СПАСЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ
- дело трудное, но говорят, возможное
Если хватит сил послушаться...
__________________________
8.Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
9.чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
10.но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
11.Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
12. а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
13.Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
14.и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
15. впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. 1Тим.гл.2.8-15._____________________________________
Царственые страстотерпцы. Царь и Царица. Как много слов, обвинений тяжких, как камни в их адрес от современников и потомков.
Но вот читаешь
дневники Царицы, и понимаешь,
кто перед тобой.
Царица Александра Фёдоровна. Мать 5-х детей. Жена, которая разделила с мужем всё, данное им Богом.
И
венец один на всех.
На семью.
_____________________________________
Из предисловия к дневнику " О браке и семейной жизни". Иерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых, что в Красном Селе, г. Москва. :
Для меня эти выдержки из записей Императрицы Александры Феодоровны явились подлинным откровением. Насколько много ныне встречается духовных сочинений, посвященных монашеству, настолько скуден перечень книг, которые знакомили бы современного читателя с христианским осмыслением супружества. А между тем большинство христиан избирают путь венчанного брака, именуемого святыми Отцами "пристанью целомудрия".
...
Внутренняя сила опубликованных записок – в добродетельном образе жизни благочестивой, всецело преданной семейному идеалу Царицы. Вот почему таким покоем, всепокоряющей искренностью, небесной красотой дышат приводимые ниже выписки!
В наше время, когда самые обыкновенные общечеловеческие понятия о долге, чести, совести, ответственности, верности становятся неочевидными, когда, по выражению Евангелиста Матфея, "по причине умножения беззакония, во многих охладела любовь" (Мф. 24, 12),
чтение данных материалов может явиться настоящим событием духовного порядка.
...
Выдержки из дневника Александры Фёдоровны -"О браке и семейной жизни": ***
Смысл брака в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь – жизнь самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это установление Господа о совершенстве. Божественный замысел поэтому в том, чтобы брак приносил счастье, чтобы он делал жизнь и мужа, и жены более полной, чтобы ни один из них не проиграл, а оба выиграли. Если все же брак не становится счастьем и не делает жизнь богаче и полнее, то вина не в самих брачных узах; вина в людях, которые ими соединены.
***
Брак – это Божественный обряд. Он был частью замысла Божия, когда Тот создавал человека. Это самая тесная и самая святая связь на земле.
***
Великое искусство – жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с самих родителей. Каждый дом похож на своих создателей. Утонченная натура делает и дом утонченным, грубый человек и дом сделает грубым.
***
Иногда женщину сравнивают с ползучим растением, обвивающим могучий дуб – своего мужа. Верная жена делает жизнь своего мужа благороднее, значительнее, обращая его могуществом своей любви к возвышенным целям. Когда, доверчивая и любящая, она припадает к нему, она пробуждает в нем самые благородные и богатые черты его натуры. Она поощряет в нем мужество и ответственность. Она делает его жизнь прекрасной, смягчает резкие и грубые его привычки, если такие были. Но есть и такие жены, которые подобны растениям-паразитам. Они обвиваются, но сами не делятся ничем. Они не протягивают руку помощи. Они нежатся на диванах, прогуливаются по улицам, грезят над сентиментальными романами и сплетничают в гостиных. Они абсолютно бесполезны и, будучи таковыми, становятся обузой для самой нежной любви.
http://hramnagorke.ru/articles/16/1916/________________________________________
Из предисловия к дневнику " Сад сердца". Иерей Артемий Владимиров: От длительного упражнения рождается навык. Навык постепенно обращается в свойство, неотъемлемую нравственную черту личности.
...Святая Александра с детских лет училась любить людей "не словом или языком, но делом и истиною" (1 Ин. 3, 18).
Подарив Государю Николаю Александровичу пятерых прекрасных детей, Государыня прогревала и просвещала их своей щедрой материнской любовью до корней волос. Этой же жертвенной любовью она любила Россию, свою новую Православную Родину.
...Милосердие начинается с собственного дома. ИЗ ЖИТИЯ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕННИКОВ:
http://new.pravoslavie.ru/Life/life4872.htmГлубокая и искренняя религиозность выделяла Императорскую чету среди представителей тогдашней аристократии. Духом православной веры было проникнуто с самого начала и воспитание детей Императорской семьи.
...
Отец Афанасий Беляев, ... оставил свои свидетельства о духовной жизни царскосельских узников. Вот как проходила во дворце служба утрени Великой пятницы 30 марта 1917 года.
«Служба шла благоговейно и умилительно... Их Величества всю службу слушали стоя. ...Надо самому видеть и так близко находиться, чтобы понять и убедиться, как бывшая царственная семья усердно, по-православному, часто на коленях, молится Богу. С какою покорностью, кротостью, смирением, всецело предав себя в волю Божию, стоят за богослужением».
На следующий день вся семья исповедовалась.
...«Впечатление [от исповеди] получилось такое:
дай, Господи, чтобы и все дети нравственно были так высоки, как дети бывшего Царя. Такое незлобие, смирение, покорность родительской воле, преданность безусловная воле Божией, чистота в помышлениях и полное незнание земной грязи — страстной и греховной, — пишет отец Афанасий, — меня привели в изумление, и я решительно недоумевал: нужно ли напоминать мне как духовнику о грехах, может быть, им неведомых, и как расположить к раскаянию в известных мне грехах».
Выдержки из духовного дневника Александры Фёдоровны -"Сад сердца": http://www.wco.ru/biblio/books/alexf2/Main.htm***
Каждое сердце должно быть маленьким садом. Он должен всегда быть очищен от сорняков и быть полон чудных прекрасных растений и цветов.
***
Мессию в Ветхом Завете много раз называют Слугой Божиим. Служение - это не что-то низменное, это Божественное.
Если бы только мы внесли этот закон служения в нашу домашнюю жизнь, это сделало бы нас внимательными ко всем, а
дома наши превратило бы в места Божественной любви***
Мы должны быть максимально осторожными, пытаясь влиять на духовную жизнь других людей, особенно детей. Насилие может принести непоправимый вред.
Лучшее, что мы можем сделать, чтобы развить духовную жизнь других - это дать им атмосферу любви и чистоты.
***
В христианском доме должна жить любовь. Он должен быть местом молитвы. Именно в молитве мы черпаем благодать, нужную нам, чтобы сделать наш дом светлым, добрым, чистым.
***
Часто для обыденных дел требуется больше небесной благодати, чем для великих.
***
Чтобы взойти по великой небесной лествице любви, надо самому стать камнем, ступенькой этой лествицы, на которую, поднимаясь наверх, будут ступать другие.
***
Смирение - это одна из самых благородных добродетелей, но
быть смиренным не означает испуганно сжиматься при любом призыве Божием.
***
Каждый, с кем мы соприкасаемся, кто говорит нам хотя бы слово, кто хотя бы издали на нас влияет, оставляет в нашем характере черточку красоты или знак чего-то дурного.
***
Задача в жизни христиан - не избегать искушений, не бежать от несправедливости и вражды, а во всех испытаниях, даже когда зло захлестывает нас, как поток, сохранять в сердцах чистоту, тепло, искренность и любовь.
***
Мы сами не знаем, как мы можем ободрить и вселить силу в других людей мирным, спокойным выражением лица, когда проходим среди людей.
Лицо, озаренное радостью, сияющее светом веры, для всех, кто его видит, - свидетельство любви и мира, и силы Христа.
***
Иных религия делает суровыми и угрюмыми. Но это не по-христиански. Религия, которую вдохновляет слово Христа, - солнечная и радостная. ***
Радость - это отличие христианина.
...Плачущий, жалующийся, напуганный христианин предает своего Бога.
***
Важный труд, который человек может сделать для Христа, - это то, что он может и должен делать в своем собственном доме. У мужчин есть своя доля, она важна и серьезна, но
истинным творцом дома является мать. То, как она живет, придает дому особую атмосферу. Бог впервые приходит к детям через ее любовь.
***
Каждый новый друг, входящий в нашу жизнь, доверяется нам. Самое правильное понятие о дружбе - это то, что она дает нам возможность служить, помогать, защищать друго. Момент, когда у нас появляется новый друг - это священный момент. Это еще одна жизнь, порученная нам, чтобы мы могли быть для нее благом, внести в нее красоту, быть ей убежищем и защитой
***
Самое трудное, что человек должен преодолеть - это самого себя. _______________________________
"Слова добрые" - дневниковые записи 1908-1915 гг:http://nravbogoslovie.orthodoxy.ru/bib.files/slova.htm***
Учись ради любви к Богу расставаться даже с близким и дорогим тебе человеком.
***
Доверяй своему сердцу, особенно, когда это доверие в добром, слушай его.
***
Мудрость в том, чтобы человек позволил Господу решать все за него._______________________________
АМИНЬ.