Цитата(Евгений А @ 19.1.2011, 3:58)
... кто сам себя убедил, что жизнь прекрасна и всё хорошо - душевно-больной человек, всем улыбается, всегда весел. Сектант.
Имхо: Если постоянно искать подтверждения своим внутренним убеждениям: "всё- плохо", то это приводит в унынию.
Унывающий непрестанно - тоже сектант? или душевно- больной?
Постоянный поиск негатива в обществе, в других людях, в том числе в священниках, в церковном устроении, на мой взгляд является таки признаками уныния. Ибо и так известно, что " мир лежит во зле". Нужно ли
концентрироваться на этом зле? Полезно ли? Особенно, если ты
сам лично никаких радикальных изменений в среде своего обитания произвести не можешь.
Критика должна быть
конструктивной. Обязана быть таковой. Иначе - это просто пустословие, переходящее в злопыхательство по поводу и без повода. Богоборчество. Ибо человек пытается сам, от себя выполнить ту работу, которая под силу лишь Богу.
Прочла интересную статью по поводу глубоко-верующих людей, разочаровавшихся в Церки, в церковном служении, в Боге. Это явление названо: "синдром выгорания", который сходен по признакам с признаками уныния:
Цитата
Уныние делает человека «самопоедателем» –
печаль и ярость, в нормальном состоянии обращённые в прямо противоположные стороны
(печаль по Богу и отвращение ко всему недолжному, греховному) при унынии соединяются и превращают человека в объект «короткого замыкания» души. Иеромонах Гавриил (Бунге) говорит о «внутреннем параличе», «удушии ума», которое будто колпаком накрывает все жизненные способности души и у человека «перехватывает» дыхание, даже на физическом уровне[14].
О том же говорит и преподобный Исаак Сирин:
«Ибо в иное время душа наша задыхается и бывает как бы среди волн, и, читает ли человек Писание, совершает ли службу, во всяком деле, каким бы ни начал заниматься, принимает он омрачение за омрачением. Он оставляет молитву и не может даже приблизиться к ней. Он совершенно неспособен представить, что наступит изменение и он опять будет в мире. Этот час исполнен отчаяния и страха, надежда на Бога и утешение веры в Него совершенно отходят от души, и вся она всецело исполняется сомнения и страха»[15].
__________
...
Оборотной стороной «выгорания» становится цинизм, который выступает здесь уже в качестве последнего «защитного механизма», оберегающего оставшиеся сокровенные тайники души от проникновения распространившейся по всему человеку лжи, выжигающей святыню.
http://www.bogoslov.ru/text/1243168.html