![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Егор Комаров |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
![]() Сообщений: 1 270 Из: Севастополь ![]() |
Дорогие участники форума, сейчас я буду ошарашивать вас рядом глупостей
![]() Есть в жизни человека два замечательных события - Рождение и Крещение. Мне трудно говорить о периоде жизни от рождения до крещения, если допустить что он включает в себя не один год.Я никогда не слышал в своей среде внятного мнения о месте человека перед Богом до крещения. Хотя в детстве не был лишен возможности услышать от мамы, что, дескать, каждому человеку от рождения дан в помощь и защиту от Бога Ангел-Хранитель. Перейдем теперь к крещению. Когда человек крестится, ему дается имя святого, в честь которого он крестится. В старой России, ребенку имя давали по святцам - из тех имен, которые имеются в этот день. Сейчас все по другому. Имя дают при рождении, а при крещении оно таким же остается. Вот у меня и возник соответствующий вопрос, когда я пришёл к сознательной вере: а именем какого святого меня нарекли во время крещения??? Естесственно, как я носил свое имя до этого события, таким оно у меня и осталось после него. То есть в момент крещения никто не смотрел в святцы и не спрашивал меня какое из вышеперечисленных имен я бы выбрал ![]() ![]() Теперь второе. Нередко, (а точнее, я других вариантов и не встречал) в народе именины отождествляют с днем Ангела.То есть с именинами-то никто и не поздравляет, поздравляют с "днем Ангела".Вот и второй вопрос - почему мой святой вдруг ни с того ни с сего стал Ангелом - Хранителем? Куда делся тот, о котором мне мама говорила еще до крещения?? ![]() ![]() Отдаюсь теперь на ваше растерзание |
Евгений А |
![]()
Сообщение
#2
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь ![]() |
Хороший вопрос!
Я когда-то тоже им мучался, но отбросил как несущественный. |
Ксения |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Сообщений: 2 436 Из: Севастополь ![]() |
конечно, на такой вопрос более развернутый ответ вам может дать священник. Я вам могу сказать вот как: по православному обычаю имя ребенку нарекают на восьмой день после рождения, выбирают его по святкам, какой святой в эти дни поминается, такое и можно выбирать имя и это будет называться Именины. Но, если вам уже нарекли имя без крещения, а в сознательном возрасте вы решили креститься, то имя будет выбираться по тому святому, который ближе всего к вашему дню крещения, (вот я точно не знаю как в православной традиции аналог имени Егор, наверное Георгий) если вам при крещении дали имя Георгий, то свои именины вы будете праздновать в ближайший к вам день св. Георгия (их в календаре много).
А касательно названия Дня именин Днем Ангела, то по-моему, это уже что-то светское, по незнанию, потому что Ангел-хранитель и святой покровитель, это разное. Я нигде в павославной литературе не встречала выражение: "сегодня день ангела празднует(ют) такой-то или такая-то... " Может быть это совмещение в народе связано с тем, что при крещении человек получает ангела-хранителя и тогда Днем Ангела можно считать день принятия крещения. но ничего не буду утверждать, это просто предположение, пусть о. Василий рассеит наше неведение. |
священник Василий |
![]()
Сообщение
#4
|
Сообщений: 114 ![]() |
Ангел, Вы мой, любезный! Слово, которое вводит Вас в смущение и недоумение в различных значениях употребляется в Священном Писании. В переводе с еврейского, «ангел» означает – посланника, а с греческого переводится как «вестник». От этого значения, слово «ангел» указывает на особый род служения, главным в котором есть возвещение истины и употребляется:
1. По отношению и к самому Богу и Господу Иисусу Христу; Быт.19:1, Суд.6:22 2. В отношении и к людям. Так, Израиль называется вестником, пророки – ангелами, Предтеча Христов назван ангелом Лук.7:27, священники называются ангелами, епископы церквей Гал.4:14 и т.п.; Деян.6:15 3. Даже сие чудное слово употребляется по отношению и к вещам, язвам, казням, стихиям, которые Бог посылает на людей. 4. И только в собственном смысле, а не в сравнительном ангелами называются сотворенные Богом высшие человека безплотные, духовные существа, одаренные высшим разумом, свободною волею и большим могуществом. Наречение имени иначе называется «назнамением», так как возлагаются они в знамение союза членов Церкви земной с членами Церкви торжествующей, к тому же совершается через знамение креста над головой оглашенного. Близкое отношение к нам святых, их трогательное участие в нашей жизни, возлагает и на нас обязанность благочестно чтить и любить их, прибегать к ним с молитвами и радовать их подражанием их подвигам и совершенствам. Имена выбираются или родителями, или священником с тем, чтобы указать через имя святого тот или иной подвиг веры для будущего члена Церкви. И для него он, святой становится проповедником истины, ангелом, а прибегая к нему с молитвами в нуждах, может становиться и ангелом-хранителем, т.е. помогать в борьбе с демонами. Ангел же, данный нам при крещении, соблюдает нас во время земной жизнии, подготавливает к Небесной. Имени мы его не знаем, но род служения его нам известен. Может по причине необходимости иметь более веру и усердие, чем знание сокровенных вещей, и с ними превозношение. Так или иначе, это скрыл от нас Господь. Касательно имения Ангела-Хранителя во время рождения, больше связано с общественным служением ангелов, чем с личностным, так как в сердце некрещеного обитают демоны. Такой Ангел служит по естеству рождаемого, а не по спасительному действу перерождения личности. Такой Ангел больше Хранитель тела, чем души. Впрочем, нужно учитывать и свойства Ангелов – любовь к людям. В этой особенности, каждый рождаемый имеет Ангела-Хранителя, как их имеют и деревья и животные, и стихии мира. Так что разрешение недоумений праздничных особенностей рождения стоит не в названиях их покровителей, а в их значении для рожденного. |
Егор Комаров |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Сообщений: 1 270 Из: Севастополь ![]() |
Спасибо всем за ответы!
![]() ![]() |
Ксения |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Сообщений: 2 436 Из: Севастополь ![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.7.2025, 15:24 |