Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? 24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. 25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? 26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? 28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. 34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы. Мф. 6;22-34

Как око здоровое и незамутненное проводит тело по пути сквозь препятствия, сохраняя его неповрежденным и целым, так и ум, просвещенный божественным знанием, ведет душу к Царствию Небесному посреди соблазнов и искушений, сохраняя ее светлой и чистой.
Но стоит оку телесному повредиться, так многие огорчения нападают и на тело, нечаянно или случайно, но, не ведая для себя, подвергается мучениям. Так же происходит и с поврежденным оком умным: душа попадает в сети страстей. И как в первом случае человек бережет свои очи, что бы сохранить свободу и радость для тела, так и во втором случае, желая и в душе иметь блаженство, человек предпринимает все, чтобы иметь очи духовные здоровыми.

Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Ты надеешься на свой ум? Хорошо. Но если ум твой непросвещен, тот, о котором ты думаешь, что он свет, а он тьма, то насколько непросветна, лукава и обманчива, страшна для тебя будет тьма? Если главное в тебе помрачено, то, что останется телу и душе? Муки бесконечные. Здесь можно также помыслит и о сребролюбии: ты думаешь, что оно для тебя сегодня свет и радость, доход и беспечность, но, проходит время, и сам начинаешь понимать, что от этой страсти вырастают многие другие, и зависть, и отчаяние, и сетование, и раздражение. И если ты осознал, в какое бедственное состояние привела тебя погоня за земными сокровищами, как омрачила твою когда-то детскую простую душу, то вовремя осознай, что может ожидать тебя в жизни загробной, коль и дальше будешь увлекаться своими страстями.
Не просто или случайно попадает человек в муки, но насильственно, при содействии демонов. В радость же приходит человек с помощью Божией. Вот почему Евангелие говорит нам: никтоже может двема господинома работати… т.е. работать так, чтобы иметь благорасположение от двух господ, которые требуют противоположное.
Вот почему, когда человек все свои заботы полагает на приобретение земного устроения, лишается и небесных наград, и от демонов терпит бедствия. Лишается и небесных, как незаботившийся о приобретении их по воле, и в земных терпит пакости от демонов, как попавшийся к ним поневоле.
Как душа больше тела, так и попечительность о первой сильней. К тому же Бог содействует ей в росте, то не Ему ли должно приносить свои труды и заботы? Потому, как Бог определил каждой душе дни общения с Ним, и дни забот телесные, так и мы, желающие приобретения обоим предназначенной им радости, должны сообразовывать свои попечения степени важности.