Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Неделя 9-я по Пятидесятнице
Православный форум Севастополя > Главное > Православие
священник Василий
22И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

23И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.

24А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.

25В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.

26И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

27Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

28Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.

29Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,30но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

31Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

32И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

33Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

34И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую. Мф., 59 зач., XIV, 22-34.



Не так ли совершается наша земная многопопечительная жизнь? Словно корабль, идущий по водам, обуревается и волнами и ветром, но смело совершает свое течение к тихой пристани отчего дома, так человек проходит земное поприще богатея не сластями и отдыхом, но преодолевая устрашающие его препятствия.

Тогда как же быть когда эти препятствия невозможно преодолеть? Как достичь небесного отечества, когда бури житейские превосходят наши человеческие искусства?
Чтобы никто не подумал, что мир находится в хаосе и безсмыслице, и что происходящие события не сами собой объемлют нас, послушаем, что говорит премудрый Соломон:
« Еще: иной, собираясь плыть и переплывать свирепые волны, призывает на помощь дерево, слабейшее носящего его корабля; ибо стремление к приобретениям выдумало оный, а художник искусно устроил,
но промысл Твой, Отец, управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах, показывая, что Ты можешь от всего спасать, хотя бы кто отправлялся в море и без искусства.
Ты хочешь, чтобы не тщетны были дела Твоей премудрости; поэтому люди вверяют свою жизнь малейшему дереву и спасаются, проходя по волнам на ладье.
Ибо и вначале, когда погубляемы были гордые исполины, надежда мира, управленная Твоею рукою, прибегнув к кораблю, оставила миру семя рода.
Благословенно дерево, чрез которое бывает правда!» (Прем.Сол.14:1-7)

Очевидно, что губит нас гордость и неправда. Что свирепые волны и сильные ветры попускает Господь, но для чего? Для того чтобы мы проявили свою веру. Чтобы оставили противное и вредоносное. Чтобы видя разгорающиеся стихии, винили не случайность и обстоятельства, а смиренно обратились к источнику всего сущего – Богу.

Смотри, как Христос возводит своих учеников к вере совершенной. Когда творит чудеса, исцеляет больных, умножает хлеба, они удивляются и почитают Его за человека, получившего таковую власть от Бога. Здесь не запрещает бури и ветру, но оставляет их до четвертой стражи нощи бороться с волнами. И явившись им, только усиливает их страх, желая растопить жесткое их сердце, но очутившись на берегу целыми и здоровыми кланяется Ему: «Истинно Ты Сын Божий!»

Так бывает с человеком, который увлечен земными хлопотами. Он видит доброе в своей жизни и охотно принимает то, но стоит подвергнуться ему напастям, легко впадает в уныние и отчаяние. Буря ужасает его, а не грехи, ветры пугают, а не преступления. Такой и в божественном откровении зрит призраки и ужасы. Для такого и Храм, который находится рядом с домом, не приносит никакого утешения и помощи. И хотя видит в Церкви источник добра и спасения, но приступит к Ней с верою и любовью отягощается по причине самонадеянности.

Что же Петр? Пылкий и ревностный, он узнает Своего Учителя и просит Его придти к Нему по водам. Апостол верует, что если Он Сам может изменять законы естества, то может дать такую возможность и Своим ученикам. «Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде».

«Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня». Ты ходишь по водам, но пугаешься ветра? Идешь к Своему Божественному Учителю, но страшишься дуновения?

«Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?»

Маловерие – причина нашего погружения в море житейской суеты. Чем меньше веры, тем больше человеческого искусства и самонадеянности. Для такого и ветры становятся предметом страхования, и воды – причиной несчастий. И хотя находится близ Христа, но утопает потому, что не близок ко Христу верой.
священник Василий
14Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,15сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,16я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.

17Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.

18И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.

19Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?

20Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;21сей же род изгоняется только молитвою и постом.

22Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,23и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились. Мф., 72 зач., XVII, 14-23.


Мы молимся Богу. Преклоняем Ему свои колена. Посещаем богослужения и участвуем в Евхаристии - Божественной Литургии. По временам совершаем пощения и по силе свои приносим жертвы и благодарения к жертвеннику Божию. Из всего сделанного мы веруем, что Бог посетит нас Своею благодатью, исполнит нас, утешит и укрепит для дальнейшего поприща, которое мы проходим во время земной жизни. И было бы довольно для всякой души этого малого приношения, приклоняющее милость Божию, если бы не примесь греха, которая губит все наше доброе и лишает нас духовных даров – это осуждение.

Не говори, что мое осуждение вызвала несправедливость ближнего - есть у него Судья, Который наблюдает за ним, - но превозношение. Не оправдывай своих укоризн заботой о защите истины – есть на это поставленный, но осуди злое сердце. Зачем подливаешь желчь в дела своих друзей в надежде получить сладкий плод? Иссуши страсть, смири свою земную мудрость, возделай сердце рыхлым для правды Божией, а не каменным для ближнего и иссякнет источник осуждения – гордость.
Посмотри, как подходит человек ко Христу: преклоняет колени, обращается, как к Господу и просит помилования. Но что же выливается дальше из уст его – укорение его учеников: «приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его».

«Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» Мф. 17;17.
Не это ли по жизни получаем от своих жертв и добрых дел, когда заподозрили ближнего в нечистоте? Неверие и развращенность. А что куда более – невозможность Бога терпеть нас. Когда же обрушиваются на нас невзгоды, нестроения, злые приключения, то кого станем обвинять, когда сами отогнали Источник радости и веселия?
И благодарение Богу, что грехи наши не превосходят любовь Его. Несмотря на наши превозношения, самохвальства и тщеславия милость Его не оставляет нас до конца.
Осуждение этого человека учеников Христовых, хотя и вызвало негодование Господа, но не затворило Его милость: «…приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час».
Когда ученики остались наедине со своим Учителем, то спросили его: «почему мы не могли изгнать его?»
«Иисус же сказал им: по неверию вашему». Как же оказались в неверии те, кто ходил с Ним по городам и весям? Те, которые видели славные и страшные чудеса, совершаемые над людьми и над стихиями водными, и над деревьями и пищей остаются в неверии. Не смущайся, а только ужаснись тому, сколь нужно труда и подвига, чтобы придти в область веры. Что мало для человека быть со Христом местом, необходимо быть с Ним всей душою своею и всей крепостью своею - верою. Речь же идет не о вере обычной, когда мы веруем в бытие Бога, а о той, что помогает и ближнему обрести покой от своих недугов. Дело изгнание беса из отрока превышала их возможность веры. Для чего необходимо было не только знание и уверенность в вещах невидимых, но и личное преуспеяние, личный подвиг. «сей же род (бесов) изгоняется только молитвою и постом». О том же, что ученики не достигли этого преуспеяния видно из того, что они весьма опечалились, услышав о смерти своего Учителя, но, не поняв о Его воскресении.

Что же может вера? - «ничего не будет невозможного для вас». Пока же не имея возможности и свой обрести покой и равновесие будем печься о молитве и посте, в которых и свою веру укрепим и ближнему сможем подать руку помощи.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.