![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Егор Комаров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 1 270 Из: Севастополь ![]() |
сфера супружеских отношений - что это? сфера церковного контроля, зависящая от того или иного мнения, или "пространство свободы в любви"? Под резкую критику священноначалия попало выступление иеромонаха Димитрия Першина, со слов которого в церковном праве нет канонов, которые бы предписывали семейным парам воздержание в период постов.
http://www.newsru.com/religy/30mar2009/dimitriy.html |
![]() ![]() |
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
Кому дано здравомыслие, тот пусть и рассуждает. Монах ли, белый священник или мирянин, не важно! Кто поставил границу премудрости? Кто придумал, что истина открывается исключительно через житейский опыт? Чушь! С этим трудно не согласиться! Может выбросить все богословские труды написанные монахами? Они там всем подряд советы давали. А вот это уже не корректно! Речь идёт о правомерности и целесообразности советов монахов, касающихся сферы интимной жизни супругов. При чём здесь богословие? Евгений, напрягите, пожалуйста, свою память, подключите свою недюжинную эрудированность и напомните мне хотя бы одно высказывание кого-либо из прежде живших монахов, относящееся к теме наиближайших отношений мужа и жены! Туше! ![]() - Арифметически выводим, что на момент пострижения ему было 26 лет. Молодой человек практически без житейского опыта. Но кто посмеет утверждать, что как монах, по прошествии лет, он не разбирался в жизни? "Кроме трудов, он вёл обширную переписку: ежедневно почта приносила от 20 до 40 писем, при этом епископ Феофан обязательно отвечал на каждое из них." Лида, Вам то же самое домашнее задание: найдите, пожалуйста, то, о чём я прошу Евгения, в переписке Феофана Затворника! Давайте отвыкать быть голословными! |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#3
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
и напомните мне хотя бы одно высказывание кого-либо из прежде живших монахов, относящееся к теме наиближайших отношений мужа и жены! Выставляя законное совокупление, как оплот, и таким образом удерживая волны похоти, он <брак> поставляет и сохраняет нас в великом спокойствии (свт. Иоанн Златоуст, 45, 302). Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени (свт. Иоанн Златоуст, 45, 311). А вот конкретно для Егора! Та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам (свт. Иоанн Златоуст, 45, 341). |
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#4
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
Понятно, что в редчайших случаях супруги живут, как брат с сестрой. Понимают вполне угадываемую особенность брачной жизни и монахи, и нет ничего удивительного в том, что им известно: отношения супругов могут быть близкими. Евгений, ответ не засчитан.
Далее. Приведённое Вами и предназначенное конкретно для Егора высказывание святителя Иоанна Златоуста относительно наиближайших отношений мужа и жены мне кажется более чем спорным (да простит меня святитель!), и лишний раз лично мне доказывает то, что есть темы, в обсуждении которых мнение монахов (даже если они и святые) может отстоять очень далеко от истины. Посудите сами: насколько правильным и достойным серьёзного к нему отношения может быть взгляд на брак как на законный способ удовлетворения животной похоти? Непонятно также, почему жена, пытающаяся обуздать, например, в Великий пост похоть мужа, готовит себе через это более строгое наказание, чем ищущий удовлетворения похоти муж, готовый предать жену и пойти даже на прелюбодеяние ради достижения своей отнюдь Богу неугодной цели? Вот это я и хочу доказать: спорность высказываний свидетельствует о некомпетентности высказывающего, причём степень спорности напрямую зависит от степени некомпетентности (либо частичной, либо полной). |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#5
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Понятно, что в редчайших случаях супруги живут, как брат с сестрой. Понимают вполне угадываемую особенность брачной жизни и монахи, и нет ничего удивительного в том, что им известно: отношения супругов могут быть близкими. Евгений, ответ не засчитан. Святитель Иоанн Златоуст говорит о любви. О живой, деятельной любви, а не о букве законов. Его учение не на житейском опыте основано, а на понимании Евангелия Духом Святым. Именно поэтому его причислили к Вселенским учителям. А житейская мудрость основанная на личном опыте и опыте других людей - когда-то была названа мерзостью. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 22:07 |