![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
Всех форумчан - с Великим Четвергом!
Как ни странно, но в православном богословии до сих пор нет единодушного мнения по поводу того, что есть Тело и Кровь Христовы, Которые преподаются нам в величайшем Таинстве! Вашему вниманию предлагаются два текста, наиболее ярко раскрывающие суть как одной, так и другой, противоположной точки зрения на этот наиважнейший вопрос. 1. Преподаватель МДА А.А. Зайцев: "Согласно подлинному учению Святых Отцов, реальность евхаристического преложения основывается не на факте чудесного превращения одного вещества в другое, но на ипостасном единстве освященного Хлеба с Божеством. Именно в единопричастности Богу Слову и рожденного от Девы Марии Тела, и евхаристического Хлеба и заключается их тождество – и во Христе, и в Евхаристии «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2, 9). Обычный земной хлеб, будучи воспринят наитием Святого Духа в ипостась Бога Слова, становится обоженным Хлебом, Хлебом Небесным, Телом Самого Христа. Достойно вкушая этот Хлеб, мы делаемся сотелесными Христу, становимся причастниками Его божественного естества (2 Петр. 1, 4)". Полный текст здесь: http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/908/ 2. Свящ. Даниил Сысоев, кандидат богословия, преподаватель Николо-Перервинской Семинарии: "Мы, придерживающиеся изначального Откровения Божия, верим, что причащаемся за Литургией Того самого Тела и Крови, которые Господь принял от Святой Девы, с которыми страдал на Кресте, воскрес и вознесся на небеса. Мы знаем и из Писания и учения Отцов, и из опыта многих и сейчас живущих священников, что хлеб и вино истинно прелагаются, претворяются, пресуществляются силой Святого Духа в Тело и Кровь Христовы, так что остаются только виды хлеба и вина. Вкушая святые Дары, мы обожаемся, соединяемся с Христом – Богом и Человеком. Учение же А. Зайцева и его единомышленников – это восстановление ереси докетов, разрушающего самую суть Евангелия. Оно отвергает догматы творения мира из ничего по роду своему, о Боговоплощении и нашем обожении через соединение с Христом. Придерживающиеся этой доктрины не имеют права вкушать от святой Чаши и если не покаются, то не имеют надежды спасения. Пусть даст Господь им всем раскаяние и очистит Церковь от обольстителей". Полный текст здесь: http://mission-center.com/inside.html?pid=1152880617148616 |
![]() ![]() |
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
Откуда эта ссылка? С католического сайта? Вы мне, грешной, объясните, Ланчанское чудо, чудо или нет? ![]() К чему нам, православным, эти католические сказки? ![]() Вспомните ещё раз то, что происходило на Тайной Вечери: "И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26, 26-27). О том, каким образом хлеб - Тело Христа, а вино - Его Кровь (в том числе и на наших Литургиях, являющихся почти (по причине визуального отсутствия Христа) прямым подобием происходившего на Тайной Вечери), читайте прекрасное и абсолютно здоровое (вот что значит "ум, просвещённый Святым Духом!") толкование св. Григория Нисского (ссылка на главу "Таинство Причастия" из его книги "Большое огласительное слово" приведена в одном из моих вышестоящих постов в рамках данной темы). Разве хлеб, преподававшийся Христом Своим ученикам на Тайной Вечери, был куском человеческого мяса? Разве вино, которое тогда же пили ученики вместе со Христом, было человеческой кровью в самом прямом своём смысле? О каком Ланчанском чуде может вообще идти речь? Речь может идти только о Ланчанском подлоге, и не более того (мы что, не знаем, какие католики мастера фабриковать фальшивки? Про "Константинов дар", надеюсь, читали?). К чему нам эти католические бредни о транссубстанциации и о вкушении причащающимися (да и то не всеми, а только священниками) мяса и крови Христа под видом хлеба и вина (придумали же объяснение!)? Бр-р-р! Господи, спаси и сохрани нас от таковаго прельщения и помрачения! Привожу ещё один очень толковый текст по данному вопросу. Здравый смысл (в духовном понимании этих двух слов) начинает помалу торжествовать! "Прежде чем говорить о том, как святые отцы понимали Преложение хлеба и вина в таинстве Евхаристии, рассмотрим, как понимается Преложение в католицизме и протестантизме. Католики для обозначения того изменения, которое происходит со Св. Дарами в таинстве Евхаристии, используют термин "пресуществление" (латинское "transsubstantiatio", буквально — "изменение по сущности"). В принципе это слово не содержит в себе ничего криминального, оно, например, используется в Послании Восточных Патриархов о Православной вере. В актах Тридентского собора говорится: "Через благословение хлеба и вина сущность хлеба целиком претворяется в сущность Плоти Христовой, а сущность вина — в сущность Его Крови". При этом чувственные свойства хлеба и вина остаются неизменными, но лишь по видимости; они сохраняются только как внешние случайные признаки (акциденции). Следствием такого учения является вполне естественное желание дематериализовать сами евхаристические Дары, поэтому на Западе вместо обычного квасного хлеба используются хлебы пресные, так называемые "хостии", или "облатки". "Хостия" — латинское слово, буквально обозначающее "жертвенное животное". Католики-миряне обычно причащаются под одним видом, поскольку использование квасного хлеба и допущение к чаше мирян опасно для концепции транссубстанциации, ибо совершенно очевидно, что и хлеб, и вино в таинстве Евхаристии сохраняют свои существенные свойства, а не только случайные и видимые признаки..." (иерей Олег Давыденков (преподаватель ПСТГУ), Догматическое богословие, глава "Понятие о Таинствах как средствах освящения человека"). Полный текст главы здесь: http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/da...1g_38_all.shtml |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 19:36 |