![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Редрик Шухарт |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 1 356 ![]() |
Любимый фильм – «Человек – амфибия» и еще, конечно, «Вертикаль»….
Вот сегодня имел удовольствие смотрет первый… перед этим сделал паузу в 3-4 месяца и вот подарок самому себе. Могу смотрет по 5 раз на дню. Фильм обо всем, о любви, надежде о …Желто пыльный 60-х, они какие-то странные фильмы, берут за душу! Лублу. Одним словом…»Человек – амфибия»… |
![]() ![]() |
Ксения |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Сообщений: 2 436 Из: Севастополь ![]() |
Цитата Хотя Вендерс и вдохновлён был, судя по всему, Оригеном, но всё равно - классное кино! Это в каком смысле был вдохновлен Оригеном? это его учением о воплощениях? объясните пожалуйста. Хотя, тут скорее праавильнее сказать не Вендерс был вдохновлен, а Питер Хандке - австрийскмй писатель и сценарист, с которым плотно сотрудничал в те годы Ведерс. Кстати, Хандке сильно помагает сербам в селе Велика Хоча, помагает выжить и сохранить православные святыни. Вот. http://reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/...rim/news209.php http://iraan.livejournal.com/153826.html А вы обратили внимание в фильме на посвящение? |
священник Евгений |
![]()
Сообщение
#3
|
Сообщений: 764 Из: Севастополь ![]() |
Окружающий нас мир разнообразен. Причиной этого разнообразия, по Оригену, является грехопадение. Изначально справедливый Бог сотворил совершенных духов, равных между собой. Их жизнь состояла в свободном созерцании Бога и в наслаждении Его любовью. Постепенно этим совершенным духам наскучила исключительно созерцательная жизнь. Обладая свободой, они начали отвлекаться от духовного созерцания, и в этом состояло их грехопадение, в результате которого духи утратили свою духовную природу, облеклись телами и приобрели различные наименования. Так возник физический мир. В противовес этому еретическому воззрению, утверждающему причинно-следственные взаимоотношения двух миров, православное богословие видит в творении как духовного мира, так и мира видимого, физического два раздельных Божественных акта. В основном труде Оригена "О началах" (книга 1, глава 5) по этому поводу можно прочитать следующие строки: "При сотворении все разумные твари представляли собой бесплотные и нематериальные "умы" без имени и числа, так что все они образовывали единство в силу идентичности своей сущности, силы и энергии, а также по причине своего знания Бога Слова и единства с Ним. Но затем, утратив желание божественной любви и созерцания, они изменились к дурному: каждый в меру своей склонности к отпадению от Бога. И они восприняли тела, тонкой субстанции или грубее, и приобрели имена, чем и объясняется различие названий, равно как и тел, среди высших сил (небесных)... Разумные твари, охладев к божественной любви, были названы душами и в наказание облеклись более грубыми телами, подобными тем, какими владеем мы, и им было дано название "людей", тогда как те, которые дошли до крайности злодеяний, оделись холодными и темными телами и стали теми, кого мы называем демонами или же "духами злобы"...". Вспоминаете фильм? Один ведь к одному! Единственная разница: у Оригена падение ангелов вызвало к жизни видимый мир и с его возникновением прекратилось как исчерпавшая сама себя причина, у создателей же "Неба" падение ангелов - перманентный процесс.
Не знаю всех подробностей творческого сотрудничества этих мастеров, но его плотность позволяет резонно предположить довольно глубокое взаимопроникновение идей. Вполне возможно, что и Хандке, и Вендерс черпали вдохновение из одного источника. Честно говоря, не помню, чему или кому был посвящён фильм! Буду рад, если напомните! |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.7.2025, 19:00 |