Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: В начале было слово
Православный форум Севастополя > Главное > Православие
Родомир
В начале было слово и слово было Бог.
Обьясните пожалуйста какой смысл вложен в эту фразу? Какое информацыонное значение она несет?
Аника
Цитата(Родомир @ 25.10.2009, 15:18) *

В начале было слово и слово было Бог.
Обьясните пожалуйста какой смысл вложен в эту фразу? Какое информацыонное значение она несет?


Фраза эта не несет информационного значения. но просвещает.
Это Откровение Божие о Себе, о Начале всего.
О Боге.
Ибо Бог - всему Начало. И Первопричина.
Родомир
Цитата(Аника @ 25.10.2009, 14:25) *

Фраза эта не несет информационного значения. но просвещает.
Это Откровение Божие о Себе, о Начале всего.
О Боге.
Ибо Бог - всему Начало. И Первопричина.


Первопричина чего? Как Понять такое откровение? Ведь говориться: в начале было СЛОВО.
Я думю что бы понять смысловое значение этого звукосочетания надо знать на каком языке оно было произнесено изначально. Ведь в течении времени в других поколениях слова имели другое значение.
Мне известна версия в которой говориться что это старославянское слово из проязыковой письменности и означало оно знания. Слово Бог означало первый, главный. Владеющий знаниями, дающий знания.
Аника
Цитата(Родомир @ 25.10.2009, 20:48) *

Первопричина чего? Как Понять такое откровение? Ведь говориться: в начале было СЛОВО.


Бог - Первопричина всего сущего, т.е всего Творения.
smile.gif Родомир! Уяснить значение Священного Писания, данного в Церкви, невозможно, не пребывая в лоне Церкви. Вот как пишет игумен Петр Мещеринов об этом в лекции шестой для слушателей ПИК ( православного интернет - курса): http://pravkurs.ru/

"Но Писание, будучи сложно духовно, раскрывается человеку не сразу, а в процессе его христианской жизни - и в процессе длительном. Оно и само нуждается в толковании и изъяснении, с тою, главным образом, целью, чтобы правильно применять его в своей жизни. Таким образом, для правильного толкования и применения Св.Писания нужен духовный опыт Церкви"

Ссылки на различные толкования Библии, которые могут помочь Вам уяснить смысл: http://www.wco.ru/biblio/

А вот толкование на Евангелие от Иоанна, отрывок из которого Вам не понятен:

Толковая Библия Лопухина: http://www.bible.in.ua/underl/Lop/
Толкование Святителя Феофилакта Болгарского: http://www.rusbible.ru/books/in.fb.html#cite-1
Анна Р.
Цитата(Аника @ 25.10.2009, 16:36) *


Толковая Библия Лопухина: http://www.bible.in.ua/underl/Lop/
Толкование Святителя Феофилакта Болгарского: http://www.rusbible.ru/books/in.fb.html#cite-1

Аника, действительно, Бог знает, что нам нужно и где бы я искала эти толкования если бы не ответили Родомиру. А еще есть другие авторы или эти самые лучшие?
Татьяна Родионова
Я вот отлично все представляю, а сказать не могу.
Этим выражением обрисован полный вакуум. Мне, как человеку изучавшему физику очень даже настойчиво в вузе, все очень понятно.
Вот ничего нет. а есть только Бог. Точнее не скажешь.
Браво Автору!
священник Лука
А если заменить славянское слово " Слово" , на греческий прототип " Логос" , картина проясниться?
Аника
Цитата(Анна Р. @ 27.10.2009, 6:40) *

А еще есть другие авторы или эти самые лучшие?


Ссылка на ссылки толкований Св.Писания: http://forum-slovo.ru/index.php?topic=5.0
smile.gif Вам выбирать, лучшее из лучшего: то, что будет ближе и понятнее именно Вам.
Анна Р.
Аника, спасибо, я нашла то, что давно-давно искала: толкование псалмов, да так подробно. Мне все очень понравились, библиотека какая! Давно я так не радовалась!
Родомир
Цитата(священник Лука @ 27.10.2009, 9:06) *

А если заменить славянское слово " Слово" , на греческий прототип " Логос" , картина проясниться?


Логос - знания. Тогда фраза будет звучать так: вначале было знание и знание было Бог, и знание было у Бога.
Тогда возникает резонный вопрос - не точный перевод или что....?
Такого вопроса не возникло бы если бы фраза звучала так: в начале было логос и логос было Бог, и логос было у Бога. Знаниа - Бог, Бог - это знание. Владеющий знанием.


Священник Лука, обьясните пожалуйста, как тогда понимать страх Божый? Почему мы должны бояться владеющего знаниями?
Татьяна Родионова
Родомир, вы с какой планеты?
Со времен древних греков ЛОГОС было как "слово". Вы каким словарем пользуетесь? biggrin.gif
http://ru.wikipedia.org/wiki/Логос
Родомир
Цитата(Аника @ 25.10.2009, 14:25) *

Фраза эта не несет информационного значения. но просвещает.
Это Откровение Божие о Себе, о Начале всего.
О Боге.
Ибо Бог - всему Начало. И Первопричина.


Аника! Любое слово, знак, символ, иероглиф несет в себе информацию.
Инет в ваших руках. Это тоже знание. Фанатичная вера ослепляет. Надо на вещи смотреть осмысленно. Я нахожусь от Вас за тысячу вест, и наше общение с точки зрения веры чудо, а с точки зрения знания нормальное явление. И самое главное что в этом ни какой крамолы нет. К стати "крамола" означает что человек обращается к богу солнца Ра. И так я думаю что можно понять обьяснить многое.
Родомир
Цитата(Татьяна Родионова @ 1.11.2009, 16:24) *

Родомир, вы с какой планеты?
Со времен древних греков ЛОГОС было как "слово". Вы каким словарем пользуетесь? biggrin.gif
http://ru.wikipedia.org/wiki/Логос


Ло́гос (греч. λόγος) — термин философии, означающий «слово» (или «предложение», «высказывание», «речь») — в переводе с греческого языка и «мысль» (или «намерение») — в переводе с древнегреческого, а также — причина, повод. Логос — образ огня.

Что Вы этим хотите сказать? С планеты Земля, что и Вы.
Я думаю что "первопричина" слишком расплывчатое понятие для определения Бога.
Если Вам говорят: Бог первопричина. Ну и что этим обьясняется? Для миллионов людей - ничего.
Многозначительный ответ Священника Луки, мало прояснил ситуацыю. Лишь возникли другие вопросы.

Если можете обьясните что такое "аскеза" как Вы понимаете ее назначение?
Татьяна Родионова
Родомир, есть Дар Божий понять Св.Писание, а вот есть такое состояние, что не дано .
Я уж и не знаю, как вам еще обьяснить, что вначале было слово и было это слово - Бог.
Вот объясню, наверное коряво.
пустая комната - в ней стоит только стол.
Я вас спрашиваю, наприсер, Родомир. скажите, что вы из мебели видите в комнате?
Вы отвечаете - стол. Название "стол" у того предмета только.
Понятно?
А аскеза- для меня лично, это состояние души.
"Не все полезно".
Вот кто о своей душе печется. тот тоже это слово понимает.
Православный многое отсекает, чтобы это ему не мешало видеть Бога, стоять пред ним.
Если вы думаете, что сейчас здесь будут говорить о том. что православные не могут иметь собственности или там не должны любить поесть, то это - не про аскезу мы будем с вами говорить.
Вот как будто стоит православный человек у зеркала, рядом с которым висит еще и икона, смотрит на икону и на себя в зеркале и всячески старается все нагромождение с себя скинуть, чтобы быть похожим на того, кто на иконе.
Для меня аскеза- состояние души.
Даже в ссылки не смотрела. Может и не права.
Родомир
Цитата(Татьяна Родионова @ 1.11.2009, 16:55) *

Родомир, есть Дар Божий понять Св.Писание, а вот есть такое состояние, что не дано .
Я уж и не знаю, как вам еще обьяснить, что вначале было слово и было это слово - Бог.


'Татьяна Родионова'! Там где нет смысла то и обьяснять нечего. Когда нет смысла обьяснить не сможет никто, а отсутствие смысла прекрывают формулами " Это не каждый может понять, этого вам не понять." Это и есть методика одурманивания и запугивания, еще и унижения - типа вы такие недостойные рабы Божии. Если человек создан по образу и подобию Господа, то способен понять все.

Про аскезу как я понимаю ничего не знаете, хотя и верующая. Спросити батюшек, вряд ли они вам ответят. Мой вопрос про аскезу висит уже давно. А дело вот в чем если обьяснить людям что такое аскеза, то церковь должна признать что у нее есть медитация которой пользуются посвященные священники. Священников и то не всех этому учат. А нам прихожанам оставили покаяние и смирение.
Татьяна Родионова
Создан-то сознан, но образ вот воплотил, а подобие не всем дано. Согласись.
Родомир, ты не крути, лучше сразц скажи, из какой ты секты и какое домашнее задание отрабатываешь на нашем форуме.
Поймем, поможем. biggrin.gif
Родомир
Цитата(Татьяна Родионова @ 2.11.2009, 10:13) *

Создан-то сознан, но образ вот воплотил, а подобие не всем дано. Согласись.
Родомир, ты не крути, лучше сразц скажи, из какой ты секты и какое домашнее задание отрабатываешь на нашем форуме.
Поймем, поможем. biggrin.gif


Я не школьник, и домашних заданий мне не дают.я- Человек мыслящий, и не признаю необяснимых догматов и словесных шаблонов типа : Кто чего может, кто чего не может, чего кому дано и не дано. Это Вы не крутите и скажите честно,что не знаете ответа на вопрос. Мне нужен ответ, а не нравоучения возле да около. Потребности получить от вас нравоучения у меня нет, а вот получить разяснение по вопросу - потребность есть.
Татьяна Родионова
Дело в том, любезный Родомир, что вы не хотите получать ответ. Мы его вам уже его дали давно. Но, видать нельзя впихнуть невпихуемое. Об этом мы вам тоже писали.
Родомир
Цитата(Татьяна Родионова @ 2.11.2009, 10:41) *

Дело в том, любезный Родомир, что вы не хотите получать ответ. Мы его вам уже его дали давно. Но, видать нельзя впихнуть невпихуемое. Об этом мы вам тоже писали.


Что такое по вашему аскеза? Дайте исчерпывающий ответ. Тогда я увижу что вы дали ответ.
Татьяна Родионова
В начале было Слово, и Слово было ..."
При чтении этих слов, прежде всего возникает вопрос: какой смысл. какое понятие соединяется с образом выражения Слово (Логос) и почему оно употреблено в применении к лицу Божескому?
На этот вопрос дают прекрасный ответ св. отцы. Златоуст пишет "Поелику рождение Сына есть рождение безстрастное, потому евангелист и именует Его Словом, дабы из того, что есть в тебе, научить тебя тому, что превыше тебя. Как ум, рождающий слово. рождает без болезни, не разделяется, не истощается и не подвергается чему нибудь бываемому в телах, так и Божественное рождение безстрастно, неизречено, непостижимо и чуждо деления".
"Как нельзя сказать, что ум иногда бывает без слова, так и Отец и Бог не был без Сына", учит бл. Феофилакт о совечности Сына Отцу.
Отношение Сына Божия к миру и людям прекрасно изображает св. Григорий Богослов из наименования Сына Божия Словом: "Сын называется Словом, потому что Он так относится к Отцу, как слово к уму, не только по безстрастному рождению, но и по сединению с Отцом, и потому, что заявляет Его".
Св. Златоуст: "Вот почему евангелист наименовал Сына Словом: поелику ОН возвестил нам. что Слово есть Единородный Сын Божий, то дабы не пришло кому на мысль страстное рождение, предупреждает сие самым наименованием Слова, показуя. что и рождается от ОТца Сын. и безстрастно".
Но не по этой только причине он так наименовал Его, продолжает Златоуст, но, во-вторых, и потому, что Сын пришел возвестить нам об Отце. Вся яже слышах от Отца Моего, сказах вам (Иоанн 15,15)
Что же говорит евангелист о Слове?
Говорит о вечности Слова, об отношении Его к Богу Отцу и о том, какова Его природа.
Вечность Слова изображается первыми словами стиха в начале было Слово
Смысл выражения в начале в книгах ветх.зав. и нов.всякий раз определяется тою связью, в какой оно находится.
Здесь оно говорит о безначальном бытии Сына у Отца, бытии прежде всех времен. когда еще не были сотворены ни небо, ни земля. когда еще не было ни одного из бесчисленного множества херувимов и серафимов подобно тому, как у того же самого евангелиста в 17,5 ст., где Сам Господь говорит о своем бытии у Отца прежде мiре не бысть .
Василий Великий объясняя слова В начале было (против Евномия), выражается "невозможно и придумать что было бы древнее сего начала: ибо сие последнее не было бы и началом, если бы прежде его существовало что -нибудь".
Но еще определение. еще решительнее говорить о вечности Слова выражение : было.


Потом продолжу.
Родомир
Цитата(Татьяна Родионова @ 2.11.2009, 11:05) *

прежде его существовало что -нибудь".
Но еще определение. еще решительнее говорить о вечности Слова выражение : было.
Потом продолжу.


Если без догматики, вы можете обьяснить по-человечески? Если с Вами будет разговаривать физик о квантовой механике или объяснять формулу колайдера0 Вы ничего не поймете, и для вас,если Вы не физик, это будут невразумительные звуки. То что вы мне предлагаете - это язык догматики, которым большинство людей не владеет.

И где в вашем ответе про аскезу? И как достичь такого состояния простому прихожанину?

Я прошу объяснить русскому на русском. А не нагромождением одной догмы на другую, Ссылаясь на сказанное каким-то авторитетным авторитетом. Из этого я могу сделать вывод, что этот авторитет думал так-то и так-то. А вовсе не получаю прояснения истины, которая в основе своей должна быть проста и доступна.
Татьяна Родионова
Конечно, могу.
Но там где кончается вера, там только начинается наука.
Если вы с этим не согласитесь. то говорить нам на эту тему с вами будет очень проблематично.
Я вас понимаю. вот сколько бы передо мной не прыгали шаманы или астрологи, или там всякие отвентисты выходного дня. я ведь буду только смеяться на их попытки мне что-нибудь доказать.
Точно так же и вы, если не в духе с нами, наш бисер метать не стоит.
вы согласны, что говоря о Слове евангелист имеет ввиду Сына?
И что вообще этот стих про Бога, а Бог у нас, понимаете ли Св.Троица.
Родомир
Цитата(Татьяна Родионова @ 2.11.2009, 11:59) *

Конечно, могу.
Но там где кончается вера, там только начинается наука.
Если вы с этим не согласитесь. то говорить нам на эту тему с вами будет очень проблематично.
Я вас понимаю. вот сколько бы передо мной не прыгали шаманы или астрологи, или там всякие отвентисты выходного дня. я ведь буду только смеяться на их попытки мне что-нибудь доказать.
Точно так же и вы, если не в духе с нами, наш бисер метать не стоит.
вы согласны, что говоря о Слове евангелист имеет ввиду Сына?
И что вообще этот стих про Бога, а Бог у нас, понимаете ли Св.Троица.


Что имеет в виду евангелист, говоря "слово", я могу только домысливать, и науку я привел как аналогию к вопросу о непонимании запутанной вашей терминологии. По поводу биссера: я вас свиньей не называл, и ваши недвусмысленные высказывани я расцениваю как недостаток аргументов. Смеяться в адрес различных сект и организаций - это, конечно, ваш выбор, но ваш смех лишь показывает, что Вы не можете донести до людей смысл писания. И вам проще от них отмахнуться. Аргумент типа "сам дурак" - это вовсе не аргумент, а показатель недостатка аргкументов. Вы хотите, чтобы вас воспринимали как обсолютную истину и внимали бездумно .Если только смысл заключается в недонесении истины. Тогда все станет на свои места. Я вам ничего не доказываю, я ВАС спрашиваю и не получаю ответа. а лишь догматические постулаты, коих я и сам начитался вдоволь.
Смеяться, обзываться Вы можете перед теми ,кто готов Вас слушать в таком тоне.
Если Вы подразумеваете "сын", то и говорите: "сын".(Маяковский говорил "партия", а подразумевал "Ленин".)
А иначе получается игра в прятки без правил. Одни, якобы, все знают, но не все говорят, а другим этого, якобы, понять невозможно! а спросить нельзя - иначе первые будут смеяться, потому что присвоили себе право трактовать истину.
Ирина
Цитата(Родомир @ 2.11.2009, 10:50) *

Что такое по вашему аскеза? Дайте исчерпывающий ответ. Тогда я увижу что вы дали ответ.

Аскеза это дисциплина для духа и тела..
Родомир
Цитата(Ирина @ 2.11.2009, 13:12) *

Аскеза это дисциплина для духа и тела..

Что это за дисциплина, в чем ее смысл?
Ирина
А это как в армии, повышаем боеспособность.... Солдаты бегают прыгают, надевают форму, подчиняются командиру . И мы примерно так. Полезно это.
Родомир
Цитата(Ирина @ 2.11.2009, 13:33) *

А это как в армии, повышаем боеспособность.... Солдаты бегают прыгают, надевают форму, подчиняются командиру . И мы примерно так. Полезно это.


Вам конечно видней что полезно, что вредно. В чем польза?

Надо знать, что это за дисциплина, а то Вы ,как доктор, который прописывает на чужом языке неразборчивым почерком рецепт и посылает в аптеку:" купите - это вам полезно".
отец Димитрий
Аскетика
Аскесис (греч. ασκεσις ) – упражнение, подготовка к борьбе. Позже появилось значение упражнения в добродетельной жизни, упражнение духа и тела как путь к спасению.
Идея аскетизма очень древняя. Можно найти указания на аскетические требования у многих народов и в разные времена.. Аскетизм является неизбежной принадлежностью религии, своего рода дисциплиной религии. В Библии пример аскетизма – назорейство у иудеев, то есть обстановка девственности для служения при скинии.
Отшельничество святого пророка Илии, св. Иоанна Предтечи – это образцы аскетизма Ветхого Завета. Иисус Христос неоднократно в Евангелии указывал на необходимость труда, самосовершенствования для достижения Царства Божия. Он проповедовал воздержание, строгость жизни, нищету. Вся жизнь спасителя и апостолов была аскетичной, отрицание себя ради ближних. В первые века Х-ва аскетизм был в виде поста, отшельничества, презрения к мучениям. Когда Х-во стало государственной религией, аскетизм выразился в форме схимничества. Отцы Церкви много потрудились над выяснением сущности и необходимости аскетизма. Само Х-во построено на самоотвержении, что уже есть аскетизм. Он, кстати, в нехристианских религиях тоже имеет важную роль. Так весь буддизм построен на отрицании мира, на сосредоточении человека в себе. Нирвана – это своего рода торжество аскетизма. В религиях египтян, персов и прочих язычников жрецы часто были аскетами. Религия греков, хотя и была философской по существу, всё же признавала аскетизм. Отдельные философы проповедывали воздержание, например, стоики, но христианский аскетизм имеет особый характер.
Бог требует от человека полноты совершенства, то есть, чтобы мы были совершенны во всех добродетелях. Совершенство – это сближение с Богом, пребывание в единении с Ним. А посты, бдения, коленопреклонения, отшельничество, молчание, многие молитвы, уединение, то есть аскетизм - это средство для достижения высшей цели. Цель христианской жизни, как говорит преп. Серафим Саровский, в стяжании Святого Духа: «Стяжи Дух мирен и тысячи спасутся вокруг тебя». У нас стало привычным понятие, что аскет – это обязательно отшельник, подвижник.
Аника
Цитата(Родомир @ 2.11.2009, 19:21) *

Что это за дисциплина, в чем ее смысл?


Определение из Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D0%BA%D0%B5%D1%82
Аске́за (от греч. ασκεσις — «упражнение») — вид духовной практики, преднамеренное самоограничение, самоотвержение, либо исполнение трудных обетов,

Ссылка на филосовско- религиозный словарь: http://duhpage.sed.lg.ua/Biblioteka/DuhSlo...ovar01/a.htm#52

АСКЕТИЗМ(от греч. askesis - упражнение) - термин *стоиков и др. древних философов для обозначения системы практических мер, направленных на обуздание порока и укрепления *добродетели. Это меры самоограничения и воздержания, благодаря которым человек преодолевает себя, духовно возрастает в познании Высшего и достигает полнокровной духовной жизни.

Цель аскезы - бесстрастие (*апафея),
но критики философского аскетизма отмечали, что главная страсть - *гордость (гордыня) - остается незатронутой, что аскетизм, не просветленный христианской любовью, может соблазниться ожесточением сердца. Христианский аскетизм означает иное: отвергнуть себя, взять на себя крест и следовать за Христом (Мк 8.34), исполнять Его заповедь о любви, отдать себя целиком на служение Богу и ближнему. Все остальное прилагается - постоянная самодисциплина, пост, молитва, воздержание, добровольная бедность и пр. К монашеству это не обязывает, но многие не находят иных путей для аскезы, кроме как в монашестве.

"Цель христианского аскетизма - не ослабление плоти, а усиление духа для преображения плоти" (Вл.Соловьев). Быть *личностью, по Н.Бердяеву, значит быть аскетом: "Аскеза в сущности должна означать активное выявление и охранение форм личности, ее образа, активное сопротивление власти мира, желающего растерзать личность, поработить ее".

smile.gif Родомир. Извините, но есть разъяснения более подробные и понятные, на мой взгляд, чем я бы Вам объясняла. Поэтому даю ссылку на сайт: http://www.pravoslavie.ru/put/29431.htm


Цитата об аскезе, её цели, и назначении:

Цитата
Человек не сохранил своего достоинства, но впал в грех, и тем самым нарушилось его бытие, исказилась его природа как в материальной, так и в духовной части. Сын Божий, Господь Иисус Христос, воплотился и стал истинным человеком, не переставая быть истинным Богом, и совершил на кресте дело спасения человека, открыв ему путь к Богу, к дарованному изначала блаженству и восстановлению помраченного грехом естества.

Для того чтобы успешно пройти по этому пути, человек должен, во-первых, войти в ковчег спасения – Церковь Христову, а во-вторых, приложить усилия со своей стороны, направленные на то, чтобы устранить в себе все, что препятствует соединению с Богом.

Аскеза является средством для достижения этой цели, и, поскольку все части человеческого естества поражены грехом, все они должны стать объектом аскетического делания на пути к святости. Прохождение этого пути предполагает определенную последовательность, постепенность, наличие особых законов духовной жизни.

Цель аскезы в отношении тела – подчинить его духу, как пишет святитель Феофан: «И в духовном [человеке] плоть не исчезает, но подчиняется духу и ему работает, теряя свои естественные права: на пищу – через пост, на сон – через бдение, на покой – через непрерывный труд и утомление, на услаждение чувств – через уединение и молчание. Бог не пребывает там, где царит плоть, ибо орган общения его с человеком есть дух»[13].

Аскеза в отношении души состоит в освобождении от дурных, греховных действий и в совершении добрых. Душа имеет собственные страсти: гордость, ненависть, зависть, гнев, уныние и другие – от них надлежит избавляться.

Аскеза затрагивает и каждую часть души. Так, в отношении воли человеку для спасения необходимо отучиться от пагубного своеволия и волевым решением подчинить свою волю воле Божией, что и составляет акт веры, которым человек признает, что доверяет Богу больше, чем себе, и вверяет себя Его воле. Поэтому «в какой мере кто отсекает и смиряет свою волю, в такой же мере он идет к преуспеянию. А чем упорнее держится собственной своей воли, тем более наносит себе вреда»[14].

Аскеза затрагивает и область ума. «Ум постоянно нуждается в следующих четырех добродетелях: в повержении себя пред Богом неоскудною молитвою; в умерщвлении беспристрастием ко всякому человеку; в полном отвержении осуждения ближних»[15].

Затрагивает она и область сердца, поскольку, «сердце, отравленное грехом, не перестает рождать из себя, из своего поврежденного естества, греховные ощущения и помышления»[16]. Поэтому «вся сила христианской жизни состоит в исправлении и обновлении сердца»[17], совершаемом через покаяние.

Одним из главных аскетических деланий, затрагивающих в той или иной степени все части человеческого естества, является молитва, достигающая совершенства в практике исихазма, который представляет собой опыт возведения всего человеческого существа к Богу через молитвенное богообщение.

Человек не способен совершить аскетические подвиги своими силами, ему необходима Божественная помощь, подаваемая в виде благодати через таинства Церкви, главное из которых – евхаристия.

Во время правильного аскетического и молитвенного делания преодолевается внесенное грехом разобщение между разными частями человеческого естества, особенно между сердцем и умом, и «ум, заключаясь в слова молитвы, привлекает сердце в сочувствие себе»[18]. А «когда ум и сердце сделаются обителью Бога… тогда, естественно, делаются Его обителью и душа, и тело»[19]. Тогда человек становится духовным, он весь обновляется, делается иным и по уму, и по сердцу, и по воле, и по телу.

Это состояние преображенного человека называется святостью или обожением.
Татьяна Родионова
Хороший этот Родомир . Полезный.
Вот пришлось освежить кое-что в памяти.
Жаль, что не может он нас понять...
Не может понять, что апостол в первом стихе написал предисловие к всему дальнейшему повествованию. И сразу же указал нам на то, как нам воспринимать того, о ком он собирается нам рассказать, и за кого принимать этого Главного Героя.
Вот в таком коротком стихе - сказано ВСЕ.
Не сказал евангелист Слово было в Боге, он сказал, что Слово было у Бога. Рядом стояло тогда, когда ничего не было. В вечности оно существует как лицо самостоятельное. И чтобы мы не размечтались указывает нам все-таки на нераздельность Троицы, на ее связку - потому что Слово это было - Бог.
очень круто. Я вот так бы никогда не сказала, даже всех бы моих мозгов на такую точность не хватило.
Еще раз - слава Автору!!!
Татьяна Родионова
Родомир. понимаешь, это как начертательная геометрия. кто-то смотрит и сразу все сечет. а кто-то зубрит, очки надевает разноцветные, а все равно ничего не видит. У него все линии в одной плоскости. так вот и у тебя. заклинило и никак не отпускает.
А за вопросы - большое спасибо.
Аника
Цитата(Родомир @ 1.11.2009, 22:25) *

Аника! Любое слово, знак, символ, иероглиф несет в себе информацию.


smile.gif Родомир,полностью с Вами согласна: слово, знак, символ, иероглиф - действительно несут в себе информацию. Но Вы спросили о смысловом значении слов, из которых составлена первая фраза Евангелия от Иоанна.
Если Вы прочли Евангелие полностью, то не могли не заметить, что книга эта повествует о СЫНЕ БОЖИЕМ - ИИСУСЕ ХРИСТЕ, который именуется СЛОВОМ. БОГ- СЛОВО. СЛОВО - это ИМЯ БОГА.
Евангелие- это Благая Весть о Боговоплощении.
Это не просто фраза из книжки, несущая информацию. Это исповедание веры христианской:

" 1.В начале было Слово,
и Слово было у Бога,
и Слово было Бог.
2.Оно было в начале у Бога.
3.Всё чрез Него начало быть,
и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4.В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5.И свет во тьме светит, и тьма не объяла его
."

И рассматривать смысл слова - СЛОВО, нобходимо в контексте Благой Вести об Иисус Христе.
Но этого мало: осмысливать Евангелие желательно не походя, а вдумчиво. Лучше всего- прочесть толкования Святых Отцов, которые постигли смысл Священного Писания духом, наученные Духом Святым. ( см. ссылки в постах выше). А перед этим помолиться и попросить Бога о помощи. smile.gif

Насколько я поняла разъяснения Св.Отцов, евангелист Иоанн говорит о том, что Сын Божий был до всего, также как и Отец Небесный.Сын был в начале у Бога, т.е. Сын Божий, сущий от вечности - также, как и Отец.

Символ Веры -догмат, который исповедают Православные христиане в том виде, в котором мы его знаем, был сформирован значительно позже, чем было написано Евангелие от Иоанна. И Евангелист утверждает то же, что и Символ Веры, только РАНЬШЕ НА НЕСКОЛЬКО ВЕКОВ.

"1.Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли,
видимым же всем и невидимым.
2.И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного,
Иже от Отца рождённаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога Истинна,
рождённа, несотворённа, единосущна Отцу, Имже вся быша
." Символ веры 1,2

Иначе говоря, Сын Божий - участник сотворения мира, так же, как Бог-Отец и Бог -Дух Святой. Единосущная Троица - Начало всему.

Если я что-то не так поняла и рассказала, надеюсь, форумчане поправят меня. smile.gif
Анна Р.
Татьяна, отец Димитрий, Аника, Ирина, Родомир, спасибо за открытую тему. Одни бывало задают вопросы , другие отвечают, а третьи получают ответы на свои вопросы. Наконец, я поняла, что такое аскеза и зачем нужна.
А вот со Словом, Логосом немножко еще объяснений было бы хорошо. Если я правильно поняла Вас, Родомир, то Логос у Вас ассоциируется со знанием, так как в переводе с греческого логос -изучать. Например психо логия, наука о душе и т. д. Наверняка, Бог, Слово, Логос, Имя Бога, конечно не может быть без знания. Видимо смысл настолько глубокий, что сразу и понять то, что рассматривалось веками трудновато. Татьяна, прошу у Вас немного терпения в объяснении Имени или сущности Бога. Уж очень хочется понять. smile.gif
Родомир
Цитата(Татьяна Родионова @ 2.11.2009, 16:40) *

Родомир. понимаешь, это как начертательная геометрия. кто-то смотрит и сразу все сечет. а кто-то зубрит, очки надевает разноцветные, а все равно ничего не видит. У него все линии в одной плоскости. так вот и у тебя. заклинило и никак не отпускает.
А за вопросы - большое спасибо.


Татьяна Радионова ну никак не может в дискуссии не переходить на личности: Родомир у нее и "полезный", и "заклинило его", и "не сечет" ничего. Видимо это все от большой духовности, хорошего воспитания и умения общаться с людьми. И отвечает она опять не по делу, а догматику размазала по начертательной геометрии.
А Рим, на мой взгляд, суть -тот же Содом и Гоморра... и Москва -Содом и Гоморра, и то,что следующему не бывать - то и поделом.
Родомир
Цитата(отец Димитрий @ 2.11.2009, 15:30) *

Аскетика
Аскесис (греч. ασκεσις ) – упражнение, подготовка к борьбе. Позже появилось значение упражнения в добродетельной жизни, упражнение духа и тела как путь к спасению.
Идея аскетизма очень древняя. Можно найти указания на аскетические требования у многих народов и в разные времена.. Аскетизм является неизбежной принадлежностью религии, своего рода дисциплиной религии. В Библии пример аскетизма – назорейство у иудеев, то есть обстановка девственности для служения при скинии.
Отшельничество святого пророка Илии, св. Иоанна Предтечи – это образцы аскетизма Ветхого Завета. Иисус Христос неоднократно в Евангелии указывал на необходимость труда, самосовершенствования для достижения Царства Божия. Он проповедовал воздержание, строгость жизни, нищету. Вся жизнь спасителя и апостолов была аскетичной, отрицание себя ради ближних. В первые века Х-ва аскетизм был в виде поста, отшельничества, презрения к мучениям. Когда Х-во стало государственной религией, аскетизм выразился в форме схимничества. Отцы Церкви много потрудились над выяснением сущности и необходимости аскетизма. Само Х-во построено на самоотвержении, что уже есть аскетизм. Он, кстати, в нехристианских религиях тоже имеет важную роль. Так весь буддизм построен на отрицании мира, на сосредоточении человека в себе. Нирвана – это своего рода торжество аскетизма. В религиях египтян, персов и прочих язычников жрецы часто были аскетами. Религия греков, хотя и была философской по существу, всё же признавала аскетизм. Отдельные философы проповедывали воздержание, например, стоики, но христианский аскетизм имеет особый характер.
Бог требует от человека полноты совершенства, то есть, чтобы мы были совершенны во всех добродетелях. Совершенство – это сближение с Богом, пребывание в единении с Ним. А посты, бдения, коленопреклонения, отшельничество, молчание, многие молитвы, уединение, то есть аскетизм - это средство для достижения высшей цели. Цель христианской жизни, как говорит преп. Серафим Саровский, в стяжании Святого Духа: «Стяжи Дух мирен и тысячи спасутся вокруг тебя». У нас стало привычным понятие, что аскет – это обязательно отшельник, подвижник.


Нравятся мне эти аббревиатуры "от духовных отцов" - "РПЦ",например, а ещё лучше- "Х-во"!!! Х-во - это ЧТО??? это - как ругателдьство.... Компьютер ведь допускает, что можно скопировать слово целиком, если уж беретесь о высоких материях... Уважать надо предмет толковаия, это самое "Х-во", от которого вы все нехило кормитесь!
Как я заметил, у большинства священнослужителей внешнее жонглирование терминологией святости неразрывно соседствует с этим самым "Х-вом", суть которого - пренебрежение к предмету обсуждения, безмерная гордыня и ощущение всезнайства и всеучительства.
Х-во, верующие вы мои... cool.gif
Ирина
Цитата(Родомир @ 2.11.2009, 13:40) *

Вам конечно видней что полезно, что вредно. В чем польза?

Надо знать, что это за дисциплина, а то Вы ,как доктор, который прописывает на чужом языке неразборчивым почерком рецепт и посылает в аптеку:" купите - это вам полезно".

Неправда! Лукавите... smile.gif Или настолько святы, что не ведете духовную войну... Незнакомый язык? Что с армией не ясно? На войне нужна сильная армия, готовая голодать, мало спать, или куча изнеженных обжор, блудников в шелках??
Татьяна Родионова
Цитата(Родомир @ 2.11.2009, 22:19) *

Татьяна Радионова ну никак не может в дискуссии не переходить на личности: Родомир у нее и "полезный", и "заклинило его", и "не сечет" ничего. Видимо это все от большой духовности, хорошего воспитания и умения общаться с людьми. И отвечает она опять не по делу, а догматику размазала по начертательной геометрии.
А Рим, на мой взгляд, суть -тот же Содом и Гоморра... и Москва -Содом и Гоморра, и то,что следующему не бывать - то и поделом.

ну хоть с чем-то согласились, и то слава Богу. rolleyes.gif
Татьяна Родионова
Родомир, а чего собственно говоря, вы добиваетесь?
Вы задали вопрос, вам ответили.
Не поняли, так это потому что не хотите понять, что бы я вам тут не привела, для вас это будет - пустой звук, потому что вы выполняете свое задание.
так что звиняйте, любеснейший.
Если не дано вам понять, то не я тому виной. да и не наши доглы и не наши св. Отцы.
Мы вот их изучаем и понимаем. -это наша такая вот церковь. наши отцы.
Я же вам приводила пример. что хоть мне бейте по голове книгой Хаббарта, например, я ни строчки не пойму и не запомню. А ведь другие взахлеб читают.
Или вот, например. когда я сектоведение сдавала. достался мне вопрос что-то про буддизм, я честно скажу. Что на лекции ходила. но ничегошеньки не понимала. В голове до сих пор сидит только "лучший сын Рабиндраната тагора2 и какая-то "брахмапутра2.
Больше ничего не прилепает.
Так и у вас, наверное.
Могу подпустить к компу такого как вы. ходит к нам уже много лет, все чего-то ищет, а не понимает. что надо всего-то ничего....
Татьяна Родионова
Вот мысль пришла насчет аскезы.
Это ведь опять, кто на что учился. так сказать.
Великолепные картины на божественную тему у католиков и наши, скромные православные иконы.
Некоторые говорят, и верят. что наши иконы более духовны, а другие говорят. что православные просто не умеют рисовать...
И еще раз подтверждаю свою собственную (нигде не читала, сама придумала), что самые ленивые люди на земле, это - православные.
Довольствуемся малым, остальное взвалили на Бога.
Анна Р.
Цитата(Татьяна Родионова @ 3.11.2009, 17:18) *


И еще раз подтверждаю свою собственную (нигде не читала, сама придумала), что самые ленивые люди на земле, это - православные.
Довольствуемся малым, остальное взвалили на Бога.

Татьяна, и самые безответственные. На все воля Божия, ответственность теперь на Нем.
Аника
Цитата(Анна Р. @ 4.11.2009, 1:43) *

... ответственность теперь на Нем.


увы, это заблуждение. laugh.gif
Родомир
Цитата(Аника @ 4.11.2009, 13:28) *

увы, это заблуждение. laugh.gif


Аника! что бы развеять заблуждение прочтите книгу (она не большая) Татьяны Толстой "Кысь" .
Аника
Цитата(Родомир @ 9.11.2009, 2:11) *

Аника! что бы развеять заблуждение прочтите книгу (она не большая) Татьяны Толстой "Кысь" .


Благодарю, Родомир. Вы какое заблуждение имеете ввиду? О чём книга?
Я о том, что: заблуждение - перекладывать ВСЮ ответственность за СВОИ выборы на Бога. Ибо в мире действует не только Божественная воля, но и воля человека, т.к. Бог наделил нас ею и правом сободного выбора. Поэтому мы несём всю полноту ответственности за каждое принятое решение.в т.ч. и за решение: следовать воле Всевышнего, или своевольничать.
Родомир
Цитата(Аника @ 9.11.2009, 14:31) *

Благодарю, Родомир. Вы какое заблуждение имеете ввиду? О чём книга?
Я о том, что: заблуждение - перекладывать ВСЮ ответственность за СВОИ выборы на Бога. Ибо в мире действует не только Божественная воля, но и воля человека, т.к. Бог наделил нас ею и правом сободного выбора. Поэтому мы несём всю полноту ответственности за каждое принятое решение.в т.ч. и за решение: следовать воле Всевышнего, или своевольничать.


В этой книге как раз дается понятие своеволия. Да, мы несем ответственность, но только за себя. И нарабатываем карму себе сами. А не то что - пришел некто спаситель, и мы уже в раю.
Очень удобно прикрывать Богом свою бесхребетность, трусость. Мол Бог терпел и нам велел. Этим понятием лишая человека принятия достойного волегого решения. Кому это выгодно? Надо посмотреть кому и станет поняьтно. А что значит пастулат: ударили по одной щеке, подставь другую. Это как понимать? Что за категория людей исповедующая такую веру? Где честь ,совесть, достоинство.
Ходил на службы в разные храмы насмотрелся на импровизированные спектакли. И на мои вопросы на религиозном сайте не дают ответы священники, видимо сказать нечего. Бан. тому лишь доказательство. Говорите мол не по теме.
Аника
Цитата(Родомир @ 9.11.2009, 21:04) *

В этой книге как раз дается понятие своеволия. Да, мы несем ответственность, но только за себя. И нарабатываем карму себе сами.


smile.gif Родомир, в Православии нет понятия карма. Если человек искренне раскаялся в содеяном грехе, покаялся на исповеди, и в дальнейшем всеми силами стремиться избегать повторения подобного греха, то после исповеди в церкви, исповеданные грехи прощаются человеку навсегда и не вменяются ему более. Ибо:"что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах." Мф.16.19

Понятие кармы существует в религиях и верованиях, принявших постулат неоднократных перевоплощений ( реинкарнаций) в течение бесконечного периода времени ( Колесо Сансары).
В Православии - каждый рождённый человек - АБСОЛЮТНО ИНДИВИДУАЛЕН, т.к. душа его сотворена Богом в момент зачатия. ( Не помню, откуда у меня убеждённость в сотворении души в момент зачатия. Если я ошибаюсь, поправьте меня пожалуйста, люди православные wink.gif ) И человек православной веры - верит, что умерев - воскреснет при Втором Пришествии Иисуса Христа, и будет жить вечно. smile.gif

Цитата
А что значит пастулат: ударили по одной щеке, подставь другую. Это как понимать? Что за категория людей исповедующая такую веру? Где честь ,совесть, достоинство.


Родомир, если Вы хотите побольше узнать о Православии, то наверное лучше всего будет изучать основы православной веры под руководством опытных наставников. Есть интернет- курсы, где можно получить все необходимые разъяснения:
http://pravkurs.ru/mod/resource/view.php?id=20

На данных курсах мне разъяснили, что читать Библию желательно вместе с толкованиями Святых Отцов, которые духом постигли смысл Писания и передали нам. Ибо Библия - Книга Церкви и может быть правильно понята только тем человеком, который пребывает в Церкви. Кроме того, читая Писание, необходимо учитывать конкретные исторические обстоятельства, в которых были даны те или иные заповеди.
В частности, смысл фразы: "Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку" Лк.6.29, раскрывается святителем Феофилактом Болгарским так:
Цитата
Апостолы имели быть посланы на проповедь и потому ожидали себе многих гонителей и наветников. Итак, если б апостолы, тяготясь гонением, потом желая отомстить оскорбителям, умолкли и перестали бы учить, то солнце Евангелия погасло бы. Поэтому-то Господь предварительно убеждает апостолов не приступать к мщению врагам, но все случающееся переносить мужественно, будет ли кто обижать их, или неправедно злоумышлять против них.
Так и Сам Он поступил на Кресте, говоря: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лк. 23, 34). Потом, чтобы апостолы не сказали, что такая заповедь - любить врагов - невозможна, Он говорит: чего желаешь ты себе самому, то делай и другим, и будь в отношении к другим таков, каковыми желаешь иметь в отношении к тебе самому других. Если желаешь, чтобы враги твои были для тебя суровы, несострадательны и гневливы, то будь и ты таков. Если же, напротив, желаешь, чтобы они были добры и сострадательны, и непамятозлобивы, то не считай невозможным делом - и самому быть таковым.

Ссылка на толкование Свв.Феофилакта Болгарского:
http://www.rusbible.ru/books/lk.fb.html#cite-54
Родомир
Цитата(Аника @ 9.11.2009, 15:50) *




На данных курсах мне разъяснили, что читать Библию желательно вместе с толкованиями Святых Отцов, которые духом постигли смысл Писания


Дух понятие абстрактное. Душа бессмертна во многих религияха,а вы говорите в момент зачатия.
Дух вообще то бывает и в туалете. Дело в том что диалог со мной вы используете для ведения своей прапагады. Диалога как не было, так и нет скоро вы перепечатаете все свои выдержки из своих "священных" книг. Тем самым подтверждаете жестокое предназначение вашего ученья.
Люди не ходите на этот форум здесь конкретная засада.
Татьяна Родионова
И кто ж вам здесь засадил? cool.gif
Евгений А
Цитата(Родомир @ 9.11.2009, 23:45) *

Тем самым подтверждаете жестокое предназначение вашего ученья.

"И мальчики кровавые в глазах". © А.С. Пушкин «Борис Годунов».


Цитата
Дух понятие абстрактное.
Напрасно так преуменьшаете непостижимое.
Родомир
Цитата(Татьяна Родионова @ 9.11.2009, 21:14) *

И кто ж вам здесь засадил? cool.gif



Ладно вам пререкаться, Дайте пояснение кто такие Пересвет и Ослябя?В чем их подвиг?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.