28И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов*, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.
29И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
30Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
31И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
32И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.
33Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.
34И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.
ГЛАВА 9.
1Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.





Как важно для человека внимательно относиться к словам, которые обращены к нему. И чем величественней и знатней говорящий, тем большее значение и большую пользу может произвести беседа.
Говорящий к нам сегодня через Евангелие – это Бог, а свидетельствующие о Его силе и власти – страшные чудеса, которые он творит над бесноватыми. Которых боялись проходить мимо, замечая в них силу нечеловеческую, Господь одним присутствием подвергает демонов страшным мучениям и не могущие более терпеть славу и святость Его вопиют: «что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас».
Но не удивляйтесь тому, что бесы проповедуют Его, объявляют всем присутствующим о том, что Он – Бог. Это они делают, как преступники, которых обнаружили во время их преступления. Желая смягчить гнев Судьи, они показывают нрав смиренный.
Но никто не подумай, что с высказанным смирением они изменили свое отношение к добру. Естество ангелов простое: какова их мысль, такова и их сущность. Если ангел помыслил худое, то и все его естество помрачается. К этому бедственному положению добавляется и то, что помраченное естество ангелов уже не изменяется. Вот и эти нечистые трепещут перед Господом, умолят Его не мучить их, но как только вошли в свиней тотчас ввергают их в бездну (море).
Не потому бесы становятся невольными вещателями славы Божией, что других не нашлось, но потому, что находящиеся ученики пребывали до сих пор в удивлении чувственном, видя происходящие вокруг чудеса, но не могущих разуметь их духовно. Потому являются духи: с одной стороны, чтобы ужасом положения одержимых отрезвить телесные чувства смотрящих, а с другой - бросающихся в море свиней, через которых чувственно можно увидеть цели и действия демонов.
Действительно ли бесы хотят научить нас истине? Никак. Даже в этом исповедании не по воле, мучимые святостью Его, а также в предчувствии вечных мук бесы находят применение своему лукавству. Ведь даже предводитель демонов, искушая Господа в пустыне, когда Он взалкал, сеет сомнение в душе Подвижника: «Если Ты Сын Божий…», хотя знает, что он Бог. Так и эти нечистые, усматривая в Его учениках сомнения, называют их Учителя Сыном Божиим, но не для того, чтобы рассеять их сомнения, а ввергнуть в большие. Но может, кто скажет, что эти сказали правду и потому следует принять это во внимание. Бывает и правда, высказанная не вовремя, приносит больше вреда, чем пользы.
Так бывает во времена брани. Когда враги видят полководца мудро и опытно их побеждающего, то, не находя больше сил к сопротивлению, разносят нелепые слухи о нем, дабы ослабить послушание и бдительность его воинов, когда же воины приняли вражеские прилоги и стали питать сомнения к своему военноначальнику, то враги стараются тут же возвеличить его с тем, чтобы когда воины найдут в нем простое и человеческое, притом, слыша о нем великое, подвергнули свои наблюдения еще большему сомнению. А с сомнением приходит и отречение.
К сожалению и сегодня попадают под такое искушение те, кто питает сомнения относительно Евангелия, Церкви или священнослужителей. Стоит священнику объединить прихожан, как находиться один, который усмотрит в этом подвох, лукавство и его злую корысть: «друг мытарям и грешником», «ядца и пийца». Когда же бессильна клевета, то находят демоны льстецов, которые возвеличивают своего пастыря. Находя же в священнике простое, житейское и человеческое – соблажняются. Призванные к вере ищут глазами, призванные к небесному - увлекаются земным, призванные к духовному – руководствуются плотским.
Вот оно лукавство демонское, даже через доброе посеять вредоносное. Поэтому, даже в правдивых демонских словах не стоит искать себе пользы, ибо за малое доверие к ним, не заметишь, как станешь доверять им и в большем, а за тем впадешь по попущению Божию к ним в неволю. Действия же демонов мы видим на безсловесных, которые насильно ввергнуты в пучину.
Посему станет доверять более Богу, Говорящему к нам в Евангелии, нежели клеветникам и льстецам, которые ввергают нас в крайности, хотя бы и правду они говорили. Станем доверять более Церкви, нежели слухам о Ней. Более чтить священников, чем тех, кто порицает их.
Ибо все они, и Евангелие, и Церковь, и священство – учреждение Божие, нам к спасению. Богом хранимые и Им руководствуемые. Если же ищем другие источники истины, которые нам кажутся правдивыми, то обрекаем себя на худые случайности, которые происходят в бурях житейских попечений.

http://propoved.obninsk.ru/propovedi/prop_23_07_00.htm "бесы и их права"

http://www.bogistina.info/exorcism/svyash_otchitka-1.shtml священники об отчитке