Сайт севастопольской общины во имя святителя Григория Паламы

О монархии и церкви

16 Август 2013

Комментарии

1
 Август 16, 2013
 1

Если кратко, то в современном российской обществе нет никаких предпосылок для создания или реставрации монархии: ни политических, ни экономических, ни социальных, ни культурных, ни-ка-ких. Поэтому да — периодически всплывающие монархические идеи суть ни что иное, как бред и утопия.
Другое дело, что есть кучка романтиков, медитирующих на книжную полочку с замшелыми апологетами царизма, да подогревающими друг друга досужими измышлениями на данную тему столь усердно, что им и впрямь начинает казаться, будто ничего лучше монархии и быть не может, и время её установления не за горами.
Не последнюю роль здесь играет то, что некоторые клирики (в т.ч. впоследствии канонизированные), изливали во время оно свои верноподданические чувства столь горячо и обильно, что ныне присно воцерковляющаяся (и никогдаже воцерковляемая) молодёжь всех возрастов ошибочно, но горячо воспринимает их эффузии как часть церковного учения. Это неудивительно, если принять во внимание, что современные нам социальные нестроения относятся младомонархистами на счёт нынешнего «неправильного» политического устройства страны, а те социальные нестроения, что были прежде, и привели, в конечном счёте, к гибели империи, им либо неизвестны, либо не воспринимаются всерьёз — «это было давно и неправда», «жидовские происки» и т.п. При этом ими совершенно не берётся в расчёт тот факт, что подлинному чаду церкви абсолютно фиолетово, какое правление воспевать, лишь бы оно не возбраняло ему припадать к церковной кружке.* Поэтому те иерархи, что поддерживают даже сомнительные державные инициативы и шлют юбилейные поздравления нынешним наследникам ГУЛАГа, поступают в полном согласии с церковной традицией, а те диссиденствующие роялисты, что держат в кармане фигу в адрес властей предержащих и сучат ножками в нетерпеливом ожидании ниспослания им «богоданного монарха» — суть враги церкви.
Что же касается церковной традиции, в которой Царство Небесное всегда уподобляется царству земному (как здесь не вспомнить известные слова, что «Бог создал человека по образу и подобию Своему, и человек в благодарность ответил Ему тем же»), то продлись президентское правление ещё пару сотен лет, и его образы, связанные с ним метафоры и т.п. неизбежно проникнут сначала в церковную проповедь, а потом и в более серьёзные сочинения, так что церковь будущего прекрасно уживётся с понятиями Небесного Парламента, оппозиции и т.п. Если только, конечно, к тому времени церковь ещё будет существовать как глобальная организация, а не маргинальная секта, которая вполне обойдётся запасом старых легенд и преданий.

* Кто не знает, «церковная кружка» — это жестяной сосуд для сбора пожертвований, предтеча латунных софринских произведений, висящих сейчас в каждой церкви. Тот тоже имел закрывающуюся на замок крышку с прорезью, только делался действительно в форме большой кружки, ручка которой либо крепилась цепью к стене храма, либо служила для удерживания жестянки при обносе жертвователей. В переносном смысле «церковная кружка» ещё в XIX веке закрепилась в качестве термина, обозначающего совокупность доброхотных даяний, составлявших важную часть церковного бюджета.

Источник: Anchoret

One response on “О монархии и церкви

  1. Борис:

    Маразматично — омерзительно (или наоборот?) всё это: монархизм, царебожие, младостарчество, ИННэнство, ожидание или попытки недопущения того, кому поклонятся все церкви (антихриста), концесветство, поиски чудес, провидцев и прозорливцев, а также постись —  кайся — молись — смиряйся и очень многое ещё… И насколько сильна генетическая порча, что западает Богоносец на эту блевотинку? Сам-то я, конечно, тоже орёл, но происходящее в смрадославной среде — это уже клиника. С другой стороны — 1000 лет. Заторчишь. Вот и думаю аз полуторчёный: а не просто так всё это, неспроста.  А запросто фабрикуется всё это внутри цырквухи (не церкви!) и сбрасывается в массы. Продукт жизнедеятельности организма. Каков организм, такова и жизнедеятельность. Ну и, соответственно, продукт. Потом организм слабо отнекивается от произведёного — не я дескать, не моё — глядишь, и от реалий урулили, и жизнь идёт. Псевдожизнь.                                                                                                                   А персонажи на фото —  тяжелые пархи. Ну может не все.
     

Добавить комментарий для Борис Отменить ответ