Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вести из епархии.
Православный форум Севастополя > Разное > Обо всём
ФедорычЪ
Александр Хлебников
Почему уходят в расколы?

Раскол в Церкви. Страшный смертный грех отделение от Тела Христова. Раскол как кровоточащая рана, это боль Церкви о заблудших чадах. Он скорбью отзывается в душе каждого православного. Раскол вызывает разделение не только в Церкви, но и в семьях, и в душах людей. Что становится причиной того что люди уходят из Церкви?
Опишем несколько примеров: В N-ской епархии женский монастырь с настоятелем игуменом ушел в раскол из-за ИНН. По крайней мере, именно это было явной причиной. Из другого женского монастыря архимандрит с игуменией и сорока сестрами просто ушел, поселившись в деревне. Здесь причиной было уже не ИНН и паспорта, а нечто другое. В одном селе настоятель очень уважаемый человек со своим приходом ушли в раскол по причине в основном несогласия с тем, что делалось в епархии. Чья в этом вина? Несомненно, самих ушедших. Ересь, раскол – это грех ума, гордость, самомнение. И уходят то те, кто действительно был заметным человеком, кто много делал для Церкви. Но ничего не бывает без причины, что-то должно было произойти, чтобы эти люди, возомнив, к сожалению, себя судьями пошли на такой страшный и гибельный для душ человеческих шаг.
Несколько ранее в той же N-ской епархии: Некий священник бросил семью ради замужней женщины, был запрещен в служении, но чудесным образом быстро восстановлен и послан служить на дальний приход. Что удивительно, что к матушке он так и не вернулся, а свою новую подругу, также бросившую семью, устроил себе на приход бухгалтером. Далее интереснее он назначается настоятелем в городской храм, священник, служивший там и возмутившийся этим, изгоняется на нищий приход, а карьера нового настоятеля летит вверх вот он уже и благочинный и руководитель епархиального отдела. Матушка брошена, а подружка так и числится в бухгалтерах.
Другой священник, также оставивший свою семью, и поменявший уже пять, а то и более храмов, из которых его убирали по многочисленным просьбам прихожан, все продолжает служить настоятелем в городском храме. Человек властный, требующий полного послушания, что достоверно известно как он руками требовал себе подчинения от служивших с ним священников. Также продолжающего служить и далее выгоняющего то одного, то третьего, то пятого священника, которым почему-то не нравится его самодурство.
Третий священник, где-то даже уникальный, что не может не радовать. Имеющий гарем из нескольких женщин и детей от них. Сидевший в тюрьме за преступления совершенное в священном сане, вдруг недолго после отсидки начинает служить в очень видном городском храме, а потом назначается настоятелем на приход рядом с городом. Предыдущий настоятель, служивший там и посчитавший себя недостойным, чтобы служить с таким уникальным священником выгоняется на вольные хлеба, несмотря на его многочисленных детей.
Вот такие удивительные истории, которые автор знает достоверно.
Автор служил настоятелем в храме после произошедшего там раскола и испытал на себе и злобу, и оскорбления со стороны ушедших в раскол, но автору понятны причины которые могли послужить этому. Как мы пастыри должны быть внимательны к своим поступкам, чтобы своим поведением, жизнью не подать соблазн прихожанам или своим собратиям священникам. Как от каждого нашего дела, а то и слова зависит, пойдут люди ко Христу, пойдут в храм или изменят Богу.
Раскол это страшный грех, смертный грех, но не соучастники, ли его те, кто, преступая каноны церковные, устав Церкви подает соблазн верующим творя беззаконие и неправду.


Это все у нас.
Евгений А
Двоеженец и убийца не могут быть священниками.
Ксения
Это не печалька, а печаль большая, но сказано было про Малое стадо, вот так и есть, так и будет.
ФедорычЪ
Он не убийца. Тяжкие телесные. Просто привел этот епархиальный букет, чтоб поделиться. Я в шоке.
Татьяна Родионова
Ижевские священники настолько круты...
Евгений А
Если кроме организации под названием "РПЦ" видеть и настоящую Церковь - Тело Христово, то эти священники никакие не священники, а профанники. Их конец всем известен.
Татьяна Родионова
Цитата(Евгений А @ 27.1.2013, 12:38) *

Двоеженец и убийца не могут быть священниками.

Неее, ну, когда монахи с тетками вдруг жить начинают, это даже и неплохо. Ну, не готов человек на себя такие вериги нацепить, ну, и что? Ушел, это его, как бы грех. Хуже, когда он в монашеской одежде блудит, а еще хуже, когда это все видят...

И мое стойкое мнение, что монашество , как и казачество себя уже изжило. И поэтому и монахи и казаки-просто ряженые.
И тех и других Господь сейчас призвал на охрану своих так сказать храмов, вы заметили? так что я к ним просто отношусь как к смотрителям древностей в униформе.
ФедорычЪ
Я спрашивал священников, чего владыка? Говорят, устал. Наверное, устал, руки опустились. Но епархией кто-то ведь шевелит.

А тут на днях евангелисты открывали свой храм. Брат меня звал туда. Но маразм - местный князек их поздравлял http://www.filadelfia.ru/Novosti/2013/pozd...ie_volkova.html И нашим и вашим.

Беснуются http://www.filadelfia.ru/Novosti/2013/kreshenie2013.html. А женщина-то руки по нашему сложила.
Татьяна Родионова
Это очень печально.... Это то, что я говорила, только меня ж никто не слушал, а все тут ногами топали "как можно про батюшек так писать"? А то не батюшки, то суки были и даже не продажные. Сколько раз говорить, что первое. куда полезли эти суки была церковь. Поэтому -то и легализовали ее так быстро. Действуют как немцы в 1942, когда они пооткрывали множество храмов и у народа сложилось впечатление, что они чуть-ли не друзья. Нет у нас попов нормальных. У каждого попа надо спросить как тот дед Щукарь - он за коммунистов или за большевиков.
Паша Сантехник
Цитата(Татьяна Родионова @ 27.1.2013, 11:47) *
И мое стойкое мнение, что монашество , как и казачество себя уже изжило. И поэтому и монахи и казаки-просто ряженые.
И тех и других Господь сейчас призвал на охрану своих так сказать храмов, вы заметили? так что я к ним просто отношусь как к смотрителям древностей в униформе.

Казачество изжило, не спорю (была силовая структура, стала декоративной,т.е без силовых рычагов).
Зачем монашество трогать, может сразу апостольские послания упразднить?
Сокрушения и негодования по поводу случаев духовенства чаще имеют внутреннюю скрытную улыбку и радость, поэтому так многословно поддерживаются,

и с таким легким серцем "бросаются камни"...(дескать вот тут то МОЖНО....)
Редрик Шухарт
Пусть они человецами стараются стать, а затем, глядишь, Господь их в истинные пастыри примет. А жить так, что б над тобой постоянно свершалось каноническое правило: "...совершение и благодатность Таинств не зависит от личных достоинств или недостатков священника,"- это бред.
Паша Сантехник
Цитата(Редрик Шухарт @ 28.1.2013, 20:50) *

Пусть они людьми стараются стать, а затем, глядишь, Господь их в истинные пастыри примет. А жить так, что б над тобой постоянно свершалось каноническое правило:"...совершение и благодатность таинств не зависит от личных достоинств или недостатков священника,"-это бред.

Кто отмеряет истинность пастырства?...На счет "стараются стать людьми" мимо кассы, пройденный разговор (напомню -- масло масляное). Дело паствы благоговейно стоять и ловить каждое сказанное слово пастырей, а не роптать на них.

Любой священник РУКОПОЛОЖЕН, т.е благословляет сошедшим Святым Духом, и поэтому и есть каноническое правило. Противник этого канонического правила -- есть противник Бога, или, другими словами -- Богоборец.
Евгений А
Цитата(Паша Сантехник @ 28.1.2013, 22:15) *

Дело паствы благоговейно стоять и ловить каждое сказанное слово пастырей,...
Любой священник РУКОПОЛОЖЕН, т.е благословляет сошедшим Святым Духом, и поэтому и есть каноническое правило.


blink.gif Это же, какая-то хрень! blink.gif

Паша Сантехник
Флуд. Удалено модератором. Погрешность принятого решения: 1% Изображение
Ксения
Цитата(ФедорычЪ @ 27.1.2013, 8:03) *

Александр Хлебников
Почему уходят в расколы?

Некий священник бросил семью ради замужней женщины, был запрещен в служении, но чудесным образом быстро восстановлен и послан служить на дальний приход. Что удивительно, что к матушке он так и не вернулся, а свою новую подругу, также бросившую семью, устроил себе на приход бухгалтером. Далее интереснее он назначается настоятелем в городской храм, священник, служивший там и возмутившийся этим, изгоняется на нищий приход, а карьера нового настоятеля летит вверх вот он уже и благочинный и руководитель епархиального отдела. Матушка брошена, а подружка так и числится в бухгалтерах.
Другой священник, также оставивший свою семью, и поменявший уже пять, а то и более храмов, из которых его убирали по многочисленным просьбам прихожан, все продолжает служить настоятелем в городском храме......


Рассказ из книги "Несвятые святые"
Повесть о епископе, впавшем в блуд.

"В одном византийском городе жил епископ, которого очень любил народ. Но однажды произошло ужасное: по своей слабости или по легкомыслию, да еще, конечно, и по наущению дьявольскому, этот епископ впал в блуд.
В воскресный день, когда весь город собрался на Божественную литургию, епископ вышел перед народом, снял с себя омофор, знак епископского достоинства, и сказал:
— Не могу больше быть вашим епископом, ибо я впал в блуд.
Сначала воцарилось молчание. А потом по всему храму раздались рыдания. Люди стояли и плакали. Епископ тоже плакал, опустив голову перед своими прихожанами. Наконец люди немного успокоились и сказали:
— Что же теперь делать? Мы все равно тебя любим! Поэтому облачайся и служи литургию, ты остаешься для нас епископом и пастырем.
На это епископ ответил:
— Благодарю вас за великодушные слова, но я действительно не могу больше быть епископом. По уставам святых отцов, епископ, который согрешил таким грехом, недостоин приступать к совершению Божественной литургии.
Народ отвечал ему:
— Мы не знаем всех ваших уставов. Наверное, они очень правильные и важные. Но мы полюбили тебя за те годы, которые ты служишь в нашем городе. Всякое бывает в жизни. Надевай свое облачение и служи. Мы тебя прощаем.
Епископ горько усмехнулся:
— Вы-то простили меня... Но ни сам я себя никогда не прощу, ни Церковь меня не простит. Нет мне оправдания перед Богом. Поэтому расступитесь — я пойду в пустыню плакать и каяться о своих грехах.
Однако народ только плотнее сомкнулся и не дозволил епископу даже сойти с амвона.
— Нет! — настаивали люди. — Ты — наш епископ, облачайся и служи!
Так продолжалось до позднего вечера. Народ был непреклонен, и несчастный епископ не знал, что ему делать. Поняв наконец, что люди его не отпустят, он сказал:
— Ну что ж, быть по-вашему! Но останусь я только при одном условии. Сейчас вы все выйдете из храма, а я лягу на паперти. И каждый из вас вернется, попирая меня ногами, чтобы все знали, какой я грешник и чего стою.
Теперь уже епископ не поддавался на уговоры, и народ вынужден был смириться. Все покинули храм, а епископ лег на пороге, и каждый из его прихожан, от старого до малого, с ужасом, а многие и со слезами вошли в церковь, попирая архиерея ногами.
И вот, когда последний горожанин оказался внутри храма, все услышали глас с неба: «Многого ради смирения прощается ему грех его!»
Иподьяконы облачили епископа в священные одежды, и он служил Божественную литургию."

Вот может такого смирения не хватает ни некоторым из священников, ни нам - мирянам....
Но главное - между ними была любовь.

и еще немного, для сравнения: "О глупых горожанах"
В одном заевшемся, обленившемся византийском городе жители настолько забыли всякий стыд, что с самодовольством творили любые беззакония и даже не думали слушаться своего старого доброго епископа, как тот ни умолял их исправиться. Горожане лишь посмеивались над старцем и отмахивались от него как от надоедливой мухи.
В конце концов старый епископ умер. А на его место пришел молодой архиерей и начал жить так, что содрогнулись даже видавшие виды жители этого города. Вот тут-то они вспомнили своего доброго и кроткого старца-епископа.
Наконец, не выдержав постоянных поборов, оскорблений, рукоприкладства и самых невероятных бесчинств нового архиерея, граждане города как один взмолились:
— Господи, ну почему именно к нам Ты послал такое чудовище?
Молиться они как следует не умели, но все же после их долгих воплей Господь явился одному горожанину и ответил: «Искал для вас хуже, но не нашел!»
ФедорычЪ
Следуя этому сравнению, у нас должен быть ковер из кающихся священников. Ну, не ковер. Ковровая дорожка уж точно.
Ксения
Цитата(ФедорычЪ @ 31.1.2013, 13:49) *

Следуя этому сравнению, у нас должен быть ковер из кающихся священников. Ну, не ковер. Ковровая дорожка уж точно.


smile.gif
ФедорычЪ
Цитата
Перед освящением креста митрофорный протоиерей Виктор Костенков показал собравшимся участок земли, на котором будут совершаться погребения по православному чину. «Мы не будем здесь хоронить всех подряд, - пояснил батюшка, - только достойных православных людей».


отсюда

"только достойных православных людей" не понимаю как понять. Это типа у нас конфессиональное кладбище. Достойных сюда, а недостойных православных куда? Идиотизм! Мы, в роде как, призваны понимать свое недостинство перед Богом. А есть непризванные что ли?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.