Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Неделя 6-я по Пятидесятнице
Православный форум Севастополя > Главное > Православие
священник Василий
6И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;7имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли,- в учении;8увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.
9Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;10будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;11в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;12утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны;13в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.
14Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.


ГЛАВА 9.
1Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.
2И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
3При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
4Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?5ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
6Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
7И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.
8Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.



Как паралич расслабляет и делает неподвижным наше тело, так и грех парализует и делает неспособной нашу душу ко всякому доброму. Паралич тела – это не отдельное заболевание, которое вызвано одним фактором, а скорее результат множественных травм, инфекций, поражений, нарушений нормальных функций организма. Так же и неспособность души к добру – это результат жизни во грехе.

Но как человек опасается телесных болезней и причин, приводящих в расслабление, то с тем же усердием, вниманием и попечением должны мы бегать всякого греха.
Может найтись такой человек, который скажет, что мой грех неважен и обычен, и что так же мало он влияет и на душу. Но в этом и состоит опасность рассуждения: с одной стороны, что в таком состоянии человек перестает опасаться и беречься от греха, а с другой – перестает наблюдать свою душу.
Но кто сказал, что паралич тела происходит только от великих причин? Не пугает ли тот факт, что даже принятие пищи, которое кажется обычным делом, может повлечь за собой этот печальный недуг? Так и грех страшен не величиной, а своей сутью: «…сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:15), Рим.5:12, Рим.6:23, Иез.33:8, Сир.22:2

Тот же кто не боится греха или разделяет их на малые и великие, тот безчувственен становится и к движениям своей души. Так бывает и в спорте: когда воздерживаясь от малых яств, спортсмен легче добивается победы, но когда послабляет себе в малом, то лишается и великих достижений, и в обычном теряет навык.

«Как бы ни казался грех малым, он все-таки есть злое семя, из которого может вырасти огромное зло. Этот-то же, что семя ядовитого растения: на что меньше его, а как смертоносны плоды, когда оно возрастет! Таковы, напр., опыты невоздержания в вине, делаемые сначала для развлечения и часто кончающиеся пьянством. Такова склонность слушать насмешки над другими и даже клевету: по началу, это – шутка, не более, а между тем она обращается в привычку к насмешливости, пересудам и сплетням. Всякий преступник вначале был невинным и не вдруг сделался великим грешником. Первый шаг его на пути порока был мало заметен, но, не быв остановлен, он послужил началом ужасных злодеяний. Душегубец, быть-может, сначала задушил только птичку. Не должно допускать и малых начал зла. Грех – как огонь, которым шутить очень опасно. Один нечистый взгляд, одно соблазнительное слово могут довести человека до грехов великих» (Духовн. Цветник)

С чего же начинается врачевание недугов души?

«И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9; 2)
Вера и покаяние – лекарства от расслабленности нашей души. Но не подумай, что только вера, и только покаяние приносит облегчения скорбям: податель всех благ – Бог. Наша вера и покаяние делают только способными нас принимать врачевание. Так же, как рекомендации врача и соблюдение телесной чистоты, с одной стороны, ограждают нас от телесных бедствий, а в болезнях, с другой стороны, делают наше тело удобным для исцеления, так и вера – принятие христианских принципов, и покаяние – очищение души от грехов, приготавливают нашу душу для спасения.

Но читая этот поучительный евангельский отрывок, лукавый ум может спросить: «Какую веру имел сам расслабленный, когда и Писание говорит, что «Иисус, видя веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». (Мф. 9; 2)

Не думай, что Сердцеведец Господь видит только что-н. одно, но замечает иногда или останавливает наше внимание на тех вещах, о которых Он еще не говорил. Достаточно было сказано и о римском сотнике, и о прокаженном, и жене-хананеянке, и кровоточивой, что их вера – достойно получения благ Божиих. Здесь же Он усматривает заботу о ближнем – делом веры. Потому Господь не говорит, что «по вере вашей», да будет исцеление расслабленному, но апостол-евангелист находит во взгляде своего Учителя одобрение их дел милосердия. Врачует же Господь расслабленного по вере его самого. Это же видно из того, что Господь говорит ему о прощении его грехов. Если хананеянка знала, что ее грехи влияют и на дочь, что та беснуется, то конечно осознавал и этот больной, что причиной его расслабления были грехи. Вот и прощает Господь ему грехи. Но что бы узнаваемо было исцеление души Господь присовокупляет и врачевание телесного недуга. Прощение грехов – обнаруживает веру расслабленного. Телесное врачевание – обнаруживает прощение грехов. Хождение с постелью – обнаруживает телесное врачевание.

Но не только видел Господь веру расслабленного и благое расположение души принесших его, видел Он еще лукавые помышления книжников и обнаруживает и это: «для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?5ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?» (Мф. 9;4-5)

Господь обнаруживает Себя, как Бога: и видя лукавые помышления, и покаяние расслабленного, и веру друзей, и врачует душу от грехов и тело от болезни. 8Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

Народ видит дела Божии, но не видит Бога. Догадывается о божественном, но узревает человеческое. Не это ли действие греха? Когда и Небо и земля указывают на Бога, мы же видим только природу. Когда же священник на амвоне возглашает божественное, то узревают только его человечность. Когда же мы проснемся от греховной спячки? Когда начнем видеть Бога верой, а дела Его разумом? Тогда, когда возьмем предложенные нам Им лекарства – веру и покаяние. Когда и малых грехов будем бегать и дела любви творить.
Ксения
Спаси Господи, отец Василий! Хорошая проповедь. У Вас с каждым разом стиль изложения становится более доступным для чтения и понимания. smile.gif
священник Василий
просто Ваше ухо сделалось снисходительным для моего неудопонимаемого изложения. Да вразумит меня Господь быть доступным для преподования благо-дати!
Ксения
Цитата(священник Василий @ 6.7.2007, 0:18) *

просто Ваше ухо сделалось снисходительным для моего неудопонимаемого изложения. Да вразумит меня Господь быть доступным для преподования благо-дати!


Можно и так сказать, тогда это будет называться моим "Внутренним Ухом". smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.