Цитата(Василий Солнечный @ 4.3.2007, 5:17)
Этот вопрос относится к чинопоследованию Литургии, когда после «оглашении изыдите», читаются молитвы о готовящихся ко святому Крещению. Вслед за ней, молитвы о верных – и это прекрасная традиция и дань составителям, которые заботились обо всех в Церкви.
Кажется, и на Евхаристическом каноне (епиклезе) выходят все непосвященные с алтаря – только предстоящие, служащие посвященные. Пономарей быть не должно, а тем более гостей и знакомых. (так, кажется) Потому люди и смотрят и подражают служителям алтаря, видя в нем толпы служителей при одном служащем. А если и выходят пономари, что почему-то в пономарки, а не в Храм.
Касательно стоящих в Храме на литургии верных и оглашенных, и неверных, и, вообще, иных вер и взглядов – этот вопрос приходской, точнее, прихожан.
Именно, здесь упускается важный момент службы и жизни православных христиан – забота о ближнем. Именно, мы, прихожане не знаем, кто стоит в храме и в чем испытывает нужду этот «незнакомец» и помощь со стороны нас. Такой стесняется спросить, стыдно просить милостыню, да и после службы все рвутся домой, оставляя беды его ему самому.
Мне известны семьи, которые живут в огромной нужде, но не нужные ни одному Храму, которые вынуждены по бедности ходить к баптистам, которые в свою очередь, «подкармливают» их одеждой, пищей и деньгами, с условием, чтоб все они ходили к ним на службы. Какой Храм возьмет на себя обеспечение 8-детной семьи? Или, даже, обычной семьи или одного человека, которому тяжело? Видно, полнота приходской жизни сегодня – это паломнические поездки (отдыхалки-развлекалки) и крестные ходы на автобусах.
Да, и еще помощь домам-сиротам, которые находятся на содержании государства. А вот эти «оглашенные» остаются незамеченными от собрания любви.
Как часто в храмах проводятся приходские собрания и решают распределение собранных средств? Какие важные и необходимые вопросы приходской жизни на них поднимаются?
Действительно ли, что Церковь, как учит катехизис – это собрание верующих, объединенных единой верой, Таинствами и священноначалием? Похоже, больше, что мы к этому стремимся, чем это уже есть. Едина вера, Таинства, Началие, а едины ли, мы, прихожане?
А я как ни странно полностью с ним согласна.
Только вот по научению Виталия, мы в храме должны глаза в потолок и "внимать" и никого ни-ни не разглядывать. А если к нам кто-то с просьбой обратиться, так цыкнуть на него, и опять же сделать блаженную улыбку, изображая всем своим видом, что внимаешь...
Это меня еще в детстве на концертах в консерватории выводило из себя.
При первых же звуках музыки, все изображали из себя слушателей. а рядом тетенька со мной сидящая просто дрыхла. Вот с тех пор я этим мумиям и не верю.
Конечно, православие настоящее оно не такое, как нам тут пытаются вразумить. Нет у нас опыта никакого, так просто всем надо быть людьми. Думать. действительно о близких. а близким не надо сильно хотеть, чтобы о них думали постоянно, надо как-то и самим...
Короче, то Православие и ту Любовь о которой пишет Василий я вижу только в одно храме в Крыму.
______________________________________________________________________Бан 2 дня за пост не по теме,
и провокационные высказывания в адрес других пользователей форума. (Админ.)