Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Литургия Оглашенных
Православный форум Севастополя > Главное > Православие
Евгений А
Значение Литургии Оглашенных, ее смысл?

Всем известно, что в первые века на Литургии могли присутствовать только верные христиане, верность которых не была под сомнением братий по вере. Возглас "Оглашенные изыдите" обращен был к тем кому пора покинуть собрание.
Что сейчас означает этот возглас? К чему призывает?
Остается ли этот возглас лишь данью традиции, или по прежнему несет в себе смысл. Смысл которого перестал быть понятен для большинства верующих.
Василий Солнечный
Этот вопрос относится к чинопоследованию Литургии, когда после «оглашении изыдите», читаются молитвы о готовящихся ко святому Крещению. Вслед за ней, молитвы о верных – и это прекрасная традиция и дань составителям, которые заботились обо всех в Церкви.
Кажется, и на Евхаристическом каноне (епиклезе) выходят все непосвященные с алтаря – только предстоящие, служащие посвященные. Пономарей быть не должно, а тем более гостей и знакомых. (так, кажется) Потому люди и смотрят и подражают служителям алтаря, видя в нем толпы служителей при одном служащем. А если и выходят пономари, что почему-то в пономарки, а не в Храм.
Касательно стоящих в Храме на литургии верных и оглашенных, и неверных, и, вообще, иных вер и взглядов – этот вопрос приходской, точнее, прихожан.
Именно, здесь упускается важный момент службы и жизни православных христиан – забота о ближнем. Именно, мы, прихожане не знаем, кто стоит в храме и в чем испытывает нужду этот «незнакомец» и помощь со стороны нас. Такой стесняется спросить, стыдно просить милостыню, да и после службы все рвутся домой, оставляя беды его ему самому.

Мне известны семьи, которые живут в огромной нужде, но не нужные ни одному Храму, которые вынуждены по бедности ходить к баптистам, которые в свою очередь, «подкармливают» их одеждой, пищей и деньгами, с условием, чтоб все они ходили к ним на службы. Какой Храм возьмет на себя обеспечение 8-детной семьи? Или, даже, обычной семьи или одного человека, которому тяжело? Видно, полнота приходской жизни сегодня – это паломнические поездки (отдыхалки-развлекалки) и крестные ходы на автобусах.
Да, и еще помощь домам-сиротам, которые находятся на содержании государства. А вот эти «оглашенные» остаются незамеченными от собрания любви.

Как часто в храмах проводятся приходские собрания и решают распределение собранных средств? Какие важные и необходимые вопросы приходской жизни на них поднимаются?
Действительно ли, что Церковь, как учит катехизис – это собрание верующих, объединенных единой верой, Таинствами и священноначалием? Похоже, больше, что мы к этому стремимся, чем это уже есть. Едина вера, Таинства, Началие, а едины ли, мы, прихожане?
Евгений А
Отсутствие единства в главном, наводит на печальные мысли. При сохранении формы мы проходим мимо содержания.
Матф.15:8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
священник Василий
О ком мы молимся, когда слышим прошения ектеньи об оглашенных: «Да Господь помилует их, огласит их словом Истины, откроет им евангелие правды, сопричтет их святой Своей соборной и апостольской Церкви»? В первую очередь о всех тех, конечно, кому действительно предстоит вступить в Церковь — о детях, о новообращенных, об «ищущих». Литургия оглашенных и верных - это Церковная миссия, Ее смысл и предназначение на земле.
В Церкви нет номинальных традиций, все они действенны и необходимы. Когда же говорит "изыдите" - то тем самым призывает оглашенных к подвигу послушания. Ходить велениями Церкви - это и есть путь христианский.
Евгений А
Цитата(священник Василий @ 4.3.2007, 13:33) *

Когда же говорит "изыдите" - то тем самым призывает оглашенных к подвигу послушания.


Значит это слово не формальность а призыв к конкретным действиям. А именно уйдите. Да никто из оглашаемых не останется в храме.

Теперь нужно выяснить кто является оглашаемым, чем он отличается от тех которым надлежит остаться и продолжить службу.
Джон Полак
Цитата(Евгений Архитриклин @ 5.3.2007, 19:35) *

Цитата(священник Василий @ 4.3.2007, 13:33) *

Когда же говорит "изыдите" - то тем самым призывает оглашенных к подвигу послушания.


Значит это слово не формальность а призыв к конкретным действиям. А именно уйдите. Да никто из оглашаемых не останется в храме.

Теперь нужно выяснить кто является оглашаемым, чем он отличается от тех которым надлежит остаться и продолжить службу.


Это сейчас никому не надо. Ни проходимцы, ни захожане с оглашенными службе не мешают, потому что на эту службу никто и не настраивался, пришли, положенное отстояли и по домам.
Татьяна Родионова
Цитата(Василий Солнечный @ 4.3.2007, 5:17) *

Этот вопрос относится к чинопоследованию Литургии, когда после «оглашении изыдите», читаются молитвы о готовящихся ко святому Крещению. Вслед за ней, молитвы о верных – и это прекрасная традиция и дань составителям, которые заботились обо всех в Церкви.
Кажется, и на Евхаристическом каноне (епиклезе) выходят все непосвященные с алтаря – только предстоящие, служащие посвященные. Пономарей быть не должно, а тем более гостей и знакомых. (так, кажется) Потому люди и смотрят и подражают служителям алтаря, видя в нем толпы служителей при одном служащем. А если и выходят пономари, что почему-то в пономарки, а не в Храм.
Касательно стоящих в Храме на литургии верных и оглашенных, и неверных, и, вообще, иных вер и взглядов – этот вопрос приходской, точнее, прихожан.
Именно, здесь упускается важный момент службы и жизни православных христиан – забота о ближнем. Именно, мы, прихожане не знаем, кто стоит в храме и в чем испытывает нужду этот «незнакомец» и помощь со стороны нас. Такой стесняется спросить, стыдно просить милостыню, да и после службы все рвутся домой, оставляя беды его ему самому.

Мне известны семьи, которые живут в огромной нужде, но не нужные ни одному Храму, которые вынуждены по бедности ходить к баптистам, которые в свою очередь, «подкармливают» их одеждой, пищей и деньгами, с условием, чтоб все они ходили к ним на службы. Какой Храм возьмет на себя обеспечение 8-детной семьи? Или, даже, обычной семьи или одного человека, которому тяжело? Видно, полнота приходской жизни сегодня – это паломнические поездки (отдыхалки-развлекалки) и крестные ходы на автобусах.
Да, и еще помощь домам-сиротам, которые находятся на содержании государства. А вот эти «оглашенные» остаются незамеченными от собрания любви.

Как часто в храмах проводятся приходские собрания и решают распределение собранных средств? Какие важные и необходимые вопросы приходской жизни на них поднимаются?
Действительно ли, что Церковь, как учит катехизис – это собрание верующих, объединенных единой верой, Таинствами и священноначалием? Похоже, больше, что мы к этому стремимся, чем это уже есть. Едина вера, Таинства, Началие, а едины ли, мы, прихожане?



А я как ни странно полностью с ним согласна.

Только вот по научению Виталия, мы в храме должны глаза в потолок и "внимать" и никого ни-ни не разглядывать. А если к нам кто-то с просьбой обратиться, так цыкнуть на него, и опять же сделать блаженную улыбку, изображая всем своим видом, что внимаешь...

Это меня еще в детстве на концертах в консерватории выводило из себя.
При первых же звуках музыки, все изображали из себя слушателей. а рядом тетенька со мной сидящая просто дрыхла. Вот с тех пор я этим мумиям и не верю.

Конечно, православие настоящее оно не такое, как нам тут пытаются вразумить. Нет у нас опыта никакого, так просто всем надо быть людьми. Думать. действительно о близких. а близким не надо сильно хотеть, чтобы о них думали постоянно, надо как-то и самим...

Короче, то Православие и ту Любовь о которой пишет Василий я вижу только в одно храме в Крыму.

______________________________________________________________________

Бан 2 дня за пост не по теме,
и провокационные высказывания в адрес других пользователей форума.
(Админ.)
Татьяна Родионова
Намек поняла. Начинаю, молиться встречно rolleyes.gif

А не много ли на себя берем?
Хотя, для неофита, да еще наделенного долей власти, это свойственно. надеюсь, пройдет biggrin.gif Конечно. по моим молитвам.
Я тоже по началу такая была, потом слава Богу отступило.
Самое классное, Виталий, когда заканчивается Призывающая благодать и начинаются искушения. И когда бьют не внешние, а свои. родные. Бьют под дых, ни за что, до полусмерти. Видят, что сбили с ног - бить прекращают, наблюдают, поднимишься, аль нет, чуть голову поднимешь, начинается терзания далее. Но вот ты в какой-то момент. умывшись кровавыми слезами начинаешь понимать. что люди эти - несчастные, а тебя готовят к чему-то дальнейшему и Господь как бы проверяет, а ту Благодать и знания в те ли руки попали, не отступишься ли ты от истиной Веры? И самое-то главное, что продыху нет, потому что чем выше хочешь взобраться. чем ближе к Богу хочешь быть. тем большее нужно испытать.
Но я рада, что искушения есть они были, и что Господь меня испытывает, значит, не мертвая я для Него.
Так что, молиться, конечно мы друг за друга должны, только поменьше оккультизма, вы ж не забывайте, мы все-таки бывший миссионерский отдел, кой-чего и мы могем. Тем более наблюдать и анализировать нас учили. А уж промахи видеть чужие, так это просто - запросто. Не нарывайтесь, особенно здесь, публично, лучше встретиться. rolleyes.gif
Татьяна Родионова
Цитата(Виталий @ 8.4.2007, 21:06) *

Цитата
И самое-то главное, что продыху нет, потому что чем выше хочешь взобраться. чем ближе к Богу хочешь быть. тем большее нужно испытать.

А может не стоит так стараться забираться наверх?


Тогда зачем мы вообще, разговариваем?
А как же тогда спасаться?
Я по-другому не умею, да и Отцы Церкви только этому и учат.
Тогда прошу пардону.
Татьяна Родионова
Вы так ничего и не поняли. А жаль...
Как там учат апостолы?
трижды скажи, и если не понимают, лучше от такого человека отойди.
Татьяна Родионова
Ну так и я же про то же. biggrin.gif
Татьяна Родионова
Вжисть не прощу - мучайся теперь вот. jiga.gif
Marisa
Прошу вмешаться администратора!!!
Это вообще все гарницы переходит. Это форум, дорогие товарищи православные! Сейчас Пасха! Радость!

Что вообще посторонние люди подумают? Кому-то после прочтения захочется стать православным?
Кассаетя не только Татьяны (хотя ее прежде всего). Вы, Виталий, тоже хороши. Зачем реагируете на провокации?
Евгений А
Стоило на день отлучиться и вот.
Татьяне - бан.
Виталию - предупреждение.
Ксения
Свободу Татьяне Родионовой![size=3]

Амнистию в честь Светлого Праздника!!!! laugh.gif tongue.gif biggrin.gif
Антонина
Цитата(Marisa @ 8.4.2007, 20:05) *

Прошу вмешаться администратора!!!
Это вообще все гарницы переходит. Это форум, дорогие товарищи православные! Сейчас Пасха! Радость!

Что вообще посторонние люди подумают? Кому-то после прочтения захочется стать православным?
Кассаетя не только Татьяны (хотя ее прежде всего). Вы, Виталий, тоже хороши. Зачем реагируете на провокации?




А я что-то вас не поняла.
Где вы видите здесь провокации? Нормальный разговор, притом один человек более опытный говорит своими словами, потому что уже пережил подобное, а другой просто находит подтверждение этому в чужих статьях. Ясно почему, потому что сам еще не испытал.
Вот видите, Татьяна же ясно показывает, что на того человека т.е. на Виталия, кажется, действует пока только Благодать Призвающая, и она как может его предупреждает о будущих испытаниях. Я, например, все понимаю. Меня этот разговор не смущает.
Marisa
Цитата(Антонина @ 9.4.2007, 15:41) *

Меня этот разговор не смущает.

Ну может для кого-то ругань это норма, но не для православных.
Еще раз напоминаю, что Христос казала:

Цитата
"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою."
Ин 13;35
Евгений А
Тема называется "Литургия оглашенных" вместо продолжения дискуссии пошло обсуждение каких-то совсем других вопросов. Предлагаю вернуться в русло, или открыть отдельную тему.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.