не получившая соборной санкции. В силу этого теологумен не обязателен для верующих, но в любом случае - как мысль Святого - он требует внимательного отношения к себе. Теологумен не есть любое суждение Отца Церкви. Например, исторические, филологические или натурфилософские высказывания (скажем, преподобного Иоанна Дамаскина) не являются теологуменами. Теологумен - это интерпретация той или иной вероучительной истины. Как плод духовного опыта подвижника, святоотеческий теологумен нельзя отвергать во имя моего частного богословского мнения, моих личных философских пристрастий или предпочтений. Теологумен может быть сопоставлен только с теологуменом же - то есть с суждением другого Отца по тому же духовному вопросу.
Технику богословской работы с теологуменами крупнейший русский академический богослов начала века В. В. Болотов описывает так: "Никто не властен воспретить мне в качестве моего частного богословского мнения держаться теологумена, высказанного хотя бы одним из отцов Церкви, если только не доказано, что компетентный церковный суд уже признал это воззрение погрешительным. Но с другой стороны, никто не властен требовать от меня, чтобы я, в качестве моего частного богословского мнения, следовал теологумену, высказанному несколькими отцами Церкви, коль скоро этот теологумен не пленяет меня своей возвышенной богословской красотой, не покоряет меня доступной и моему разумению державной мощью своей аргументации. Одно, в данном случае, для меня ясно: если этого теологумена не держусь я сам, я все же не имею права осуждать тех, которые ему следуют".
Не все, высказанное святыми, является предметом обязательной веры. Труды Отцов не безгрешны. И даже более того - некоторые их взгляды прямо осуждались Соборами (теория апокатастасиса святого Григория Нисского, христология преподобного Исаака Сирина, антропология Евагрия Понтийского)..."

http://azbyka.ru/religii/konfessii/kuraev_...at_48_all.shtml

Высказывание, предназначенное для Егора, считаю откровенным монашеским теологуменом и имею право не соглашаться с его сутью.
Татьяна Родионова
ну, наконец-то. Только вот у нас принято носиться с высказываниями отдельных монашествующих, даже не канонизированных и вполне еще здравствующих. В догму возвели бредни болящего Мотовилова, например...
А насчет Златоуста вы, о.Евгений - зря, великий человек и каждое слово - просто пить хочется. Я как его прочитала, так больше ни на что и смотреть особо не хочется. После него все, что ни написано - секонд хэнд. ИМХО.
Евгений А
Цитата(священник Евгений @ 9.6.2009, 21:43) *

Понятно, что в редчайших случаях супруги живут, как брат с сестрой. Понимают вполне угадываемую особенность брачной жизни и монахи, и нет ничего удивительного в том, что им известно: отношения супругов могут быть близкими. Евгений, ответ не засчитан.


Святитель Иоанн Златоуст говорит о любви. О живой, деятельной любви, а не о букве законов.
Его учение не на житейском опыте основано, а на понимании Евангелия Духом Святым. Именно поэтому его причислили к Вселенским учителям.

А житейская мудрость основанная на личном опыте и опыте других людей - когда-то была названа мерзостью.
AleXandr
Простите меня, совсем дурной, так трудно понять о чем вы спорите.

Исх.35:35 «Он исполнил сердце их мудростью, чтобы делать всякую работу резчика и искусного ткача, и вышивателя по голубой, пурпуровой, червленой и виссонной ткани, и ткачей, делающих всякую работу и составляющих искусные ткани.»
3Цар.4:29 «И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря.»
Иов.12:12 «В старцах - мудрость, и в долголетних - разум.»
Прит. 1:7 «Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.»

Пс.50 «Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.»
Евгений А
Александр, именно об этом и речь. Если мудрость дана Господом, то она всеобъемлюща и не имеет в себе недостатков.
А если я ничем не отличаюсь от семейного психолога, образован, начитан, имею обширную врачебную практику, мне каждый день люди рассказывают свои проблемы, я знаю огромное колличество семейных историй, от драм до комедий. Но о Святом Духе я так же, лишь слышал и читал, то все мои знания - сор (испражнения), как сказал когда-то апостол Павел.

В жизни христианина нет эпизодов не требующих евангельской оценки, и правильно рассуждать может лишь человек имеющий реальные дары Святого Духа. Пока их нет мы как нЕучи смотрим в чужие конспекты и примеряем прочитанное по своему вкусу. Любо мне что-то, значит правильно, нет, значит частное мнение.
Что до разбираемого вопроса, то я пожалуй соглашусь, и с Иоанном Златоустом, и с протодиаконом Андреем Кураевым, который как-то сказал (не дословно), - "что если бы священники прилежно исполняли свой супружеский долг, проблем в Церкви было бы значительно меньше".
Татьяна Родионова
Ну что вы завелись? Основной инстинкт еще никто не отменял. cool.gif
Татьяна Родионова
Помню провожу как-то при большом скоплении народа огласительную беседу в Покровском соборе. Кто-то что-то меня спросил про ЭТО. Я и говорю, ну посчитайте, постов 4, потом еще каждые среда -пятница, ну там всякие критические дни и еще разные всякие дела, голова болит, завтра рано вставать...получается для зачатия где-то всего 50-60 дней.
Думаю, сейчас толпа скажет "Так маааало!", и тут я себя проявлю и буду говорить, зато это - благодатно rolleyes.gif , а они (притом все!!!!) говорят ( Так мноооого!") .
Я, человек, только что оставивший большой бизнес, спорт и секс, чуть со стула не упала. И куда катимся?
Татьяна Родионова
Цитата(Евгений А @ 10.6.2009, 16:58) *

что если бы священники прилежно исполняли свой супружеский долг, проблем в Церкви было бы значительно меньше".[/color]


Да помню я эту беседу. Только там была другая лексика, что-то про "трах-тибедох" biggrin.gif
AleXandr
Господом было вложено в человека три "инстинкта": 1- стремление познать Его.
2 - самозащита
3 - стремление к продолжению рода.
Все три были перевернуты с ног на голову лукавыми.
Татьяна Родионова
Во, нашла. Просто так. Антоний Сурожский.
У апостола Павла это тоже было. В своих посланиях он не единожды об этом рассказывает: "Это я вам говорю именем Божиим, именем Христовым, а это - я вам говорю от себя. Это не отсебятина, это то, что я познал из своего личного опыта, и я с тобой поделюсь этим опытом, опытом моей греховности, моего покаяния и того, чему меня научили другие люди, которые чище и достойнее меня".
Анна Р.
Цитата(Евгений А @ 10.6.2009, 13:58) *

В жизни христианина нет эпизодов не требующих евангельской оценки.[/color]

Евгений, вот с этим я очень даже согласна. Но где в Евангелии сказано, что отношения между супругами должны быть без согласия одного из них? Или что любовь между супругами может быть однобока? Насильно мил не будешь.
AleXandr
Мы молимся и Господь по нашим молитвам дает нам уроки через дугих людей. Уроки смирять себя, любить того кого Он посылает к тебе, уроки чтобы в сердце проснулась любовь и способность жертвовать для ближнего, уроки терпения и послушания. Получается что все учат разумного и надо быть благодарным.
Даже собаки. Как они верят людям и любят их, даже когда бывают наказываемы.Как они смотрят на нас с верой, что мы плохого им не желаем. Или когда в них просыпается "праведный" гнев когда они нас защищают. Или коты! Учат людей быть смиренными. Или виноград, или пчелы, или муравьи, черепахи, птицы ... вся здешняя жизнь для нас притча а мы ученики.
священник Евгений
Цитата(Евгений А @ 10.6.2009, 11:14) *

Святитель Иоанн Златоуст говорит о любви. О живой, деятельной любви, а не о букве законов.
Его учение не на житейском опыте основано, а на понимании Евангелия Духом Святым. Именно поэтому его причислили к Вселенским учителям.
А житейская мудрость основанная на личном опыте и опыте других людей - когда-то была названа мерзостью.

"Та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам". Рассмотрим данное высказывание применительно к Великому посту (к примеру) ещё раз.
Где здесь можно видеть живую и деятельную любовь? Желающая угодить Богу жена принимает решение воздержаться от супружеской жизни на всё время от Прощёного воскресения до Пасхи и уговаривает мужа последовать её примеру. Муж, будучи молитвой не обузданным и страстным, не хочет идти жене навстречу (первая палка в колесо "живой и деятельной любви") и настаивает на своём. Жена видит, что желание мужа диктуется не всепоглощающей любовью мужа к ней (а через неё и к Богу), а самой обыкновенной похотью, и решает оставаться твёрдой в желании угодить Господу, продолжая увещевать мужа не гневить Всевышнего и потерпеть до Пасхи. Муж непреклонен и не соглашается ни с какими благочестивыми аргументами ("живая и деятельная любовь" мужа к жене приближается к своему апогею). Жена любит Бога больше, чем похоть мужа, и делает окончательный выбор в пользу Бога и Его Святых установлений. Муж машет на всё рукой, в том числе и на жену, и идёт "налево" ("живая и деятельная любовь" мужа предстаёт перед его женой во всей своей красе), без всяких сомнений полагая, что в этой ситуации жена "за козла" ответит перед Богом по полной. Жена же на Страшном Суде за всю свою любовь к Богу получает вместо светлого венца котёл с расплавленной серой, и это несмотря на то, что она когда-то развелась с мужем сразу же после его прелюбодеяния и стала впоследствии добросовестной и благодатной монахиней. Вот такие мысли приходят в голову после прочтения вышеприведённого монашеского теологумена...
Нет, Евгений, как ни крути, но данная фраза святителя Иоанна не свидетельствует ни о чём другом, кроме как об обыкновенном монашеском ригоризме, которого самому святителю было не занимать. В женоненавистничестве святителя заподозрить имеется минимальное количество оснований, но что-то похожее неуловимо всё же в воздухе витает. Императрица Евдоксия это тонко почувствовала в своё время и потому столь жёстко отреагировала на обличения святого (в ответ на её появление перед собой, украшенной косметикой, Златоуст, например, приговаривал, что ни какими украшениями ей не удастся скрыть свои годы). Я не святой, но таких слов женщине никогда бы не сказал...
Цитата(Татьяна Родионова @ 10.6.2009, 11:05) *

А насчет Златоуста вы, о.Евгений - зря, великий человек и каждое слово - просто пить хочется. Я как его прочитала, так больше ни на что и смотреть особо не хочется. После него все, что ни написано - секонд хэнд. ИМХО.

Татьяна, я тоже очень люблю творения Иоанна Златоуста (стройными рядами стоят все его 12 томов на полках, то и дело перекочёвывая с них в мои руки пред мои читательские очи), но в отличие от Вас мне не каждое его слово кажется пригодным для приятного пития. Точно такими же показались в своё время соборному церковному разуму некоторые слова и высказывания Оригена, Евагрия Понтийского, святителя Григория Нисского, преподобного Исаака Сирина...
священник Евгений
Цитата(Анна Р. @ 10.6.2009, 15:02) *

Евгений, вот с этим я очень даже согласна. Но где в Евангелии сказано, что отношения между супругами должны быть без согласия одного из них? Или что любовь между супругами может быть однобока? Насильно мил не будешь.

+100!
Евгений А
Цитата(Анна Р. @ 10.6.2009, 16:02) *

Евгений, вот с этим я очень даже согласна. Но где в Евангелии сказано, что отношения между супругами должны быть без согласия одного из них? Или что любовь между супругами может быть однобока? Насильно мил не будешь.

Прочьтите ещё раз, там об этом в каждой строчке. Бог всего себя отдал нам без остатка, и если не кривя душой посмотреть на сегодняшнее наше состояние, то Его любовь к нам однобока.
Анна Р.
Цитата(Евгений А @ 10.6.2009, 15:49) *

Прочьтите ещё раз, там об этом в каждой строчке. Бог всего себя отдал нам без остатка, и если не кривя душой посмотреть на сегодняшнее наше состояние, то Его любовь к нам однобока.

Сподоби мя, Господи, ныне ВОЗЛЮБИТИ Тя, якоже вохзлюбих той самый грех; и паки поработати тебе без лености тощно, якоже поработах сатане льстивому. Наипаче же поработаю Тебе, Господу и Богку моему Иисусу Христу, во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Святой Василий Великий , утренняя молитва 8-я).
Тот кто ЛЮБИТ Господа тот заповеди Его соблюдает. С верой и любовью к Богу и через Него к людям, видя в каждом из людей образ Божий, прощая и не осуждая, помогая (что в наше время практически очень трудно). Я был голодным и вы накормили Меня....
В каждой молитве есть ДОБРОВОЛЬНОЕ отречение СВОЕЙ воли и принятие воли Господа. Да будет воля Твоя.
Господь не вламывается в наше сердце, Се стою и жду. Он смирен и кроток и хочет нас научить тем качествам, которые есть у Него. Приидите и научитеся от Мене. Он нас призывает к Себе, а не тащит.
Великая сила в смирении. Тот кто ощутил эту силу, силу смирения, силу молитвы, силу кротости. Тот будет стяжать ее вновь и вновь. Делается это добровольно свободной волей человека с желанием, с верой. Когда этого нет, тогда ждет душа встречи с Богом, как встречи с любимым человеком.
Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Так бывает когда человек искренне любит. Можем ли мы так любить Бога и человека?
Татьяна Родионова
`Ну что там у нас с сексом-то? Я волнуюс.
Егор Комаров
пост начался. никакого секса. так что не волнуйтесь
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.