![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#1
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
С чего община начинается? Собственно, вопрос - не праздный, есть кое какие мысли. Юридическая сторона не интересует.
|
![]() ![]() |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
у слова есть определение, и определение совпадает с текстом Нового Завета:"И никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее" (Деян.4:32)
Вопрос - что должно случиться, чтобы этот текст стал реальностью, и перестал быть про «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»? |
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#3
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
у слова есть определение, и определение совпадает с текстом Нового Завета:"И никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее" (Деян.4:32) Вопрос - что должно случиться, чтобы этот текст стал реальностью, и перестал быть про «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»? Дорогой во Христе Евгений! Смею заметить, что приведённая Вами цитата имеет почти вдвое сокращённый вид. Полностью этот стих выглядит так: "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее". Следует обратить особое (если не основное) внимание на слова "одно сердце и одна душа" - думаю, что они объясняют всё. Когда между людьми существует (как причина) общность сердец и душ, общность их имущества при этом - вполне логичное и последовательное следствие. Не стоит забывать, что "христианский коммунизм", о котором идёт речь в 4-й главе Деяний апостолов, был естественным и единственно уместным образом жизни первой христианской общины - иерусалимской. Эта община существовала в "чрезвычайных" условиях, максимально способствовавших устроению её внутренней жизни на коммунистических (имеется в виду идеальная суть данного слова) началах: это было время Пятидесятницы, время необычайного воодушевления верующих благодатью Святого Духа, пронизавшего Собою души первых христиан и все проявления их повседневной жизни. С течением времени это воодушевление стало спадать (причина - так называемая богооставленность, но только в историческом масштабе, имеющая целью конкретизацию направления воли возжелавших жить с Богом людей (как живших на заре христианства, так и тех, кто получил (и получает до сих пор) эту возможность (жить с Богом) как эстафетную палочку на дистанции человеческой истории): и на личном уровне (включаемом в уровень общеисторический) с ней (проблемой богооставленности) на определённом этапе развития духовной жизни сталкиваются практически все христиане (в том числе и современные), привлекаемые "призывающей благодатью" от языческой жизни к жизни по заповедям Христа). Этот спад воодушевления привёл к тому, что и благодатное единение сердец и душ людей, наполнявших христианские общины, приобретавших всё в большем своём количестве характер обмирщённых сообществ, становилось всё более и более редким явлением. Соответственно, подверглась постепенному искажению, а со временем и почти окончательному угасанию и сама идея "христианского коммунизма", которая без истинного единения человеческих сердец и душ просто теряет свой изначальный смысл, трансформируясь при этом в смысл, абсолютно ей (идее) чуждый по определению. Без единения сердец и душ община превращается в самую обыкновенную секту, в которой общность имущества становится контролируемым главой секты "общаком", в распределении которого более чем реальны всяческие злоупотребления. В связи с этим вполне понятной становится та борьба, которую вели некоторые отцы Церкви II—III вв. против еретических христианских групп, проповедовавших полную общность имущества и возврат к образу жизни первых христианских общин. Вполне понятными становятся и те нестроения в современных монастырях, в большинстве из которых имеет место общность имущества, но эта общность сама по себе не приводит к общности душ насельников и к созданию благоприятного духовного климата в стенах обителей. Никогда не нужно путать причину со следствием: общность имущества - не панацея, стремиться нужно к единению в Духе Святом человеческих душ, причём стремиться к этому единению должны сами человеческие души, а не кто-то вместо них. Что приводит к такому единению? Об этом много и подробно написано святыми Отцами. Стремиться должны все, но личность священника (будь то настоятель прихода или наместник монастыря) имеет при этом первостепенное значение - именно священник может создать в силу своей духовной одарённости ту необходимую духовную атмосферу, на фоне которой и прихожане (или насельники) смогут воспитывать свои души в любви к Богу и друг ко другу. Если эта любовь будет, то и до общности имущества - один шаг. Хотя, на мой взгляд, любить друг друга и помогать друг другу во всём можно и без объединения отдельных "частных собственностей": для полноценной жизни христианской (читай: православной) общины общее имущество - условие желательное, но не обязательное. Главное - общность душ, стремящихся к одному и тому же: к любви во Христе, открывающей окно в Вечность. Интересный материал по теме: http://chri-soc.narod.ru/Spor_ierusal.htm |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 22:18 |