Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Святое Причастие
Православный форум Севастополя > Главное > Ликбез
Евгений А
Статью перевел через "Гуглхром". С автором, в вопросе частого причастия согласен полностью.

Святое Причастие - как часто приступать

Одним из негативных последствий преобладания в Украинской Православной Церкви аскетического типа благочестия является тот факт, что регулярное принятие Святого Причастия на сегодняшний день свойственно только священнослужителям. Верующие преимущественно воздерживаются от участия в Таинстве Евхаристии , объясняя это поучениями старцев и монахов-аскетов. Конечно, они иногда все же причащаются Тела и Крови Господних, но только на большие праздники и считают это чем-то второстепенным в своей духовной жизни. И в этом, я глубоко убежден, заключается огромная проблема нашей Церкви.

Святая Евхаристия ни в коем случае не является каким-то дополнением к богослужению, молитвы или правил благочестия. Наоборот, она является духовным центром христианской жизни, его освящая ядром, спасенным чудом, источником радости и вдохновения. Только регулярное участие в причастии евхаристической жертвы может обожествить человека, сделать его верным исполнителем Божьей Воли, служителем Высшей Истины.

Неучастие в Таинстве Причастия свидетельствует о непонимании сущности и глубины литургического действа. Божественная Литургия не является простым храмовым служением, а подготовкой и принятием спасенных Тела и Крови Иисуса Христа. В Евхаристии происходит обмен жизнью между человеком и божеством, в ней осуществляется духовное общение всех христиан мира, которое благословляется чрезвычайной действием Пресвятой Троицы - волей Бога-Отца, страданиями Бога-Сына и освящением Бога-Духа. Непонимание сущности Литургии приводит к тому, что искажаются основы духовной жизни человека, она лишается защитного покрова Божьего милосердия, оставаясь наедине в борьбе с дьяволом и его соблазнами.

Нормой является участие в Евхаристии всех христиан, собравшихся на Литургии , без выполнения ими каких-либо дополнительных требований. Ни пост, ни исповедь, ни дополнительные молитвы или посещения дополнительных богослужений не являются и не могут быть "пропуском" в евхаристической чаши. Основой человеческого права потреблять Тело и Кровь Господни есть крестные страдания Сына Божия Иисуса Христа, отдавшего Себя за всех людей, чтобы все имели в Нем долю и могли причащаться от Его чаши. Только при условии участия в Таинстве Причастия всех присутствующих на литургической богослужении христиан Евхаристия является действительной, истинной, святой. Если люди отказываются от Евхаристии - Литургия теряет посланную ему Богом благодать, становится сопротивлением действию Святого Духа, который зовет причащаться каждый, а в Евангелии сказано: "Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится И кто скажет на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого - не простится ему ни в сем веке, ни в будущем "(Мф. 12:31-32).

Евхаристическое возрождение способно принести нашей Церкви истинную благодать и миросяйну святость, помочь верующим стать на путь единения с Богом и познание Его необъятной Славы. Святитель Иоанн Златоуст (Патриарх Константинополя, IV-V вв.) Писал: "Как призван на праздник презирает хозяина, если сядет за стол и не будет есть из него, так и присутствует на Литургии презирает Божественную Трапезу, отказываясь от нее". Его современник святитель Кирилл Александрийский говорит: "Те, кто причащаются нерегулярно, теряют все небесные и божественные блага. К тому же они нарушают заповеди Господни и правила апостольские, соборные и всех святых, к которым мы обращались, и они должны, вплоть до отлучения от Церкви, как установили Божественные Апостолы и Апостольский Собор. Они дали свободу и место дьяволу, откладывая Причастие, чтобы он ввел их в различные грехи и другие искушения. Кто отдаляет себя от Церкви и Причастия, становится врагом Божьим и другом демонов ".

Можно вспомнить и слова св. Феофана Затворника (русский епископ XIX вв.): "Если наша жизнь в Господе, и Он говорит, что в Нем тот, кто потребляет Тело и Кровь Его, желающему жизни как не причащаться часто? Кто вам мешает хотя бы хитростью чаще подходить к Таинствам? Только глупые предрассудки. У нас стали слова "Со страхом Божиим и верою приступите" пустой формой. Пресвитер Божий зовет, а никто не идет, и никто при этом не замечает несоответствия между собственными действиями и зову Божию к Священной Трапезы ".

Вряд ли что-то можно еще добавить к словам святых отцов. Пусть всещедрый и благомилостивий Господь соединит нас в спасительном и духоносного таинстве Пресвятой Евхаристии!
ФедорычЪ
Цитата
Нормой является участие в Евхаристии всех христиан, собравшихся на Литургии , без выполнения ими каких-либо дополнительных требований. Ни пост, ни исповедь, ни дополнительные молитвы или посещения дополнительных богослужений не являются и не могут быть "пропуском" к евхаристической чаше.

То есть без покаяния, поста и прочего? Я правильно понял?

Цитата
Основой человеческого права потреблять Тело и Кровь Господни есть крестные страдания Сына Божия Иисуса Христа, отдавшего Себя за всех людей, чтобы все имели в Нем долю и могли причащаться от Его чаши.

Тут как-то протестантизмом отдает. Они говорят, что "Христос заплатил за меня", - и теперь я безгрешен и просто обречен на спасение.
anvar
Видишь ли Федорыч, Покаяние и Причащение - два разных Таинства. Благочестивая традиция Восточной ПЦ предваряет одно другим. А на Западе -совсем не обязательно - в общем послушай А. И Осипова можно здесь http://www.tv-soyuz.ru/programms/lectures/ct42 (можно скачать аудиоверсии)
Евгений А
ФедорычЪ, там акцент на том, что все перечисленное не являются и не могут быть "пропуском", т.е. речь не о упразднении поста и молитвы - внутреннего делания каждого христианина, а об абсурдности каких либо требований к тем, кто пришел на литургию.

Быть на литургии и не причащаться, это в самом деле жуткое явление, все тексты читаемые в храме призывают именно к причастию. Вариантов нет, да и быть не может, единственно, что может быть извинительно, это недопущение к Чаше самим священником, но это уже будет на его совести.
Татьяна Родионова
Все слушать надо. Там говорится о том, что Таинство это не магия.
http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=QOJJgnq4WlY
Татьяна Родионова
Вот еще очень круто.

http://www.youtube.com/watch?v=Qv0mLW2i-mw...eature=youtu.be
Аника
Цитата(Татьяна Родионова @ 15.12.2012, 22:38) *


Да, действительно, удивительно. И освежает. )

"...Вечность не является категорией времени";
" Вечность не равно бесконечность";
" Не слушайте Осипова, слушайте Святых Отцов".

P.S. Спасибо, Таня.

P.P.S.

Меня всегда мучил вопрос о "противоречивости" того, что написано в Новом Завете о вечных муках и о том, что после Второго Пришествия "проклятого уже не будет".
Но если если понятие вечности не является категорией временной, то видимое противоречие снимается. Остается прислушаться к проф. Осипову и ближе познакомиться с учением Святых Отцов по этим вопросам.

Хотелось бы знать: с чего начать?
Татьяна Родионова
Мне когда-то было самой это очень интересно, я вот докапывалась до истины. Слушай, может и ты что-то услышишь. Это я давно снимала, наверное в 2002 году.
http://rutube.ru/video/c63db2366fc3decf6501ffafcdaa23ce/
http://rutube.ru/video/a81400c7a60fcc8a7ab...a/#.UNGZLeRmhe4
Татьяна Родионова
Прежде священнослужители и народ причащались вместе. Теперь же священнослужители причащаются при закрытых царских вратах, задернутых завесою. Алтарь в это время, по истолкованию литургистов — Сионская горница, из которой миряне исключены. Во время причащения священнослужителей хор поет киноник — причастен, который в Древней Церкви пел причащавшийся народ. Например, «Тело Христово примите, источника бессмертнаго вкусите». «Вкусите и видите, яко благ Господь». Впоследствии причастен стал варьироваться по дням и праздникам. Теперь он «поется для того, чтобы поддержать в предстоящих благочестивое настроение и занять их внимание на это время» (причащения священнослужителей). Это объяснение русского литургиста свидетельствует об упадке евхаристического благочестия, так как в Древней Церкви не надо было занимать верующих, когда они предстояли перед Евхаристическим Христом. Об этом же упадке говорит и произносимая часто после причастного стиха проповедь, или пение «концерта» или стихир, ирмосов канонов, содержание которых очень часто весьма далеко от переживаемого момента, когда на престоле царствует Христос, и христиане участвуют в мессианском царстве — образе и предвосхищении «невечернего дня Царствия Христова», когда удобнее евхаристическое молчание.

Борис Сове. Евхаристия в древней Церкви и современная практика
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.