Александр Хлебников
Почему уходят в расколы?
Раскол в Церкви. Страшный смертный грех отделение от Тела Христова. Раскол как кровоточащая рана, это боль Церкви о заблудших чадах. Он скорбью отзывается в душе каждого православного. Раскол вызывает разделение не только в Церкви, но и в семьях, и в душах людей. Что становится причиной того что люди уходят из Церкви?
Опишем несколько примеров: В N-ской епархии женский монастырь с настоятелем игуменом ушел в раскол из-за ИНН. По крайней мере, именно это было явной причиной. Из другого женского монастыря архимандрит с игуменией и сорока сестрами просто ушел, поселившись в деревне. Здесь причиной было уже не ИНН и паспорта, а нечто другое. В одном селе настоятель очень уважаемый человек со своим приходом ушли в раскол по причине в основном несогласия с тем, что делалось в епархии. Чья в этом вина? Несомненно, самих ушедших. Ересь, раскол – это грех ума, гордость, самомнение. И уходят то те, кто действительно был заметным человеком, кто много делал для Церкви. Но ничего не бывает без причины, что-то должно было произойти, чтобы эти люди, возомнив, к сожалению, себя судьями пошли на такой страшный и гибельный для душ человеческих шаг.
Несколько ранее в той же N-ской епархии: Некий священник бросил семью ради замужней женщины, был запрещен в служении, но чудесным образом быстро восстановлен и послан служить на дальний приход. Что удивительно, что к матушке он так и не вернулся, а свою новую подругу, также бросившую семью, устроил себе на приход бухгалтером. Далее интереснее он назначается настоятелем в городской храм, священник, служивший там и возмутившийся этим, изгоняется на нищий приход, а карьера нового настоятеля летит вверх вот он уже и благочинный и руководитель епархиального отдела. Матушка брошена, а подружка так и числится в бухгалтерах.
Другой священник, также оставивший свою семью, и поменявший уже пять, а то и более храмов, из которых его убирали по многочисленным просьбам прихожан, все продолжает служить настоятелем в городском храме. Человек властный, требующий полного послушания, что достоверно известно как он руками требовал себе подчинения от служивших с ним священников. Также продолжающего служить и далее выгоняющего то одного, то третьего, то пятого священника, которым почему-то не нравится его самодурство.
Третий священник, где-то даже уникальный, что не может не радовать. Имеющий гарем из нескольких женщин и детей от них. Сидевший в тюрьме за преступления совершенное в священном сане, вдруг недолго после отсидки начинает служить в очень видном городском храме, а потом назначается настоятелем на приход рядом с городом. Предыдущий настоятель, служивший там и посчитавший себя недостойным, чтобы служить с таким уникальным священником выгоняется на вольные хлеба, несмотря на его многочисленных детей.
Вот такие удивительные истории, которые автор знает достоверно.
Автор служил настоятелем в храме после произошедшего там раскола и испытал на себе и злобу, и оскорбления со стороны ушедших в раскол, но автору понятны причины которые могли послужить этому. Как мы пастыри должны быть внимательны к своим поступкам, чтобы своим поведением, жизнью не подать соблазн прихожанам или своим собратиям священникам. Как от каждого нашего дела, а то и слова зависит, пойдут люди ко Христу, пойдут в храм или изменят Богу.
Раскол это страшный грех, смертный грех, но не соучастники, ли его те, кто, преступая каноны церковные, устав Церкви подает соблазн верующим творя беззаконие и неправду.
Это все у нас.