Полагаю что крымских татар оскорбила не задача, а её постановка, её национально - религиозный подтекст.
Мне текст задачки тоже не понравился.
Особенно оскорбителен вопрос на развитие логического мышления: " В какое животное превратился" тот или иной человек.
Что же предлагается развивать детям при решении этой задачи:
_математическое мышление? Отнюдь.
_Логическое мышление? Сомневаюсь.
Детям предлагается оценить каждого человека ( его поведение) и вынести ему вердикт (осудить): достоин быть только свиньею, или козлом, или и т.д и
При вынесении вердикта же необходимо доказать соответствие признаков животных, проявленных в человеке, негативной сути , символизируемой этими животными.
Так чему же научается ребенок в процессе решения этой "логической" задачки? Математике?
Я родилась и живу в стране, где мусульмане составляют большинство. ( сейчас, после распада СССР). И национально-религиозные различия очень болезненная и щепетильная тема здесь.
Прежде, чем с такой легкостью внедрять в учебники задачки, которые могут быть восприняты как оскорбление чести и достоинства народа, который есть твой сосед, живущий с тобой в одном доме, через стенку, хорошо бы подумать об этической составляющей простых человеческих взаимоотношений.
Ведь это задачка - в учебнике, а не в сборнике анекдотов.
Так за этим же какие-то сектанты-подрывники стоят, какие-нибудь выпускники какой-нибудь школы причинности, или что-то из похожей оперы...