Литургия Оглашенных, ее смысл |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Литургия Оглашенных, ее смысл |
Евгений А |
3.3.2007, 17:33
Сообщение
#1
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь |
Значение Литургии Оглашенных, ее смысл?
Всем известно, что в первые века на Литургии могли присутствовать только верные христиане, верность которых не была под сомнением братий по вере. Возглас "Оглашенные изыдите" обращен был к тем кому пора покинуть собрание. Что сейчас означает этот возглас? К чему призывает? Остается ли этот возглас лишь данью традиции, или по прежнему несет в себе смысл. Смысл которого перестал быть понятен для большинства верующих. |
Василий Солнечный |
4.3.2007, 7:17
Сообщение
#2
|
Сообщений: 26 |
Этот вопрос относится к чинопоследованию Литургии, когда после «оглашении изыдите», читаются молитвы о готовящихся ко святому Крещению. Вслед за ней, молитвы о верных – и это прекрасная традиция и дань составителям, которые заботились обо всех в Церкви.
Кажется, и на Евхаристическом каноне (епиклезе) выходят все непосвященные с алтаря – только предстоящие, служащие посвященные. Пономарей быть не должно, а тем более гостей и знакомых. (так, кажется) Потому люди и смотрят и подражают служителям алтаря, видя в нем толпы служителей при одном служащем. А если и выходят пономари, что почему-то в пономарки, а не в Храм. Касательно стоящих в Храме на литургии верных и оглашенных, и неверных, и, вообще, иных вер и взглядов – этот вопрос приходской, точнее, прихожан. Именно, здесь упускается важный момент службы и жизни православных христиан – забота о ближнем. Именно, мы, прихожане не знаем, кто стоит в храме и в чем испытывает нужду этот «незнакомец» и помощь со стороны нас. Такой стесняется спросить, стыдно просить милостыню, да и после службы все рвутся домой, оставляя беды его ему самому. Мне известны семьи, которые живут в огромной нужде, но не нужные ни одному Храму, которые вынуждены по бедности ходить к баптистам, которые в свою очередь, «подкармливают» их одеждой, пищей и деньгами, с условием, чтоб все они ходили к ним на службы. Какой Храм возьмет на себя обеспечение 8-детной семьи? Или, даже, обычной семьи или одного человека, которому тяжело? Видно, полнота приходской жизни сегодня – это паломнические поездки (отдыхалки-развлекалки) и крестные ходы на автобусах. Да, и еще помощь домам-сиротам, которые находятся на содержании государства. А вот эти «оглашенные» остаются незамеченными от собрания любви. Как часто в храмах проводятся приходские собрания и решают распределение собранных средств? Какие важные и необходимые вопросы приходской жизни на них поднимаются? Действительно ли, что Церковь, как учит катехизис – это собрание верующих, объединенных единой верой, Таинствами и священноначалием? Похоже, больше, что мы к этому стремимся, чем это уже есть. Едина вера, Таинства, Началие, а едины ли, мы, прихожане? |
Евгений А |
4.3.2007, 9:22
Сообщение
#3
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь |
Отсутствие единства в главном, наводит на печальные мысли. При сохранении формы мы проходим мимо содержания.
Матф.15:8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; |
священник Василий |
4.3.2007, 14:33
Сообщение
#4
|
Сообщений: 114 |
О ком мы молимся, когда слышим прошения ектеньи об оглашенных: «Да Господь помилует их, огласит их словом Истины, откроет им евангелие правды, сопричтет их святой Своей соборной и апостольской Церкви»? В первую очередь о всех тех, конечно, кому действительно предстоит вступить в Церковь — о детях, о новообращенных, об «ищущих». Литургия оглашенных и верных - это Церковная миссия, Ее смысл и предназначение на земле.
В Церкви нет номинальных традиций, все они действенны и необходимы. Когда же говорит "изыдите" - то тем самым призывает оглашенных к подвигу послушания. Ходить велениями Церкви - это и есть путь христианский. |
Евгений А |
6.3.2007, 0:35
Сообщение
#5
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь |
Когда же говорит "изыдите" - то тем самым призывает оглашенных к подвигу послушания. Значит это слово не формальность а призыв к конкретным действиям. А именно уйдите. Да никто из оглашаемых не останется в храме. Теперь нужно выяснить кто является оглашаемым, чем он отличается от тех которым надлежит остаться и продолжить службу. |
Джон Полак |
6.4.2007, 20:42
Сообщение
#6
|
Сообщений: 215 Из: Автофургон |
Когда же говорит "изыдите" - то тем самым призывает оглашенных к подвигу послушания. Значит это слово не формальность а призыв к конкретным действиям. А именно уйдите. Да никто из оглашаемых не останется в храме. Теперь нужно выяснить кто является оглашаемым, чем он отличается от тех которым надлежит остаться и продолжить службу. Это сейчас никому не надо. Ни проходимцы, ни захожане с оглашенными службе не мешают, потому что на эту службу никто и не настраивался, пришли, положенное отстояли и по домам. |
Татьяна Родионова |
8.4.2007, 14:09
Сообщение
#7
|
Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва |
Этот вопрос относится к чинопоследованию Литургии, когда после «оглашении изыдите», читаются молитвы о готовящихся ко святому Крещению. Вслед за ней, молитвы о верных – и это прекрасная традиция и дань составителям, которые заботились обо всех в Церкви. Кажется, и на Евхаристическом каноне (епиклезе) выходят все непосвященные с алтаря – только предстоящие, служащие посвященные. Пономарей быть не должно, а тем более гостей и знакомых. (так, кажется) Потому люди и смотрят и подражают служителям алтаря, видя в нем толпы служителей при одном служащем. А если и выходят пономари, что почему-то в пономарки, а не в Храм. Касательно стоящих в Храме на литургии верных и оглашенных, и неверных, и, вообще, иных вер и взглядов – этот вопрос приходской, точнее, прихожан. Именно, здесь упускается важный момент службы и жизни православных христиан – забота о ближнем. Именно, мы, прихожане не знаем, кто стоит в храме и в чем испытывает нужду этот «незнакомец» и помощь со стороны нас. Такой стесняется спросить, стыдно просить милостыню, да и после службы все рвутся домой, оставляя беды его ему самому. Мне известны семьи, которые живут в огромной нужде, но не нужные ни одному Храму, которые вынуждены по бедности ходить к баптистам, которые в свою очередь, «подкармливают» их одеждой, пищей и деньгами, с условием, чтоб все они ходили к ним на службы. Какой Храм возьмет на себя обеспечение 8-детной семьи? Или, даже, обычной семьи или одного человека, которому тяжело? Видно, полнота приходской жизни сегодня – это паломнические поездки (отдыхалки-развлекалки) и крестные ходы на автобусах. Да, и еще помощь домам-сиротам, которые находятся на содержании государства. А вот эти «оглашенные» остаются незамеченными от собрания любви. Как часто в храмах проводятся приходские собрания и решают распределение собранных средств? Какие важные и необходимые вопросы приходской жизни на них поднимаются? Действительно ли, что Церковь, как учит катехизис – это собрание верующих, объединенных единой верой, Таинствами и священноначалием? Похоже, больше, что мы к этому стремимся, чем это уже есть. Едина вера, Таинства, Началие, а едины ли, мы, прихожане? А я как ни странно полностью с ним согласна. Только вот по научению Виталия, мы в храме должны глаза в потолок и "внимать" и никого ни-ни не разглядывать. А если к нам кто-то с просьбой обратиться, так цыкнуть на него, и опять же сделать блаженную улыбку, изображая всем своим видом, что внимаешь... Это меня еще в детстве на концертах в консерватории выводило из себя. При первых же звуках музыки, все изображали из себя слушателей. а рядом тетенька со мной сидящая просто дрыхла. Вот с тех пор я этим мумиям и не верю. Конечно, православие настоящее оно не такое, как нам тут пытаются вразумить. Нет у нас опыта никакого, так просто всем надо быть людьми. Думать. действительно о близких. а близким не надо сильно хотеть, чтобы о них думали постоянно, надо как-то и самим... Короче, то Православие и ту Любовь о которой пишет Василий я вижу только в одно храме в Крыму. ______________________________________________________________________ Бан 2 дня за пост не по теме, и провокационные высказывания в адрес других пользователей форума. (Админ.) |
Татьяна Родионова |
8.4.2007, 22:29
Сообщение
#8
|
Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва |
Намек поняла. Начинаю, молиться встречно
А не много ли на себя берем? Хотя, для неофита, да еще наделенного долей власти, это свойственно. надеюсь, пройдет Конечно. по моим молитвам. Я тоже по началу такая была, потом слава Богу отступило. Самое классное, Виталий, когда заканчивается Призывающая благодать и начинаются искушения. И когда бьют не внешние, а свои. родные. Бьют под дых, ни за что, до полусмерти. Видят, что сбили с ног - бить прекращают, наблюдают, поднимишься, аль нет, чуть голову поднимешь, начинается терзания далее. Но вот ты в какой-то момент. умывшись кровавыми слезами начинаешь понимать. что люди эти - несчастные, а тебя готовят к чему-то дальнейшему и Господь как бы проверяет, а ту Благодать и знания в те ли руки попали, не отступишься ли ты от истиной Веры? И самое-то главное, что продыху нет, потому что чем выше хочешь взобраться. чем ближе к Богу хочешь быть. тем большее нужно испытать. Но я рада, что искушения есть они были, и что Господь меня испытывает, значит, не мертвая я для Него. Так что, молиться, конечно мы друг за друга должны, только поменьше оккультизма, вы ж не забывайте, мы все-таки бывший миссионерский отдел, кой-чего и мы могем. Тем более наблюдать и анализировать нас учили. А уж промахи видеть чужие, так это просто - запросто. Не нарывайтесь, особенно здесь, публично, лучше встретиться. |
Татьяна Родионова |
8.4.2007, 23:14
Сообщение
#9
|
Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва |
Цитата И самое-то главное, что продыху нет, потому что чем выше хочешь взобраться. чем ближе к Богу хочешь быть. тем большее нужно испытать. А может не стоит так стараться забираться наверх? Тогда зачем мы вообще, разговариваем? А как же тогда спасаться? Я по-другому не умею, да и Отцы Церкви только этому и учат. Тогда прошу пардону. |
Татьяна Родионова |
8.4.2007, 23:35
Сообщение
#10
|
Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва |
Вы так ничего и не поняли. А жаль...
Как там учат апостолы? трижды скажи, и если не понимают, лучше от такого человека отойди. |
Татьяна Родионова |
8.4.2007, 23:40
Сообщение
#11
|
Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва |
Ну так и я же про то же.
|
Татьяна Родионова |
9.4.2007, 0:16
Сообщение
#12
|
Генеральный директор миссионерских движений во Вселенной Сообщений: 7 484 Из: Поезд Севастополь-Москва |
Вжисть не прощу - мучайся теперь вот.
|
Marisa |
9.4.2007, 1:05
Сообщение
#13
|
Сообщений: 102 Из: м. Київ |
Прошу вмешаться администратора!!!
Это вообще все гарницы переходит. Это форум, дорогие товарищи православные! Сейчас Пасха! Радость! Что вообще посторонние люди подумают? Кому-то после прочтения захочется стать православным? Кассаетя не только Татьяны (хотя ее прежде всего). Вы, Виталий, тоже хороши. Зачем реагируете на провокации? |
Евгений А |
9.4.2007, 9:06
Сообщение
#14
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь |
Стоило на день отлучиться и вот.
Татьяне - бан. Виталию - предупреждение. |
Ксения |
9.4.2007, 17:14
Сообщение
#15
|
Сообщений: 2 436 Из: Севастополь |
Свободу Татьяне Родионовой![size=3]
Амнистию в честь Светлого Праздника!!!! |
Антонина |
9.4.2007, 17:41
Сообщение
#16
|
Сообщений: 6 |
Прошу вмешаться администратора!!! Это вообще все гарницы переходит. Это форум, дорогие товарищи православные! Сейчас Пасха! Радость! Что вообще посторонние люди подумают? Кому-то после прочтения захочется стать православным? Кассаетя не только Татьяны (хотя ее прежде всего). Вы, Виталий, тоже хороши. Зачем реагируете на провокации? А я что-то вас не поняла. Где вы видите здесь провокации? Нормальный разговор, притом один человек более опытный говорит своими словами, потому что уже пережил подобное, а другой просто находит подтверждение этому в чужих статьях. Ясно почему, потому что сам еще не испытал. Вот видите, Татьяна же ясно показывает, что на того человека т.е. на Виталия, кажется, действует пока только Благодать Призвающая, и она как может его предупреждает о будущих испытаниях. Я, например, все понимаю. Меня этот разговор не смущает. |
Marisa |
9.4.2007, 21:12
Сообщение
#17
|
Сообщений: 102 Из: м. Київ |
|
Евгений А |
9.4.2007, 21:29
Сообщение
#18
|
Сообщений: 7 922 Из: Севастополь |
Тема называется "Литургия оглашенных" вместо продолжения дискуссии пошло обсуждение каких-то совсем других вопросов. Предлагаю вернуться в русло, или открыть отдельную тему.
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.4.2024, 23:36 |