Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: дворянин Виктор Страшинский, насильник - рекордсмен
Православный форум Севастополя > История. Культура. Искусство. > История
Евгений А
Дело насильника-рекордсмена

500 с лишним женщин и девушек изнасиловал дворянин Виктор Страшинский из Киевской губернии. Причем многие из его жертв были не его собственными крепостными, утехи с которыми до освобождения крестьян считались едва ли не естественным правом владельца крепостных душ. Против Страшинского возбуждали четыре судебных дела, однако расследование тянулось беспрецедентно долго даже для крайне неспешного российского правосудия. От первых обвинений до приговора прошло без малого 25 лет. А мера наказания, избранная императором Александром II Освободителем, привела в изумление значительную часть русского общества.

Изображение Изображение

Природное развлечение

В 1845 году настоятель храма в селе Мшанце Киевской губернии Ящинский рассказал руководителю местной полиции, земскому исправнику, что его паства недовольна и ропщет. Причем имеет для этого все основания, поскольку отец владелицы имения Михалины Страшинской — Виктор — постоянно требует присылать в свою усадьбу, село Тхоровку, крестьянских девок и жен для плотских утех, а если присылка почему-либо задерживается, то приезжает в Мшанц сам и насилует баб, девок, даже малолеток.

Если в этой истории и было что-то странное, то лишь то, что Страшинский использовал для своего удовольствия крепостных своей дочери: в обществе косо смотрели на тех, кто злоупотребляет чужим имуществом. Однако в том, как именно помещик обращался с крестьянками, ничего странного не находили, поскольку редкий состоятельный помещик в XVIII и в начале XIX века не использовал своего положения для удовлетворения любовных страстей. Мемуаристы утверждали, что в деревнях "арапа Петра Великого" — Абрама Петровича Ганнибала — встречалось немало весьма смуглых и по-африкански курчавых крепостных. Чуть не каждый знатный владелец душ считал долгом иметь собственный гарем из двух-трех десятков крепостных красавиц. К примеру, о государственном канцлере светлейшем князе А. А. Безбородко писали, что он чуждался светского общества и дам потому, что "подлинным "романом" его жизни был гарем, всегда изобилующий наложницами и часто обновляемый".

А некоторые помещики, увлекшись гаремом, забывали не только об обществе, но и о любых других делах, имениях и семье. Друг Пушкина А. Н. Вульф писал о своем дяде Иване Ивановиче Вульфе:

"Женившись очень рано на богатой и хорошенькой девушке, нескольколетней жизнью в Петербурге расстроил свое имение. Поселившись в деревне, оставил он жену и завел из крепостных девок гарем, в котором и прижил с дюжину детей, оставив попечение о законной своей жене. Такая жизнь сделала его совершенно чувственным, ни к чему другому не способным".
В хлебосольных домах важным гостям предлагали кров, стол и постель с крепостной девкой на выбор


Не были исключением из правил и борцы за счастье народа декабристы. К примеру, в справке по делу 14 декабря 1825 года об участнике восстания О. Ю. Горском говорилось:

"Сперва он содержал несколько (именно трех) крестьянок, купленных им в Подольской губернии. С этим сералем он года три тому назад жил в доме Варварина. Гнусный разврат и дурное обхождение заставили несчастных девок бежать от него и искать защиты у правительства,— но дело замяли у гр. Милорадовича".

Вся разница между владельцами сералей заключалась в том, как именно они относились к тем, для кого в ту эпоху появилось почти официальное наименование "серальки". К примеру, о помещике П. А. Кошкареве бытописатель XIX века Н. Дубровин писал:

"Десять-двенадцать наиболее красивых девушек занимали почти половину его дома и предназначались только для услуги барину (ему было 70 лет). Они стояли на дежурстве у дверей спальни и спали в одной комнате с Кошкаревым; несколько девушек особо назначались для прислуги гостям".

Однако, в отличие от "сералек" других владельцев, девушки в доме Кошкарева содержались в весьма приличных условиях. Живший у Кошкарева в детстве Я. М. Неверов вспоминал о них:

"Вообще, девушки все были очень развиты: они были прекрасно одеты и получали — как и мужская прислуга — ежемесячное жалованье и денежные подарки к праздничным дням. Одевались же все, конечно, не в национальное, но в общеевропейское платье".

Подробнее...
Татьяна Родионова
Читала у Киреевского, кстати, картинка первая из его книги, что такого распутства, как в русских деревнях, он вряд ли где еще видел. И что не всегда барин насилует. чаще всего - сами лезут)))
Так что все это - темна вода во облацех. Не верю я что-то...
Анна Р.
Ну и тема?! Где Вы их берете??? Видимо, Пост способствует.
Татьяна Родионова
Цитата(Анна Р. @ 11.7.2011, 18:58) *

Ну и тема?! Где Вы их берете??? Видимо, Пост способствует.

Нормальная тема.
Анна Р.
Цитата(Татьяна Родионова @ 11.7.2011, 20:40) *

Нормальная тема.

Татьяна, разве это нормально?
Татьяна Родионова
А что здесь ненормального? Ходить как страусы в песок голову закапывать и говорить - такого не было?
Я сама этому удивилась, когда в институте еще по научному атеизму писала дипломную работу о свадебных обрядах. Тогда я познакомилась с работами Киреевского. который ходил в экспедициии и записывал фольклор. Так вот в этих его трудах ( а это не брошюрки общества "Знание"), было много откровенных записей, как заманить барина, как его утешить и так далее.
Или вы о крестьянах судите только по картинам Верещагина?
Ну уж о нравах селюков помещиков и говорить не буду. В детстве еще была поражена фильмом-опереттой "Крепостная актриса". А это, извините 1966 год, когда не знали секса)))
Владимир
Таня,рыба всегда гниет с головы. Ежели просвещенный представитель русской аристократии железной рукой вводит в своем имении разврат, то как могут существовать на подвластной территории иные взгляды на допустимое и желательное? Они вымрут гораздо быстрее чем за одно поколение. Тем паче, что это - многовековая насаждаемая система.
Вопрос в том, как вообще на таком фоне могли сохраниться представления о целомудрии как таковые даже в христианской традиции. Вот это - действительно чудо. Или все банально держалось на чувстве собственника?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.