Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Низкий профессионализм православных СМИ
Православный форум Севастополя > Разное > Общественно-политический раздел
Евгений А
«Основная проблема православных СМИ – крайне низкий профессионализм»

Основная проблема православных СМИ – крайне низкий профессионализм. Причем эта проблема, как и в большинстве случаев околоцерковной работы, вызвана двумя факторами. Во-первых, есть очень малое количество людей, которые хотят и умеют это делать и которым допускается это делать, и, во-вторых, предполагается, что эти люди должны работать на каких-то, видимо, нематериальных ресурсах...

Говоря о том, каким должен быть тематический ряд православных СМИ, хотелось бы отметить, что в данном случае католический опыт вполне уместен. Например, официальное газетное издание Ватикана «L’Osservatore Romano» - это абсолютно светское по тематике издание, освещающее политические, экономические, культурные события, но поданные с католической точки зрения. Таких СМИ в католическом и протестантском мире довольно много. Причина, по которой таких СМИ практически нет в православном сообществе, остается большой загадкой.

Интересная статья Егора Холмогорова о медийной церковной политике. smile.gif
Татьяна Родионова
В нынешнем положении дел СМИ православию не нужны.
Евгений А
Почему же? Наоборот нужны. Холмогоров предлагает, даже самим, создавать скандальные новости для поднятия рейтинга этих СМИ.
Татьяна Родионова
Жень, если например, только намекнуть на скандал, то сам понимаешь рейтинг взлетит до небес, но кое что упадет, то, которое и так ниже плинтуса.
Да вот мы здесь спорим уж не первый день.
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=13040.0

Как это - "не искуСай меня без нужды" biggrin.gif
Евгений А
Цитата(Татьяна Родионова @ 11.3.2010, 11:43) *

Как это - "не искуСай меня без нужды" biggrin.gif

Ты хоть статью прочитай полностью. Он полезное дело предлагает.
Татьяна Родионова
Собирался вот и "круглый стол"
http://rutube.ru/tracks/2647654.html?v=eaa...fe61ec4d7887f6d
Татьяна Родионова
на одном из форумов увидела хорошую пословицу "хотят канарейку за копейку, чтобы пела и не ела".
Аника
Цитата(Евгений А @ 11.3.2010, 3:20) *

«Основная проблема православных СМИ – крайне низкий профессионализм»

Интересная статья Егора Холмогорова о медийной церковной политике. smile.gif


Ударим автопробегом по бездорожью:
Цитата
Во-вторых, нам нужно создавать иные церковные СМИ в формате очень высокого и очень конкретного и жесткого профессионализма. На это нужно привлекать серьезные качественные кадры, и не жалеть ни сил, ни денег, ни ресурсов для того, чтобы сделать чисто церковные и православные издания, ориентированные на светского читателя, ведущими по качеству


Пропагандой здорового нужного образа жизни мысли займемся, товар-исчи:
Цитата
... должна быть вся линейка средств массовой информации – и по родам СМИ (газеты, журналы, сайты, радиостанции и, по возможности, телеканалы) и по спектру охвата, по всему спектру медийной работы, включая организацию публичных мероприятий (лекций, дискуссий с представителями противоположных точек зрения). Должно быть все.

Иначе говоря, начнем активно промывать мозги. Мозговой штурм- вызывает мозговой шторм. smile.gif
И желание штиля. В тихой гавани.

И наконец -то светлая мысль посетила буйную голову:
Цитата
Необходимо чтобы человек, который является православным христианином и работает в информационной сфере, понимал, что его христианская позиция может выражаться не только в том, что он будет непрерывно писать о поездках и выступлениях Патриарха, а в том, что он будет по любому вопросу занимать церковную позицию.
Владимир
Мое мнение, что нашей православной церкви СМИ нужны как многотиражка какой-нить конторе, т.е. совсем не нужна, поскольку что с ней делать - не знает, а отказаться - несолидно, у всех есть, а у меня - нет.
Думаю все от того, что православные СМИ появились раньше потребности в них, как игрушки.
Для реальной структуры должна быть стратегическая концепция. Зачем вообще надо и что конкретно когда и как делать. Тогда можно будет говорить и о профессионалах, профессионализме, ресурсах, и т.д. и т.п. Без этого все потуги - это внутриклубное самодеятельное творчество с минимальным выходом наружу.
А насчет "на шару" в смысле "во славу Божию" думаю это от неистребимой любви к халяве (знаю, сам такой). Вот только дешевая рабсила на постоянной основе как правило при избытке энтузиазма отличается низким профессионализмом.
Аника
Цитата(Владимир @ 16.3.2010, 2:41) *

Мое мнение, что нашей православной церкви СМИ нужны как многотиражка какой-нить конторе, т.е. совсем не нужна,
...Думаю все от того, что православные СМИ появились раньше потребности в них, как игрушки.

Наверное, все же и такие СМИ ( листки информационные), появились не как игрушки, а как средство внутрицерковного общения между удаленными друг от друга приходами. Интернет тогда еще не проник в каждый дом. smile.gif

Думаю, что потребность в православных СМИ назрела, но не в формате многотиражки, а в формате диалога пастыря с паствой, с возможностью задать вопрос и получить ответ. Но не в виде:
" пойдите, дети, вымойте руки и вытрите сопли, встаньте в угол, и подумайте о своём поведении"

Пример диалога с Пастырем, которого ждёт душа, встретила у Паисия Святогорца в книге " Алфавит духовный", избранные советы и наставления. Слова Старца дышат любовью и уважением к человеку, с которым он разговаривает. Окрыляют и исцеляют:
"...научитесь радоваться не радостью мира сего, а духовной. Когда у вас это получится, каждый ваш день станет пасхальным. Духовный человек не знает печалей. Когда в человеке изобилие любви и его душа горит Божественным рвением, то для скорби в нём уже не остается места."
Адам
СМИ это же не только газетенки..
Чем Вам не нравится российский канал "Спас" или Ваш канал "«Глас»" ?
Евгений А
Цитата(Адам @ 28.3.2010, 11:25) *

СМИ это же не только газетенки..
Чем Вам не нравится российский канал "Спас" или Ваш канал "«Глас»" ?

Эти не видел, но на "Союзе" временами рассказывают ТАКУЮ ахинею, что ужас.
Конечно не все так плохо среди журналов, к примеру "Отрок", на удивление стабильное качество статей и полиграфии.
Адам
Цитата(Евгений А @ 28.3.2010, 11:54) *

Эти не видел, но на "Союзе" временами рассказывают ТАКУЮ ахинею, что ужас.
Конечно не все так плохо среди журналов, к примеру "Отрок", на удивление стабильное качество статей и полиграфии.


Ну дыть я о нем и не говорю smile.gif
Союз коммерческий канал.. да и политикой там не гнушаются.
Евгений А
Цитата(Адам @ 28.3.2010, 13:59) *

Союз коммерческий канал..

а точно коммерческий? А то давеча, звонили просили присылать им видео материалы "забесплатно", сетовали на отсутствие средств cool.gif
Адам
Ну может и не коммерческий, но по содержанию оч похоже smile.gif
Аника
Цитата(Евгений А @ 11.3.2010, 3:20) *

«Основная проблема православных СМИ – крайне низкий профессионализм»


Статья Владимира Легойда о православных интернет- сайтах в журнале " ФОМА":
http://www.foma.ru/article/index.php?news=4159

Цитата
СЛОЖНЫЕ ПРОСТЫЕ ВЕЩИ

Самым сложным в жизни нередко оказывается самое простое... По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин 13:35) — говорит Христос. Казалось бы, разве сложно любить любящих нас? Однако много ли мы найдем учеников Христа, если посмотрим на тех, кто сегодня называет себя православными христианами? Не хочу изображать из себя ни сердцеведа, ни социолога и пытаться назвать количество, но у меня есть ощущение, что не так много, как хотелось бы. На основании чего можно сделать такой вывод? На основании другой евангельской максимы: По плодам их узнаете их (Мф 7:16). Каковы плоды нашего братского общения? Какие чувства мы проявляем друг к другу?

Я часто задумываюсь: что испытывает «внешний», интересующийся, сомневающийся или скептически настроенный по отношению к Церкви человек, когда он, например, заходит на православный сайт? Что он там прочитает? И понимаю: все что угодно, а по большей части все, что неугодно и никоим образом не должно здесь появляться по законам Божеским и человеческим. Например, стихотворение сомнительного литературного качества и такого же сомнительного содержания, осуждающее погибших в ночном клубе в Перми. Понятно, что место и времяпрепровождение — не самые приличествующие верующему человеку. Но принять такое глумливое отношение к погибшим мучительной смертью совершенно невозможно. Потому что именно любви — той, без которой я медь звенящая и кимвал звучащий (Кор 1:13), — в этих стихах нет, как нет и элементарной порядочности, и простого чувства сострадания, которое отличает человека от не-человека.

Еще на православном сайте можно встретить постоянную междусобойную ругань многочисленных участников так называемой православной блогосферы. Состояние ее и уровень можно нередко оценить таким хлестким выражением: «Самая главная проблема православных — это то, что каждый из них считает себя “самым православным” и плюет на всех остальных». Западные христиане по аналогичному поводу говорят: «Пытаются быть лучшими католиками, чем папа». Что ж, нас и этим не удивишь: критическое отношение к священноначалию, как говорится, «входит в меню» этих бурных препирательств. А наша отечественная поговорка хотя и имеет более общий характер, но от этого не менее выразительна: говорят, что есть люди, которые стараются бежать впереди паровоза. Уже понятно, что добром это не кончается.

Вспоминаю признание одного своего знакомого по поводу его неофитского прихода в Церковь: «Постился так постился, перед Причастием неделю ничего не ел, всех осуждал...» Очень точное описание некоторого состояния. Мой знакомый вспоминал об этом с грустной иронией, но ведь далеко не у всех это проходит с неофитством: человек нередко в подобном состоянии каменеет и даже бронзовеет — тоже хорошее русское слово, обозначающее отношение к себе, любимому, как к памятнику. С одной стороны, неофитство — это горение, а к горению мы все призваны, и в неофитстве человек по-настоящему горяч, а не холоден или тепл. Но, с другой стороны, это не означает, что он безошибочен; скорее наоборот — неофиты ошибаются на каждом шагу, и все дело в том, чтобы на своих ошибках они учились, а не возводили бы их в догму. Иными словами, очень важно, чтобы горение не переходило в обжигающее уничтожение всех вокруг. Горение веры — это не напалм, которым уничтожаются люди, их поступки и мнения. Это прежде всего выжигание греха в самом себе.

Самыми сложными порой оказываются самые простые вещи... Бывает так: два человека говорят одно и то же. Но одному ты веришь, а второму, хоть тот и говорит красивее, — нет. Почему? Да потому, что сам он так не живет! И в своих поступках не следует тому, о чем говорит. Но есть разница: или человек смиренно и глубоко осознает свое недостоинство, или он убежден, что может быть выше того, что считается обязательным для прочих. Такое двоедушие святые подвижники-исихасты приравнивали к лжепророчеству.

А между тем критерий возрастания христианина очень прост. Можно даже не рассуждать о ступенях духовного совершенства, соразмеряясь с «Лествицей», а просто посмотреть, меняется ли человек (и немаловажно при этом, как он меняется). Становится ли он более добрым, более великодушным, более честным, более сдержанным, более рассудительным, более чутким к нуждам других, более неприхотливым в своих потребностях? Менее упрямым, менее корыстным, менее капризным?

...Митрополит Сурожский Антоний как-то сказал: «Я очень нехороший человек, но все, что я говорю о Боге, — правда». В этом все: и убежденность в своей вере, и искреннее, непоказное понимание своей греховности, и невозможность осуждения кого бы то ни было, и уважение к собеседнику, выражаемое в спокойном, ненавязчивом изложении своей позиции. Как бы нам суметь хоть чуть-чуть перенять такое отношение? В скобках позволю себе напомнить замечательное выражение Блеза Паскаля о том, что есть два типа людей: праведники, считающие себя грешниками, и грешники, считающие себя праведниками.
Самыми сложными являются самые простые вещи. Но они же — самые важные.
Татьяна Родионова
У меня до сих пор остались советские лозунги в голове "все советсткое- все самое лучшее", очень нужно, чтобы и все православное было всем самым лучшим.
Аника
Цитата(Татьяна Родионова @ 21.4.2010, 12:51) *

...очень нужно, чтобы и все православное было всем самым лучшим.


Хотя бы, чтобы не отталкивали от себя нетерпимостью и жесткостью высказываний по чьему- либо адресу. Не испугали уровнем требований к новому человеку, который, зачастую определяется в соответствии с собственным пониманием канонов, догматов и практики церковной жизни.
Евгений А
Хорошая статья.
Прискорбное положение дел связано с желанием принести из мира в Церковь "свое богатство", поэтому в Царствие Небесное не попадаем и, как следствие, не имеем дара бескорыстной любви.
Аника
Цитата(Евгений А @ 21.4.2010, 14:30) *

... поэтому в Царствие Небесное не попадаем ...

Ещё не поздно. smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.