Дорогие участники форума, сейчас я буду ошарашивать вас рядом глупостей но делать это буду не с целью запутать вас или нанести какой-то моральный(инетеллектуальный) ущерб. Наоборот, хочу, чтоб вы мне помогли разобраться. Так вот, начнем попорядку
Есть в жизни человека два замечательных события - Рождение и Крещение. Мне трудно говорить о периоде жизни от рождения до крещения, если допустить что он включает в себя не один год.Я никогда не слышал в своей среде внятного мнения о месте человека перед Богом до крещения. Хотя в детстве не был лишен возможности услышать от мамы, что, дескать, каждому человеку от рождения дан в помощь и защиту от Бога Ангел-Хранитель. Перейдем теперь к крещению. Когда человек крестится, ему дается имя святого, в честь которого он крестится. В старой России, ребенку имя давали по святцам - из тех имен, которые имеются в этот день. Сейчас все по другому. Имя дают при рождении, а при крещении оно таким же остается. Вот у меня и возник соответствующий вопрос, когда я пришёл к сознательной вере: а именем какого святого меня нарекли во время крещения??? Естесственно, как я носил свое имя до этого события, таким оно у меня и осталось после него. То есть в момент крещения никто не смотрел в святцы и не спрашивал меня какое из вышеперечисленных имен я бы выбрал Но как же мне было определить - какой из всех святых, носивших моё имя,- мой покровитель? Первое,(и единственное), что мне ответили по этому поводу - выбираешь первый день памяти святого с твоим именем после дня крещения - вот и твои имениы Убедительность этого утверждения я и хотел бы вынести на повестку дня.Это первое.
Теперь второе. Нередко, (а точнее, я других вариантов и не встречал) в народе именины отождествляют с днем Ангела.То есть с именинами-то никто и не поздравляет, поздравляют с "днем Ангела".Вот и второй вопрос - почему мой святой вдруг ни с того ни с сего стал Ангелом - Хранителем? Куда делся тот, о котором мне мама говорила еще до крещения?? пусть это будет очень невесомый аргумент, так как о наличии у человека Ангела Хранителя до крещения еще можно поспорить. Но почему святой вдруг стал ангелом, бесплотной силой, я не понимаю.Понизили в чине, как никак Все таки говорилось в Писании (дословно конечно никак не вспомню), что человек превыше всех чинов Ангельских. Когда я сам в голове старался разложить все по полочкам, я был уверен, что днем Ангела можно вполне считать крестины, так как именно этот день - день воссоединения с Богом, и именно в этот день человеку даётся Ангель в помощь и заступление. Но теперь можно вспомнить и о старом обычае давать имя человеку в день крестин, то есть крестины совпадали с именинами (сейчас конечно такое тоже возможно - если крестить младенца, да еще если и в святцах в этот день желаемое имя). Может именно от туда пошел обычай поздравлять в день именин с днем ангела? Но сейчас у большинства воцерковленных людей эти дни не совпадают по описанной выше причине. Да и на многих иконках со святыми тоже почему то прикладываются молитвы к Ангелу-Хранителю.Ну вот в принципе и всё. Свои недоразумения я высказал, постарался их обосновать и предложил свой вариант ответа на недоразумение
Отдаюсь теперь на ваше растерзание