![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Редрик Шухарт |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 1 356 ![]() |
Господи! Где же мы оступились, что Ты забрал у нас нашу Родину?!!
Я числю себя гражданином Российской Империи(без фанатизма, господа) но как горько!Мы вернемся домой, это понятно, но что же произошло....тогда? |
![]() ![]() |
Редрик Шухарт |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Сообщений: 1 356 ![]() |
С уважением – здравствовать!
Я почитал ответы на эту тему и хочу внести малую лепту в вялый процесс обсуждения. Полагаю что формулировка – С КАКИХ ПОР ВСЕ СТАЛО УХУДШАТЬСЯ - не совсем правомочна, скорее стоит спросить – с каких пор процесс евангельского просвящения стал ОСЛАБЕВАТЬ, под воздействием внутрецерковных и государственных причин. Что бы понять, какую роль сыграло государство (и почему ему удалось это) в деле оскудения Церковной проповеди, хотелось бы сделать маленький экскурс в историю Византии(все в общих словах, с единой целью – побудить к разговору), ибо если говорить подробнее, то, боюсь, не хватит задора и места. Весьма серьезная тенденция в отношениях между государством и Церковью в Византии (как мне кажется ) может быть охарактеризованна - как стремление государства поставить Церковь под свой контроль(не всегда, конечно). На службу государственным интересам, отнюдь не всегда отвечающим высокой миссии – проповеди Христа в мире. Особенно явно сие высветилось в последнии столетия перед падением Империи, когда по инициативе императоров были сделанны ряд попыток унии с целю получения военной помощи со стороны католических государств. Со своей стороны некоторые отцы Церкви стремясь с максимальной отдачей использовать государство в деле Спасения пришли к теории «симфонии». Некоему соединеию несоеденимого-гармонии Горнего и земного. Достаточно утопическая теория, вернее, стремление к реализации оной, как правило, приводившее к конфликту интересов. Способ и обстоятельства принятия Православия Русскими землями, поначалу столь благоприятствовавщие Благой вести, со временем, стали способствовать тем же иллюзиям, иллюзиям «симфонии». Но на практике это привело к довлению, в конце концов, государства над Церковными институтами, максимально выразившемся в запрете Патриаршества на Руси и целым рядом «повреждений» церковной жизни общества. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.Как сказал В.Успенский в своей книге «Богословие иконы в Православной Церкви »:»Церковь стала рабой государства в последнии 300 лет…». Может излишне эмоциональное определение, но в целом, мне кажется, достаточно верное. Тем более учитывая масштабы Господнего « научения «постигшее Россию и Русскую Церковь с начала 20-го столетия. Видать простая «терапия» уже не могла уврачевать нас, только каленым железом, видать язвы были столь страшны…И тут слова митр. Антония Сурожского о общей ответсвенности за Российскую катастрофу и государства и Церкви мне весьма близко, хотя и болезненны. Всегда хочется спихнуть всю полноту вины на кого- то другого-«варяжского гостя» или локальное событие обозначенное конкретной датой.. Вот в общих чертах мое мнение. С уважением и низким поклоном! Прошу спорить. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.10.2025, 14:12 |