Наступление на Православие изнутри |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Наступление на Православие изнутри |
Аника |
17.6.2010, 23:49
Сообщение
#101
|
Гость |
|
ФедорычЪ |
18.6.2010, 4:12
Сообщение
#102
|
Сообщений: 1 097 Из: Ижевск |
У нас есть привычка перед Причастием пускать по храму нескольких бабушек с подносами, которые гуськом ходят от стены к стене между рядами прихожан, короче такой способ сбора податей. Идиотски себя чувствуешь в такие моменты, а если еще и положить порой нечего. А причастникам совсем только об этом и думать. У нас в храме отменили такую фигню. Но иногда в кружку для пожертвований бумажку и не протолкнуть. То ли редко достают оттуда, то ли так жертвуют. Зато у нас в храме по воскресениям служат две службы. И в каждую службу появляется бомж. Ходит галсами и многие ему подают. Бегут к нему отталкивая друг друга. Наверное, благодать исходит от него. Изредка его гоняют, но он все равно ходит - верный заработок, тем более, если пить политуру. |
Евгений А |
18.6.2010, 9:35
Сообщение
#103
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь |
Но движение с подносами НЕ говорит ... Очень даже говорит! Прежде всего говорит о том, что у нас все с ног на голову поставлено, а голова только о материальном и думает, поэтому постоянно изыскивает способы отъема денег у населения. С такими взаимоотношениями мирян и духовенства в пору большинство приходов закрывать. В Уставе о установке каких-то такс на требы и Таинства, или ритуалы с подносами не упоминается. Согласно уставу Православной Церкви община берет на себя обязательства по обеспечению священника и его семьи, а так же расходы на содержание храма. |
Аника |
18.6.2010, 10:38
Сообщение
#104
|
Гость |
Согласно уставу Православной Церкви община берет на себя обязательства по обеспечению священника и его семьи, а так же расходы на содержание храма. Думаю, что в большинстве регионов присутствуют неуставные взаимоотношения, т.к. большинство прихожан с уставом общины не знакомо. Также, мне не ясно, что является неоспоримым доказательством или признаком того, что я лично являюсь членом общины? Пока уровень моих личных взаимоотношений с другими прихожанами ограничивается приветствиями, улыбками и совместным участием в Евхаристии. Но являюсь ли я членом общины - для меня секрет. Наверное, всё же нет. ( прихожанкой же храма - являюсь. ) Итак, в наличии - полный пробел в моём правовом образовании по части уставных взаимоотношений с Церковью. В связи с вышеизложенным, возник вопрос: как определить гражданский (?) и (или) правовой статус человека во взаимоотношениях с Церковью на основе: - церковного права -гражданского права Просветите, пожалуйста. |
ФедорычЪ |
18.6.2010, 11:14
Сообщение
#105
|
Сообщений: 1 097 Из: Ижевск |
Аника, молодец! Тоже такие же вопросы иногда волнуют.
|
Евгений А |
18.6.2010, 13:05
Сообщение
#106
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь |
Также, мне не ясно, что является неоспоримым доказательством или признаком того, что я лично являюсь членом общины? Ответ на этот вопрос лежит вне плоскости внешнего, материального Мира. Община это тело Церкви, и принадлежность к ней определяется состоянием "Царствие Небесное", где отсутствует граница между святыми, между пребывающими в бренном теле и теми, кто уже пребывает у Престола Божия. Не смотря на то, что ходим в церковь, исповедуемся и причащаемся мы попрежнему являемся пленниками материального Мира, в силу привязанностей к внешнему. У нас получается лишь видимое строительство, плоды которого мы видим в возрожденных храмах, монастырях, семинариях и пр. Но "строительством общин" никто не занимается. |
Аника |
18.6.2010, 14:45
Сообщение
#107
|
Гость |
Ответ на этот вопрос лежит вне плоскости внешнего, материального Мира. Община это тело Церкви, и принадлежность к ней определяется состоянием "Царствие Небесное", где отсутствует граница между святыми, между пребывающими в бренном теле и теми, кто уже пребывает у Престола Божия. Женя, вне-материальный ответ на этот вопрос может дать наверное, только пробуждённый дух человека. Могу только сказать о себе, что остро чувствую разделённость между земной и Небесной Церковью. Она ( разделённость) исчезает во мне только в моменты соборной молитвы, когда все предстоящие в храме люди, сообща поют молитву Богу. У нас это практикуется в храме. у о.диакона - божественный голос, в диапазоне бас-баритон. Вопрос в другом. ответ на него лежит именно в сфере права. Ведь если содержать храм и священника - уставная обязанность члена общины, то что может меня - просто прихожанку, которая на добровольной основе периодически вносит посильные для себя пожертвования, связать обещанием ( добровольным) - делать регулярные отчисления от доходов на содержание храма согласно устава. Спрошу проще: какие действия нужно совершить, чтобы документально засвидетельствовать моё членство в общине того прихода, где я нахожу себе духовное окормление? Полагаю, что приход уже зарегистрирован как субъект юридических правоотношений с государством. Община, как тело Церкви может иметь какие-то юридические границы? т.е. община - это юридическая организация или это духовная составляющая прихода? Понимаю, что Вам эти вопросы могут показаться дикими, но они возникли именно потому, что речь зашла об уставных обязанностях членов общины согласно церковного права. А тот ответ, что Вы дали - это НЕУСТАВНЫЕ взаимоотношения с Матерью-Церковью |
Аника |
18.6.2010, 15:09
Сообщение
#108
|
Гость |
Не смотря на то, что ходим в церковь, исповедуемся и причащаемся мы попрежнему являемся пленниками материального Мира, в силу привязанностей к внешнему. не всегда. не все. Потом, это вопрос риторический. Бог создал нас из праха земного и вдунул Дух Свой. И поскольку тело человеческое - суть храм Духа, то мы обязаны его ( тело) питать и содержать в порядке, дабы дух мог обитать в нём, дышать и развиваться. Цитата У нас получается лишь видимое строительство, плоды которого мы видим в возрожденных храмах, монастырях, семинариях и пр. Невидимое строительство тоже совершается. И плоды его являются видимыми внешнему наблюдателю. Плоды духа человеческого, о которых говорил Апостол Павел. "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" Гал5.22,23. Цитата Но "строительством общин" никто не занимается. так наверное, надо выбрать одно из двух: - заняться самому таковым строительством, если чувствуешь в себе силу и призвание. - смириться с тем что есть, уповая на промысел Божий. |
Евгений А |
18.6.2010, 21:03
Сообщение
#109
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь |
Женя, вне-материальный ответ на этот вопрос может дать наверное, только пробуждённый дух человека. ..... А тот ответ, что Вы дали - это НЕУСТАВНЫЕ взаимоотношения с Матерью-Церковью Я специально поворачиваю проблему мистической стороной, а не юридически-материальной, так как тема касается нездоровых процессов внутри самой Церкви. Не хотелось бы рассматривать формальности, которые никак не приближают человека к спасению, а наоборот еще сильнее затягивают в видимые условности падшего Мира. Про устав я вспомнил для того, чтобы подвести к рассмотрению духовной основы общины, именно из которой и строятся здоровые отношения между прихожанами, и соответственно не возникают проблем оплаты "услуг" клира и причта. Если в общине только слышали о Царствии Небесном, но никто в нём не пребывает, то ничего к ним по обетованию Спасителя не прилаживается. Бардак получается. И никакие списки общины тут не помогут, разве что успокоят легковнушаемую психику. и вдунул Дух Свой. ...И поскольку тело человеческое - суть храм Духа... А вот это перебор, дыхание жизни безусловно имеет отношение к Божественной природе, но никак не является частью Святой Троицы, поэтому у кого какой дух разбираться приходится. Община, как тело Церкви может иметь какие-то юридические границы? Какие могут быть границы у богочеловеческого организма? община - это юридическая организация или это духовная составляющая прихода? Это сугубо индивидуально, в зависимости от целеустремленности человека. Нужны ли нам формальности? Нет! ТАМ не спрашивают выписку из уставных документов общины. |
Аника |
19.6.2010, 7:29
Сообщение
#110
|
Гость |
Какие могут быть границы у богочеловеческого организма? Ну..., у Иисуса же были. Люди же Его видели. Да и новый человек, "новый Адам" - тоже имеет границы. видимые. Потому как, если границ нет у богочеловечесого организма, то это уже- "форма без формы". Цитата Нужны ли нам формальности? Нет! ТАМ не спрашивают выписку из уставных документов общины. Чтобы отменить формальности, необходимо находиться ВСЕМ на высоте именно Богочеловеческого сознания, а сегодня это - далеко не так. Поэтому считаю возможным находить разумный компромисс в этих вопросах. т.е. быть чуть снисходительнее к другим людям. Иначе получается суд. порой - беспощадный. |
Евгений А |
19.6.2010, 8:42
Сообщение
#111
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь |
|
Евгений А |
19.6.2010, 9:12
Сообщение
#112
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь |
Чтобы отменить формальности, необходимо находиться ВСЕМ на высоте именно Богочеловеческого сознания, а сегодня это - далеко не так. Поэтому считаю возможным находить разумный компромисс в этих вопросах. т.е. быть чуть снисходительнее к другим людям. Иначе получается суд. порой - беспощадный. Может лучше на высоту? Да и причем здесь снисхождение и суд? Это же самообман, самостоятельная инициатива по подмене истины на усыпляющую ложь, что кстати и происходит практически повсеместно - вытеснение содержания формой. Это матушка - фарисейство. Из него потом и получаются "свои" и "чужие", чуть что не по уставу - "не, этот не наш". |
Аника |
19.6.2010, 9:31
Сообщение
#113
|
Гость |
|
Евгений А |
19.6.2010, 15:04
Сообщение
#114
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь |
|
Татьяна Родионова |
28.6.2010, 23:33
Сообщение
#115
|
Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва |
действительно, валяюсь.
Кажись, это уже верх идиотизма. Я не против, чтобы к иконе чудотворной подползали на коленях, но зачем же специальные железки делать, |
Многогрешный Алексий |
29.6.2010, 0:23
Сообщение
#116
|
Сообщений: 116 |
А зачем они туда проползают?
Приложиться к иконе недостаточно? Или вера их уже с горчичное зерно? Что за икона? Может кто-то когда-то пролез под иконой и что-то обрёл для себя, теперь все решили проползать!?!? |
Евгений А |
29.6.2010, 0:32
Сообщение
#117
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь |
Мрачно все это. Жуткое мракобесие под "чутким" присмотром иереев.
|
Татьяна Родионова |
29.6.2010, 1:45
Сообщение
#118
|
Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва |
Икона сама по сеюе- замечательная, Спас нерукотворный. Но вот, как-то странно народ себя ведет. Может, традиция какая?
|
Владимир |
30.6.2010, 13:21
Сообщение
#119
|
Сообщений: 610 Из: Севастополь |
Полный....абзац.
Я спервоначалу решил, что они бабок цугом в тарантас запрягают, только колеса почему-то сняли. А по здравому размышлению - надо понимать, что высота табуреток определяется какими - то дополнительными факторами. Как-то: степень грешности контингента, погодой где-нить в Ватикане, ценой на дрова (ну или бензин), размером пожертвования прикладывающагося. Впрочем в последнем случае следует ввести оперативную регулировку. В общем публику и менеджеров мероприятия пора лечить, пока до хлыстов не докатились. |
Евгений А |
30.6.2010, 14:54
Сообщение
#120
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь |
|
Текстовая версия | Сейчас: 20.4.2024, 6:05 |